комментарии 0 в закладки

Он мог перейти в «Ак Барс» и громил всех в школе «Нефтехимика». Интервью с защитником «Лады»

Поговорили с Максимом Березиным. 

Пусть «Лада» располагается вне зоны плей-офф, яркие игроки в команде есть. Максим Березин – лидер последних лет и один из самых интересных игроков. Он родился в Ижевске, в раннем возрасте переехал в Нижнекамск и вместе со школьной командой громил соперников по всей России. Сейчас Березин воспитывает двух детей и кайфует от компьютерных игр. 

Все увлечения игрока, семью и профессиональную карьеру корреспондент «БИЗНЕС Online» обсудил вместе с Максимом.

Фото: hclada.ru

«Уход Подъяпольского? У нас есть другие вратари, которые показывают себя» 

– Максим, какое настроение сейчас у «Лады», учитывая, что шансов попасть в плей-офф не так много?

– Раз шансы есть, то нужно работать до конца. Да, они минимальные, но мы играем за клуб и город, который любит хоккей. Никто не собирается расслабляться и играть спустя рукава. Да, тяжело, но все всё понимают. Слава Богу, прервали нашу неудачную серию. 

– Какой была задача на сезон?

– Попасть в плей-офф. Эта задача до сих пор перед нами стоит – мы работаем. Наши болельщики по-прежнему поддерживают нас, поэтому не должно быть такого, что позорно выйти на улицу с арены. 

– Бывало такое, что тяжело взглянуть в глаза болельщикам?

– Конечно. Когда у нас была серия поражений, то нас пригласили встретиться с болельщиками в неформальной обстановке. Потом они пригласили нас на «Русскую классику». Атмосферное мероприятие. Там много общались, зарядились положительными эмоциями. 

– Уход Подъяпольского мог сказаться на результате?

– Мог, но у нас есть другие вратари, которые показывают себя. Ведь ушёл один игрок. Влад – хороший вратарь, но все остальные остались. Все ребята стараются, бьются.

– Один из ярчайших моментов этого сезона – лакросс-гол Магомеда Шараканова. Удивились?

– Согласен. Мага – парень с руками, что прекрасно видно по нашим играм. Сделать лакросс не так легко, нужно укротить шайбу, быстро её поднять и забросить в ворота. Думаю, что он и дальше будет пробовать лакроссы. Он очень много работает над техникой рук.


«С Зубовым играем по другой системе, нежели в начале сезона» 

– По ходу сезона у «Лады» сменился главный тренер. Что поменял Павел Зубов, который пришёл на место Олега Браташа?

– Изменились тренировки, которые стали более интенсивными. Павел Владимирович старается привить нам более быстрый хоккей с давлением и быстрым возвратом шайбы. Поэтому сейчас играем по другой системе, нежели в начале сезона.

– Что больше всего просит Зубов от защитников и можно ли креативить?

– Он просит не пропускать голы – это самое главное. Мы стараемся сыграть на результат, чтобы зацепить очки и порадовать болельщиков. 

– Тяжело ли перестраиваться по ходу сезона?

– Это обычные хоккейные реалии, когда приходится перестраиваться от одного хоккея к другому. Здесь нет ничего такого, это наша работа. Главное – понять, что от нас требуется, и тогда всё будет хорошо.

– В чём так хороша была «Лада» в прошлом сезоне?

– Больше забивали и лучше реализовывали моменты.

– «Лада» завершила регулярный чемпионат на седьмом месте всего в четырёх очках от топ-4. Удивились?

 – У нас была задача выиграть каждый отдельный матч – мы старались её выполнить. Естественно, когда побеждаешь, то у тебя более позитивные эмоции. Ты ловишь волну и играешь более уверенно. Может, так сложился календарь, где мы поднакатили. Помню, что к концу осени мы шли высоко и создали багаж для концовки сезона. 

Павел Зубов / фото: hclada.ru

– Чем оказалась сложна серия с «Авангардом»?

– Против нас играла команда с очень мастеровитыми хоккеистами, которые могут решить исход встречи с полумомента. Вообще уровень КХЛ растет с каждым годом.

– Олег Браташ отличался нестандартными ответами на пресс-конференциях. Это как-то влияло на команду?

– Если честно, то Олег Владимирович таким был не только на пресс-конференциях, но и в раздевалке. Он открытый человек, который всё хорошо объяснит. Поэтому на пресс-конференциях он не был для нас другим человеком. 

 – Против кого из игроков «Лады» сложнее всего играть на тренировках?

 – Против быстрых нападающих. У нас играл Энтони Греко, который так носился по льду, что приходилось очень тяжело. Но в хоккее главное – это не скорость, а голы.

«Переход в «Ак Барс»? Раньше из Нижнекамска просто так не отдавали игроков»

– Перейдём к вашему нижнекамскому этапу. Вы 13 лет выступали в «Нефтехимике» и прошли всю вертикаль, начиная от детской школы и заканчивая главной командой. Какие итоги можете подвести?

– Этот клуб дал мне дорогу в хоккей, за что я им только благодарен. Владимир Васильевич Крикунов сильно повлиял на мою карьеру, он один из моих первых наставников. Однако за последние два года «Нефтехимик» сильно поменялся: руководство, игроки, спонсор – всё новое. При этом город как жил хоккеем, так и живёт им. 

– Как вам баллоны Крикунова?

– Они мне не так тяжело давались. Да, сначала было непривычно, но потом приспособился. Если брать шире, то я не боюсь баллонов. Многие тренеры используют эту методику. 

Владимир Крикунов / фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

– Вы можете дать объяснение, почему из небольшого Нижнекамска с населением 240 тысяч вышло так много игроков под КХЛ?

– Думаю, что школа хорошо поставляла игроков, неплохо справлялся «Реактор». 

– Как вы в детстве переехали из Ижевска в Нижнекамск?

– Мне тогда было 11 лет, я переходил в шестой класс. Школьный тренер из Нижнекамска позвал меня в свою команду. Поговорили с родителями и сошлись, что это будет хороший шаг для моей карьеры. В итоге мы переехали в Нижнекамск всей семьёй. 

– Раз переезжали всей семьёй, то переезд не особо дал о себе знать?

– Да, почти не ощущался. Да и жизнь у меня была из школы на тренировку, оттуда снова в школу, а потом опять на тренировку. 

– Вы попали в команду «Нефтехимика» 1991 года рождения. Многие считают, что это сильнейший выпуск за всю историю школы, ведь там играли вы, братья Галимовы, братья Альшевские, Андрей Сергеев. С таким составом вы громили весь Татарстан?

 – Всего-то Татарстан? Мы были вторыми по России. В Поволжье у нас вообще не было соперников: мы побеждали всех подряд. В те времена школа «Ак Барса» ещё не была настолько сильной, как сейчас, поэтому единственной командой, которая могла нам навязать борьбу, была «Лада». Если не ошибаюсь, то мы 10 лет подряд выигрывали первенство Поволжья. Согласен, что состав по тому возрасту был очень серьёзный. 

– В Поволжье Казань старается переманить к себе лучших игроков из близлежащих городов и порой увозит таланты из Нижнекамска. Вас не пытались заманить к себе?

– Повторюсь наша команда на тот момент была сильнейшая по Поволжью. Наверное, поэтому таких разговоров не было. 

Максим Березин, Ансель Галимов и Булат Шафигуллин (слева направо) / фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

 – Вы ведь могли перейти в «Ак Барс» уже на взрослом этапе карьеры.

– Мог, но не получилось. Раньше из Нижнекамска просто так не отдавали игроков, поэтому и не перешёл. 

– Каким вам показался Александр Соколов, у которого вы играли в «Реакторе»? Говорят, что он очень вспыльчивый тренер. 

– Александр Юрьевич очень открытый тренер, который всегда и везде общался с нами. Александр Юрьевич мог как отругать, так и похвалить. Когда только начал заниматься у него, то очень был удивлён его тактикой. Никогда не играл в такой хоккей, но он давал результат. В те годы «Реактор» отлично выглядел и был на вершине. 

«Слухи о финансировании «Лады»? Думаю, у нас всё неплохо» 

– Сейчас бываете в Нижнекамске?

– В основном в Казани, но каждое лето провожу в Нижнекамске, так как там собирается моя большая семья. Вот и лето проходит позитивно. В городе построили второй ледовый дворец, летом там катался с сыном. Да, Нижнекамск – небольшой город, но там всё есть. Это мой дом, поэтому часто там бываю. При этом в Тольятти тоже успеваю куда-то выбраться. Летом ездили на рыбалку, поймали пять килограммов рыбы и уехали. 

– Многие хоккеисты, родившиеся в Нижнекамске, переехали в Казань, потому что родной город для них маловат.

– Это понятно, но мне это не мешает. Например, мой сын сейчас живёт вместе со мной в Тольятти. Здесь хорошая детская хоккейная школа, хорошие тренеры. Нам очень нравится в этом городе.

Максим Березин (слева) и Дмитрий Яшкин / фото: ak-bars.ru

– Сын пошёл по вашим стопам и тоже стал хоккеистом?

– Да, это так. Он очень похож на меня. 

– Внешне или своей игрой на льду?

– И внешне, и характером, и манерами – по всем параметрам прямо копия. Правда, он взял клюшку с правым хватом и стал нападающим. Чем могу, тем и помогаю ему. Я ведь не смогу научить сына собирать автомобиль, потому что я и сам этого не умею. Зато я могу подсказать ему по хоккейным вещам, объяснить и поддержать морально. Дочку решили в хоккей не отдавать – ходит на танцы. 

 – Как вам Тольятти?

– Отличный город. Честно, я не ожидал, что в «Ладе» столь прекрасные условия. Видно, что клуб вкладывается и старается для игроков. Даже удивлён, что клуб на какое-то время уходил из КХЛ, ведь условия здесь под эту лигу. Клуб вернулся в КХЛ и ставит задачи на будущее.

– Вы как-то обращаете внимание на все слухи вокруг финансирования «Лады»?

– Смотришь иногда новости, но у меня в основном все мысли о хоккее. Думаю, что у нас всё неплохо.  

«Моя будущая жена делала домашку за меня»

– Ваша страничка в Википедии говорит, что у вас есть два матча в чемпионате Швеции. Как вы оказались в новой для себя стране?

– Мой агент убедил родителей отправить меня в Швецию. По его мнению, это было перспективнее для скаутов. Я приехал, отыграл два матча и тут же вернулся. Если честно, мне там не понравилось. Как показалось, клуб был полулюбительский, плюс главная команда играла не в высшем дивизионе. Но это был хороший опыт, хотя шаг получился необдуманным. Не жалею, что вернулся: тут было больше шансов, чтобы пробиться. Другими словами, можно было никуда не уезжать и остаться в России.

Фото: hclada.ru

– По-шведски что-нибудь выучили?  

– Только научился считать до 10 и всё. Но это особо не пригодилось, ведь я разговаривал со всеми по-английски. С этим языком у меня всё в порядке, я хорошо знал его ещё со школьных времён. Как только попал в КХЛ, так начал общаться с легионерами. Они все удивлялись и спрашивали, не играл ли я в Америке. Всегда отвечал: «Нет, никогда меня там не было. Просто учил в школе, так и пошло с детства».

– Английский вы знали. А как в школе обстояли дела с другими предметами?

– Так получилось, что моя будущая жена училась в параллельном классе – она и делала домашку за меня. Я же ходил на уроки, на которые мог. Главное, что ЕГЭ по русскому и по математике я написал на «четыре». В старших классах ты уже играешь за молодёжку, а тренировки там проходят утром. То есть посещать уроки становится очень сложно. Помню, как я приходил на первые два урока, а затем уходил с четырёх.

Все основные предметы я знал, но с какими-то были проблемы. С химией было не очень, физику знал совсем чуть-чуть, на русском писал по интуиции. Но главное, что русский и математику написал на «четыре», и при выпуске сказал: «Статистику я школе не испортил». Потому что все за меня боялись и думали, что я напишу на «два».

– Сейчас помогаете детям с домашним заданием?

– С домашкой то я помогаю, то жена, то вместе. Бывает, что она сидит с дочкой, а я – с сыном. Плюс у сына постоянные тренировки, поэтому занимаемся с репетитором и вертимся как можем. 

«Могу поиграть в Far Cry, но я не фанат Counter-Strike» 

– Как вы проводите свободное время во время сезона?

– В сезоне между играми у тебя только одна цель – восстановиться. Особо времени нет, но мы стараемся куда-то выбраться. Ходили с семьёй в театр, катаемся на лыжах. Вообще у нас в семье тяжело сделать так, чтобы на один определённый день у всех выпал выходной. То у сына выездная встреча, то у меня, то ещё чего-то. Поэтому тяжеловато выбраться куда-то, но мы стараемся. Когда я бываю дома, то могу поиграть в PlayStation. Книжки читаю редко, фильмы – в основном в поездках.

Фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

– Из чего состоит ваш идеальный выходной?

– Можно вечерком посмотреть всей семьёй фильм, не так давно смотрели «Зубную фею» – хороший фильм. Ещё в идеальный выходной нужно выспаться, поделать домашние дела, сходить на прогулку с детьми, прийти и посмотреть кино. Думаю, это стандартный выходной для нашего человека. Цирк к нам приедет – считаю, что можно будет выбраться. Да и вообще идеальный выходной с семьей, когда ты с детьми общаешься и получаешь много информации от них. Они уже большие – от диалога с ними получаешь удовольствие и набираешь много эмоций для следующих игр. Для меня это большой эмоциональный подъем.

– Как давно играете в компьютер?

– С детства. Во время выездов появляется время, поэтому можешь во что-нибудь сыграть. В основном это шутеры, хотя я не фанат Counter-Strike. Могу поиграть в Far Cry и вообще предпочитаю игры, где нужно проходить одиночные кампании, сюжет. В целом люблю технику и общаюсь с ней на ты.

Дома ты почти не играешь, ведь есть семья, которой ты уделяешь всё внимание. Сын ещё шахматы полюбил, постоянно играет. Он просто целый год играл в шахматы и не может остановиться. Меня постоянно зовет на партии, маму и деда. Сейчас свободного времени меньше, поэтому страсть приутихла. Иногда играем, даже онлайн.

ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online» 
Максим БЕРЕЗИН
Дата рождения: 29 января 1991 года
Место рождения: Ижевск
Карьера игрока: школа «Нефтехимика» (Нижнекамск) – 2002–2009; «Нефтяник» (Лениногорск) – 2008/09; «Реактор» (Нижнекамск) – 2009–2012; «Нефтехимик» (Нижнекамск) – 2009–2017; «Авангард» (Омск) – 2017–2019; «Автомобилист» (Екатеринбург) – 2019–2021; «Нефтехимик» (Нижнекамск) – 2021–2023; «Лада» (Тольятти) – с 2023 года.

Тимур Хуснутдинов
Оценка текста
+
13
-
Внимание!

Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее Зарегистрироваться можно здесь.

Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.