Будущий кадр для «Матч ТВ»?
«Ак Барс» обыграл «Барыс» в матче регулярного чемпионата КХЛ. Помимо победы со счётом 5:0, встреча запомнилась дебютом новой ведущей «Ак Барс Шоу». Программа, которая сопровождает каждый матч казанской команды на телевидении, готовится к пятилетнему юбилею и за это время успела снискать славу поставщика кадров на федеральное телевидение.
Кто же будет новой ведущей и какие планы на предстоящий сезон у «Ак Барс Шоу» – в материале «БИЗНЕС Online».
Рахатлукум в «Ак Барсе»
Новая ведущая «Ак Барс Шоу» – 22-летняя Дина Рахметова. Она модель, участвует в съёмках в Москве и Казани, снималась для «Святая» и других известных брендов. Учится в Казанском энергоуниверситете по специальности «Реклама и связи с общественностью». В интернете известна как Дина Рахатлукум – это такой микс фамилии и турецкой сладости. На аккаунт rahatlucmn подписано 12 тыс. человек, впрочем, нет сомнений, что после появления на телевидении это количество вырастет.
Как рассказала Дина корреспонденту «БИЗНЕС Online», она давно следит за матчами «Ак Барса» и посещает «Татнефть Арену». «Иногда не выдерживают нервы, так сильно переживаю за команду, – призналась она. – В прошлом сезоне расплакалась, когда мы проиграли «Салавату Юлаеву».
Раньше её любимым игроком был Александр Радулов, который летом перешёл в «Локомотив», теперь это Дмитрий Яшкин.
Для Дины это первый опыт на телевидении. «Приглашение в «Ак Барс Шоу» было для меня большой неожиданностью. Понимаю, что мне предстоит много работы. Нужно многому учиться, разобраться в тонкостях хоккея. Но я буду стараться. Очень волнуюсь перед своим дебютом», – отметила она. Запись первого эфира Дины вы можете увидеть здесь.
Рахатлукум станет шестой ведущей в истории «Ак Барс Шоу», и, как вспоминают сейчас в команде проекта, ни у кого из них не было опыта в подобного рода передачах. Выделялась разве только известная в Татарстане телеведущая Гульназ Сафарова, которая уже до этого вела программу на ТНВ, многие мероприятия в Татарстане и быстро влилась в роль. Остальные же начинали примерно в возрасте Дины, так что у дебютантки ещё всё впереди.
Кто ещё будет в «Ак Барс Шоу»?
Сегодня Дина появится в студии «Ак Барс Шоу» вместе с многолетним ведущим шоу Ильёй Тагировым. Помимо появления Рахатлукум, больше изменений в составе шоу не будет по сравнению с прошлым сезоном: зрителей по-прежнему ждут Анна Семёновых, Маргарита Юргенсон и Камиля Харисова.
Как и прежде, Юргенсон и Харисова будут совмещать «Ак Барс Шоу» с работой на «Матч ТВ»: Маргарита – ведущая новостей, Камилю можно увидеть во включениях из студии «Все на матч». Семёновых тоже не отстаёт от своих коллег: она берёт интервью для телетрансляций больших спортивных событий на «Матч ТВ» и «КХЛ ТВ», будь то хоккей, волейбол или плавание.
Как поделился с «БИЗНЕС Online» телеведущий «Матч ТВ» Евгений Евневич, «Ак Барс Шоу» успело стать поставщиком кадров для телеканала. «Мне каждый день пишут и спрашивают, как попасть на «Матч ТВ», – рассказал он. – А вот так: сначала попадите на «Ак Барс Шоу», покажите себя и вас позовут. Марго и Камиля уже на «Матч ТВ», Аня уже работает на трансляциях из Казани. Уверен, что она следующая. Для меня это реальный феномен. Раньше в таком количестве тележурналистов из Казани не забирали в Москву».
Также работу с шоу продолжат Сергей Малимонов, который многие десятилетия снимает передачи про «Ак Барс», а также Максим Пестушко – экс-игрок «Барса», «Нефтехимика» и «Авангарда», ныне работающий в системе казанского клуба.
Теперь «Ак Барс Шоу» стартует за 15 минут до матча
«Ак Барс Шоу» начал своё вещание в 2019 году и в этом году отметит пятилетие. Оценку этому периоду недавно дал директор по медиапроектам КХЛ и один из основателей Comedy Club Таш Саркисян, который сам стал гостем шоу на первом домашнем матче сезона с «Металлургом».
«Болельщики хотят видеть причастные к КХЛ продукты в других ипостасях, на новых носителях, на новых площадках, – отметим Саркисян. – Вы и есть проявление нового отношения к продукту. У вас замечательная студия. Это огромное и яркое шоу, которое живёт своей жизнью».
Напомним, что «Ак Барс Шоу» можно увидеть на двух площадках – во «ВКонтакте» и на телеканале «ТНВ». В интернете трансляция идёт без картинки с самого матча (при этом проигрывается звуковая дорожка комментатора) из-за сложностей с правами, а вот на телеэкране, где с этим всё в порядке, легче понять предназначение шоу.
Оно даёт полное погружение в матч. Выпуск стартует за 15 минут до старта игры – это, кстати, нововведение, затем происходит включение в перерывах, наконец программа заканчивается подведением итогов игры. И так на протяжении абсолютно каждого матча в сезоне, а в прошлом чемпионате их было 68. Во время домашних матчей «Ак Барс Шоу» вещает с двух точек в «Татнефть Арене»: одна расположена прямо у льда, вторая – на верхнем ярусе. А во время гостевых снимается на студии «ТНВ».
Как подчёркивают в команде шоу, таких объёмов больше нет в КХЛ и в РПЛ. Обычно клубы подбирают для таких программ выборочные матчи.
Баланс между хоккеем и мемами
Что касается контента, в последнее время у «Ак Барс Шоу» оформилось два направления: одно – на обслуживание уже имеющейся у клуба аудитории, другое – на её расширение. Последнее в первую очередь достигается за счёт приглашения именитых гостей, чья фанбаза может «подключиться» к хоккею – в недавнем прошлом на «Ак Барс Шоу» заглядывали Камила Валиева, Азамат Мусагалиев и другие звёзды.
А ещё у шоу временами получаются отличные «вирусники», которые расходятся по телеграм-каналам и СМИ и тоже работают на расширение аудитории. Пожалуй, самый известный из них – молчание ведущей Семёновых. Пока её коллеги по эфиру бурно обсуждали хоккей, Анна 17 минут просто смотрела в камеру, обыграв стереотип, что женщины не разбираются в хоккее. Момент мгновенно стал хитом интернета.
«Мне нравится вирусный контент «Ак Барс Шоу», – дал оценку Евневич. – Круто, что ребята рискнули так сделать на довольно консервативную аудиторию. Также им удалось не скатиться в трэш-стримы. Естественно, многие были им недовольны. Как так! Нам подавай аналитику! Но нужен и такой контент, чтобы добавлять фана, веселья. В последнее время вот такого веселья стало меньше. Ничего вирусного за последний год не вспомню».
Аналитика в «Ак Барс Шоу» с недавнего времени тоже есть. Болельщики долгое время критиковали программу, что в ней не говорят о самом хоккее. Наверняка они должны обрадоваться появлению в команде шоу Пестушко – экс-хоккеиста, который на удивление хорошо выглядит в роли телеэксперта. Он не говорит банальными фразами, при этом даёт интересные оценки о хоккее. Вместе с Малимоновым, который может разговорить любого игрока в команде, они образуют хоккейный тандем «Ак Барс Шоу».
«Ак Барс Шоу» я смотрю, в целом там всё очень неплохо, – поделился с нами многолетний болельщик «Ак Барса» Антон Агафонов. – Наиболее интересная часть – разбор игровых моментов от Максима Пестушко. У него очень хорошее мнение, которое, к слову, часто совпадает с моим.Что касается приглашённых гостей, то они бывают разные. Иногда приходят интересные личности, а иногда – так называемые диванные эксперты. Лично я был бы рад видеть на шоу ветеранов казанского хоккея. Эти люди в своё время были звёздами казанского и российского хоккея».
Есть у «Ак Барс Шоу» и коммерческий эффект. С недавнего времени клуб продаёт там рекламные размещения. Нацелено это на компании, которые не «потянули» бы размещение на борте «Татнефть Арены», генеральное партнёрство с клубом и другой вариант более крепкого партнёрства. Также «Ак Барс Шоу» служит медиапродуктом, который пускай и косвенно, но привлекает спонсоров в клуб – от Winline до «Купера».