В матче против родного «Нефтяника» набрал три очка.
Нападающий Артём Лукоянов после проведённых 13-ти подряд сезонов за «Ак Барс» покинул казанскую команду. Воспитанник татарстанского хоккея долгое время не мог найти себе команду – без работы он оставался вплоть до начала сентября. Уже на старте нового сезона Лукоянов неожиданно поехал в ВХЛ, где не играл больше 12-ти лет, подписав контракт с московским «Юнисоном». В недавнем матче Артём помог команде одержать первую победу в сезоне, обыграв «Нефтяник» (4:1). Против родного клуба Лукоянов набрал сразу 3 (2+1) очка и выдал пока что свой лучший матч в сезоне.
Как рассказал Лукоянов в интервью корреспонденту«БИЗНЕС Online», команду возглавляет Игорь Горбенко, которого нападающий хорошо знает по работе в «Ак Барсе». Именно он лично позвал бывшего «барса» в московскую команду, где хоккеист сейчас играет на минимальной зарплате – в месяц он зарабатывает 40 тыс. рублей.
Сам Лукоянов в беседе с нашим изданием признается, что поехал в «Юнисон» не из-за денег. Самое главное для него сейчас – набрать физическую форму и вернуть игровые кондиции после долгого перерыва. Ветеран «Ак Барса» верит, что сможет вернуться в КХЛ. «Мне сказали, что если наберу форму и будет предложение из КХЛ, мы пожмем руки и меня спокойно отпустят», – говорит Лукоянов.
«Ак Барс» забрал форму и не отдавал её»
– Артём, расскажите, как случилась история с вашим приглашением в «Юнисон»?
– Мне позвонил Игорь Горбенко, спросил, не хочу ли я поиграть за «Юнисон». Им нужны были опытные игроки, потому что команда в основном молодая. Там же ситуация еще произошла, что «Ак Барс» забрал мою форму, в которой я играл в прошлом сезоне, так что летом не мог кататься на льду. Летом я только на земле занимался более менее. А потом за свой счет форму выкупил, клюшки – тоже. Буквально три-четыре дня покатался, и вот упомянутый звонок.
Горбенко объяснил, что у них новая команда, которая дебютирует в ВХЛ. Игоря Юрьевича я хорошо знаю по работе в «Ак Барсе» и штабу Дмитрия Квартальнова. У них был хороший тренерский штаб в том плане, что после болезней или травм они быстро помогали набирать форму. Знали, как снова набрать кондиции хоккеисту. К тому же, Игорь Юрьевич сам по себе очень сильный и хороший тренер. Он сказал, что поможет привести меня в порядок. Нужна была помощь с молодыми игроками. Мне сказали, что если наберу форму и будет предложение из КХЛ, то мы пожмем руки и меня спокойно отпустят.
– А что за история с формой, которую у вас забрали?
– Да никакой истории нет. Контракт закончился – «Ак Барс» забрал у меня фору и не отдавал мне её. Хотя я через некоторых людей просил отдать её, чтобы мог хотя бы тренироваться.
– Долго думали, ехать или нет в клуб ВХЛ?
– Нет, вообще не сомневался. Я уже на следующий день собрал вещи и полетел в Москву, ещё через день прошел медосмотр. Начал тренироваться по два раза в день – в таком ритме работал где-то неделю: два льда и тренировка на земле. Команда уехала в поездку, а мы с Кириллом Петровым приехали уже на игру в Нефтекамске.
– Сложно было заново набирать форму?
– Когда ты без предсезонный подготовки, это очень сложно. Каким бы мастером ты не был, тяжело прийти в себя. В первом матче я провел на льду всего пять минут, было очень тяжело. Только сейчас с каждой игрой более-менее я заново набираю форму, прихожу в кондиции. Помимо тренировок, ещё сам над собой дополнительно работаю.
– Как вам уровень ВХЛ? Вы не играли в этой лиге почти 12 лет.
– Уровень совсем разный, если сравнивать с КХЛ. Здесь люди в основном бегают, бьются, толкаются, играют без головы. Понятно, что есть исключения, но их не так много. В основном здесь играют за счёт ног и физической подготовки. Я бы даже сказал, что ВХЛ более скоростная лига, чем КХЛ. Дмитрий Вячеславович Квартальнов говорил: «Наводить шугу-пугу». Вот здесь примерно то же самое происходит.
– А если сравнивать с той ВХЛ, в которой вы начинали карьеру?
– Она была другой. Раньше ВХЛ была более возрастная, соответственно, там больше мастеровитых хоккеистов играло. Молодых ребят практически не было или максимум два-три игрока, которые просто калитку открывали. Сейчас всё наоборот: три-четыре взрослых, остальные – молодые. Мне кажется, раньше средний уровень был повыше.
– А в плане быта насколько ВХЛ отличается от КХЛ?
– Тоже совсем разные лиги. Уровень другой, особенно после того, как столько лет я поиграл в «Ак Барсе». В Казани у меня всё было в шоколаде, тут даже говорить нечего. Но я ничуть не расстраиваюсь, вышел из зоны комфорта. Каждому человеку когда-то придётся это сделать. Сейчас я больше сконцентрирован на себе, на помощи клубу, а не на каких-то бытовых условиях. При этом в «Юнисоне» в этом плане всё намного выше, чем в других командах лиги.
– ВХЛ называют автобусной лигой. Очень мало, кто летает в самолетах.
– Это, конечно, тяжело. На некоторые матчи приходится добираться по 15 часов, но пока так. Сейчас самое главное – прийти в себя и набрать форму. Если я хочу вернуться в КХЛ, то мне нужно потерпеть. Сейчас я понимаю, что самое главное – реабилитировать карьеру. Сил полно, серьезных травм у меня никогда не было.
– Замечаете, что на вас соперник настраиваться по-особенному? Все-таки у вас хорошая карьера в топ-клубе была, выигрывали Кубок Гагарина.
– Нет, такого вообще нет. Может, я просто не замечаю. Но, чтобы меня не ударили на льду, я бью первым! (Улыбается).
«Мы приехали в «Юнисон» не за деньгами»
– Было ли какое-то общение с руководством клуба?
– С президентом клуба Александром Викторовичем Клименко мы познакомились при первой встрече, обсудили какие-то вещи, я поблагодарил его за то, что мне предоставили шанс. Мне рассказали, что команда молодая, много новых игроков. Вчера после игры Александр Викторович мне позвонил, поздравил с первой победой в сезоне. Тут понимают, что команду за несколько дней не построишь, нужно время. Мы только в начале пути. Половина команды даже никогда не играла в ВХЛ, нас сюда пригласили для того, чтобы помочь молодым ребятам, чтобы была команда и коллектив, который будет побеждать. Задача – выходить и побеждать в каждом матче.
– Есть ли потенциал у «Юнисона»?
– Да, здесь много перспективных ребят. Есть молодые хоккеисты, которые могут вырасти в хороших игроков. Те же братья Говорковы, которые не нужны были «Ак Барсу» и «Нефтянику», теперь играют в «Юнисоне». На мой взгляд, они намного перспективнее некоторых игроков, которые есть в системе «Ак Барса». Тут им дают шанс, они прогрессируют.
– Как вас приняла команда в раздевалке?
– Кстати, здесь никому не говорили, что мы приедем. Ребята были в легком недоумении, когда мы зашли в раздевалку. Говорили, что в ней стало намного веселее. Хороший микроклимат внутри команды должен быть: смех, шутки – без этого никак. Наша команда сейчас строится маленькими шагами: начинается всё с раздевалки, а заканчивается – на льду.
– Приходится помогать не только в плане атмосферы, но и в игровых вещах?
– Конечно. Вместе с тренерским штабом помогаем молодым ребятам. У меня большой опыт игры в меньшинстве, поэтому в этом плане подсказываю, помогаю. Это нормально, ведь в «Ак Барсе» всё было также. Самое главное – доводить до ребят всю информацию. Повторюсь, у многих из них нет опыта игры в ВХЛ, поэтому нужно помогать им.
– Договоренность о том, что вас в любой момент могут отпустить в КХЛ, устная?
– В любой момент, как поступит предложение из КХЛ, я могу уехать. Мы это всё обговорили, сейчас у нас взаимовыгодная история: клуб помогает мне набрать форму, а я помогаю на льду и в раздевалке.
– Соответственно, и зарплата у вас минимальная? В СМИ была информация, что в месяц ваша с Кириллом Петровым зарплата составляет 40 тысяч рублей.
– Да, мы сюда приехали не за деньгами, а чтобы прийти в себя и помочь «Юнисону». Мы живем на базе московского «Динамо», нас тут кормят, поэтому всё отлично.
– Правда, что вас на базе «Динамо» поселили в номер, где раньше жил Олег Знарок?
– Да-да, шикарный номер. Даже кабинет отдельный есть.
– Сколько еще готовы поиграть на уровне КХЛ?
– Не знаю, я пока даже не загадываю. Я не смотрю в завтрашний день, как будет так будет.
– «Юнисон» ведь фарм-клуб «Витязя». Может быть, там что-то говорят о вас?
– Если честно, пока ничего не слышал. Вообще на всё это не обращаю внимание. Я не знаю, есть ли какие-то варианты из других клубов. Есть будет шанс – поеду. Повторюсь, пока не загадываю в этом направлении.
– Насколько процентов вы готовы сейчас?
– Где-то на 50 процентов. Пока всё равно тяжело. Ещё нужен месяц-полтора, чтобы я окончательно набрать кондиции. Уверен, что форму наберу, потому что здесь быстрая лига, необходимо успевать за молодыми ребятами.
«Смотреть матч «Ак Барса» с «Металлургом» было неинтересно»
– Насколько для вас был важным матч против «Нефтяника»?
– Наверное, я бы сорвал, если бы сказал, что матч ничего не значил для меня. Я никогда не играл против «Нефтяника» в официальных матчах. Не сказать, что я сильно настраивался, больше переживал за свою физическую форму, как буду выглядеть на льду. Это был первый матч в сезоне, когда тренерский штаб собрал два взрослых и два молодых звена. Мы вышли с Петровым в одной тройке нападения, как оказалось, не зря. Нам эта победа очень нужна была, хотя и «Нефтяник» играл здорово. Нам помог вратарь, мы реализовали свои моменты.
– Вы там несколько хороших силовых приёмов провели...
– Конечно! Это же мой стиль игры. Меня сюда взяли, чтобы показать ребятам, как нужно играть в силовую борьбу, что заднюю давать нельзя. Если нужно будет подраться – я подерусь. Ребята должны брать с нас пример. А если я буду заниматься ерундой, то никто меня не будет держать в составе.
– В последний раз вы играли с Петровым в одном звене больше семи лет назад. Приятно было снова воссоединиться?
– Да, мы играли еще когда с нами был третьим Алексей Терещенко. Но всё равно какое-то взаимопонимание осталось. К тому же, Кирилл остаётся хорошим и техничным игроком. С «Нефтяником» мы здорово чувствовали друг друга, нам это помогло.
– В «Нефтянике» никак не подшучивали, что вы такой матч выдали именно против них? Набрали 3 (2+1) очка и выиграть 4:1.
– Нет, это же хоккей. После матча мы тепло поприветствовали друг друга, там работают очень много людей, которых я хорошо знаю, с которыми работал еще в Альметьевске. Всё, что было на льду, остаётся там. А за пределами площадки у меня всегда будут теплые отношения с «Нефтяником».
– Что скажете о «Нефтянике», который проиграл шесть матчей подряд на старте сезона?
– Большая разница с прошлым сезоном, но там и состав был другой. Многие ребята, которые делали результат, сейчас играют в «Ак Барсе». Может быть, они просто насытились победами, нужны какие-то перемены. Руководству виднее, думаю, у них всё ещё наладится.
– А за «Ак Барсом» следите?
– Смотрел последний матч против «Металлурга». Команда меня очень удивила, как-будто это была команда из Высшей лиги. Если честно, матч было смотреть неинтересно. А так, слежу персонально за Никитой Дыняком и Дмитрием Кателевским, с которыми я играл в прошлом сезоне. Интересно, как они там сейчас без меня будут играть.
– Как они вам?
– Пока очень не очень, как говорил Дмитрий Квартальнов (улыбается).
– Потому что вас с ними нет?
– Думаю, просто только начало сезона, ребята еще найдут себя. Кателевский уже должен без моих подсказок играть, Дыняку я всегда говорил, если он будет работать, всё будет хорошо. Не надо обращать внимание на то, получается или нет. Самое главное, чтобы он не забывал, что он – силовой игрок. Через работу всё придет.
– А в целом общаетесь с кем-то из «Ак Барса»?
– Я пока отстранился от всего и полностью сконцентрировался на тренировках, хоккее. Ем, тренируюсь и отдыхаю – такой распорядок у меня. Но если кто-то напишет, то я всегда отвечу.