комментарии 17 в закладки

Титич рассказал о «Зените»: бунта не было, Бабкевич – убийца с лицом ребёнка, Рацэ – хороший пацан

Интервью с легендой.

Любимец болельщиков Андрей Титич в минувшем сезоне защищал цвета петербургского «Зенита», который снова не оправдал ожиданий в плане результата (6-е место в чемпионате России), но при этом традиционно снабжал нас огромным количеством новостей: отставка главного тренера, выкуп румына Александру Рацэ, переход из «Факела» Владислава Бабкевича, куча травм.

38-летний волейболист в интервью «БО Спорт» рассказал о главных событиях сезона, вспомнил знаменитую «рыбку» и признался, что чуть не уехал играть за границу.

Андрей Титич / фото (здесь и далее): vczenit-spb.ru

«Рацэ все сочувствовали»

– Андрей, вы изнутри поняли, в чём проблема петербургского «Зенита»?

– Когда я играл за другие команды, тоже не понимал, почему при таких финансовых возможностях «Зениту» не удаётся ничего выиграть. Но, оказавшись там, понял, что не всё так просто, как кажется обывателю, который хихикает, а где-то и злорадствует. Есть такая объективная причина как травмы. Они постоянно мешают «Зениту». Виктор Полетаев, Егор Клюка – все понимают, что с ними команда была бы другой. В прошедшем сезоне из-за травм много пропустил Женя Гребенников, вылетали и другие парни. Мэттью Андерсон вообще не приехал. Возможно, где-то «Зениту» не хватает системности. Думаю, сейчас придёт Владимир Романович Алекно и наладит дисциплину во всём клубе.

– Когда вы переходили в «Зенит», казалось, что будете игроком ротации, но в итоге всё сложилось так, что играли много и были на площадке в самые важные моменты.

– Вы знаете, мне во многих клубах говорили: «Ты нас утраиваешь, мы хотим тебя видеть, но будешь третьим-четвёртым». Например, в «Факеле» и «Урале» для меня готовили вспомогательные роли. Но в итоге кто-то сломанный, кто-то больной, кто-то не хочет, кто-то обиделся на тренера… Везде приходилось играть, и я всегда делал это с большим удовольствием. Понимал, что в «Зените» тоже получу достаточную игровую практику.

– Как вас приняли в раздевалке «Зенита»?

– У меня были некоторые опасения по этому поводу. Всё-таки парни там хоть и молодые, но уже состоявшиеся как игроки, побеждавшие в серьёзных турнирах. А мне себя уже не изменить, я такой, какой есть. Переживал, смогу ли гармонично войти в коллектив. К счастью, всё прошло нормально, пацаны оказались хорошие. Конечно, всякое бывало. Много смеялись, но и поругаться пришлось. Это нормальная часть рабочего процесса. Иногда нужно поругаться, чтобы извлечь пользу.

Одно я могу сказать точно – в «Зените» все были заряжены, все горели, все хотели побеждать. Равнодушных не было. Сейчас все обсуждают шестое место, которое стало провалом для «Зенита». Я с этим согласен. Но мы были в четырёх-пяти очках от полуфинала. В целом я считаю, что вторую половину сезона мы прошли достаточно хорошо, учитывая все проблемы с составом. Конечно, Владислав Бабкевич добавился, сильно помог.

– Какое впечатление он на вас произвёл?

– Я его называл Малыш. Это волейбольный убийца с лицом ребёнка. Игроков с такими физическими возможностями – единицы в мировом волейболе. Уверен, что его ждёт большое будущее в волейболе. При этом он хороший человек, очень простой в общении. На него в некоторых матчах выпадала колоссальная нагрузка, он делал результат, но никогда не выпячивал свои заслуги, не бил себя в грудь. Очень воспитанный парень. Желаю ему здоровья, чтобы и дальше был на площадке такой машиной.

Владислав Бабкевич

– Вы считаете нормальным, что один нападающий атакует 70 раз за матч?

– Для меня это ненормально. Если бы я был тренером и у меня был такой игрок, я бы старался от этого уходить. В своё время канадец Гевин Шмитт в стартовых турах тоже набирал по 40 очков, но потом его разобрали. Владику тоже было тяжело, особенно против топовых соперников, которые хорошо разбирают, грамотно выстраивают блок и защиту. Поэтому, наверное, стоило бы более равномерно раскидывать мячи... В общем, не буду лезть в дела тренеров, которые определяют тактику. Наверное, в тот момент это было оправданно.

– Трансфер Александру Рацэ в «Зенит», пожалуй, один из самых неудачных в истории российского волейбола. Как он вёл себя в команде?

– Рацэ – хороший пацан. Мне кажется, все в команде ему сочувствовали. А уж у него в душе что творилось, остаётся только догадываться. Он переживал, что не играет, но при этом не выказывал недовольства, не разрушал атмосферу в коллективе токсичным поведением. Парень хотел играть, на всех тренировках бился, выглядел достойно. Мне кажется, он заиграл бы в суперлиге. Просто не в ту команду попал. После перехода Бабкевича в нём уже не было необходимости.

«У Бузато все тренировки направлены под соперников»

– Не секрет, что игроки «Зенита» по ходу сезона во время встречи с руководством инициировали смену главного тренера. По сути, это был бунт.

– Бунта не было. Я слышал разговоры, участвовал в них, но там не было фраз вроде «Нам не нравится тренер – поменяйте его». Между руководителем и игроками был честный мужской разговор о проблемах. Игроки с себя ответственности не снимали. Результата не было, все переживали. Руководитель выслушал мнение игроков и, видимо, решил, что команде нужны перемены, некоторая встряска.

– Что поменялось, когда Виктора Сидельникова сменил Серджио Бузато?

– Мне кажется, самая большая разница была в подготовке к матчам. Не секрет, что Бузато – сильный аналитик, который хорошо разбирает оппонентов. На первой же тренировке при нём мы стали моделировать свою игру против ближайшего соперника. Не было ни одного упражнения, которое не было бы направлено на конкретного соперника. При Викторе Владимировиче, мы, конечно, тоже готовились к соперникам, но уже ближе к матчам, а до этого проводились стандартные тренировки.

Слева направо: Денис Попов, Серджио Бузато, Виктор Сидельников

– Что вам больше понравилось в «Зените», кроме контракта?

– Ой! Вы думаете, меня там завалили деньгами? Поверьте, у меня был нормальный по меркам лиги контракт, ничего сверхъестественного. Он не сильно отличался от других моих контрактов. Понравилась организация всего в клубе. Там всё сделано для того, чтобы игроки не думали о бытовых проблемах и были на сто процентов сосредоточены на волейболе. Например, ты приехал в аэропорт, а регистрация уже пройдена, причём для игроков забронированы лучшие места. Мне всё понравилось, грех жаловаться. Я старался помочь команде всем, чем могу. Разошлись по-хорошему, пожав друг другу руки.

– Был вариант остаться в Санкт-Петербурге?

– Изначально у меня было соглашение по схеме 1+1. Но, я конечно, особых иллюзий не питал. За несколько дней до оговоренной в контракте даты меня уведомили, что активировать второй год клуб не будет. Наверное, если бы мы выиграли чемпионат, могли оставить. Решили бы, что классная, сбалансированная команда.

– Ваша «рыбка» после победного блока в четвертьфинальном матче с «Динамо», пожалуй, стала самым ярким празднованием года...

– Эмоции накрыли! А их нельзя держать в себе – вредно для сердца. У меня всё вылились вот в такое празднование. Побежал, полетел, упал. Сам не знаю, как это всё получилось. Это точно не было заготовкой. Мне кажется, если бы на пути стояла бетонная стена, я бы её пробил! (Смеётся) Пятая партия, 14:13 и ты делаешь блок на Цветане Соколове – это было потрясающе. Мы неплохо смотрелись во всех матчах серии и заслужили как минимум одну победу. Жаль, что в решающем матче не смогли дожать после того как отыгрались с 0:2. Сейчас бы все обсуждали провал «Динамо», а не «Зенита».


– Понравилась ли вам жизнь в Санкт-Петербурге?

– Конечно. Питер есть Питер. Только детки у меня начали часто болеть, поэтому семья раньше уехала домой в Нижний Новгород. Им климат не подошёл.

«Сил и желания играть у меня вагон»

– Знаю, что вы вели переговоры с АСК. Почему не договорились?

– У меня действительно было желание вернуться в АСК. В Нижнем Новгороде мой дом, за командой я тоже продолжал следить. Мы были на связи с Дмитрием Александровичем Фоминым. На пресс-конференции он сказал, что Титич слишком поздно надумал возвращаться. Это не совсем так. Мы довольно рано начали общаться. АСК взял время на размышление, а потом выбрал других игроков, другое направление. Возможно, наше прошлогоднее расставание как-то повлияло на решение клуба, которое, я, разумеется, не осуждаю. Желаю АСК удачи, это команда всегда будет в моём сердце.

Павел Железняков, Андрей Титич и Александр Пятыркин

– Много ли было других вариантов?

– Варианты были. Был даже один заграничный клуб, с которым мы уже выходили на подписание контракта, но потом пришло привлекательное предложение от «Новы» и мы решили, что можем друг другу помочь. В Самаре мы с семьей уже жили, нам всё нравилось.

– Что за заграничный клуб хотел вас подписать?

– Сейчас уже нет смысла об этом говорить. Нет, не Турция. Не скажу, не выпытывайте.

– Какие задачи ставит «Нова» на новый сезон?

– Думаю, как минимум улучшить нынешнюю 11-ю позицию. В любом случае нужно шагать от игры к игре. Ещё до меня «Нова» подписала Николу Йововича. Мне кажется, это серьёзное усиление.

– Говорят, что главный тренер «Новы» Олег Согрин не особо прислушивается к мнению игроков.

– Мы с Согриным вместе играли один сезон в Ярославле, но под его руководством я никогда не работал. Поэтому не могу сказать, какой он тренер. Я всегда говорил, что даже самый плохой тренер для кого-то может быть хорошим и наоборот – самый хороший тренер для кого-то может быть плохим. Всё индивидуально. Надеюсь, мы найдём общий язык и сработаемся.

– По отзывам других игроков и комментариям создаётся ощущение, что все любят Титича. В суперлиге вообще есть люди, которым есть за что на вас обижаться?

– Хочется верить, что нет. Стараюсь во всех ситуациях оставаться человеком. Ситуации бывают разные. Как и любой человек, могу разозлиться, вспылить. Но, конечно, больше люблю посмеяться и пошутить. Хотя и шуткой ведь можно задеть. Надеюсь, никто на меня зла не держит. Если кого обидел – простите.

«Если уровень суперлиги и просел, то совсем чуть-чуть»

– В телеграм-канале «Скинь Титич» много контента, на который при желании можно обидеться.

– Честно говоря, обсуждение этой темы мне уже надоело. Вы не поверите, но есть люди, которые искренне верят, что это мой канал. И действительно обижаются! Ещё раз говорю – я к этому проекту не причастен!

Титич в «Нове» 2019/20 / фото: nova-volley.ru

– Вас очень часто называют легендой. Некоторые болельщики даже писали, что из-за вас стали добрее относиться к «Зениту» СПб.

– Мне приятно, что кто-то болеет персонально за меня. Я всегда стараюсь полностью выкладываться на площадке и радовать болельщиков. Если из-за меня к «Зениту» стали лучше относиться, то я только рад. Петербургский клуб можно не любить или смеяться над ним, но поверьте мне – там работают нормальные люди, которые тоже стараются и хотят побеждать.

– В новом сезоне получится?

– Думаю, всем это интересно. Они прилично обновились. Посмотрим, каким будет окончательный состав, и восстановятся ли ребят от травм.

– Судя по всему, в окончательном составе будет ещё один доигровщик – Роман Пакшин или Станислав Динейкин.

– Тоже слышал такие разговоры. Но по разговорам прошлой осенью в «Зенит» и канадец Стивен Маар должен был приехать, но не доехал. Пусть сначала возьмут, а там будем обсуждать.

Таблица переходов суперлиги-2024

– На ваш взгляд, уровень чемпионата России держится на одном уровне или падает?

– Тяжело судить, когда нет возможности сравнить уровень наших клубов с итальянскими или польскими в еврокубках. Но если ориентироваться на имена и звёздность игроков, то не всё так плохо. У нас по-прежнему играют Майка Кристенсон, Цветан Соколов, Женя Гребенников, лучшие сербы, сейчас едут сильные кубинцы и Йоанди Леал. Люди едут не только за деньгами, но и за высоким уровнем волейбола. Я много общался с Женей Гребенниковым. Он отец двух детей и, конечно, деньги важный фактор для него. Они всем нужны. Но при этом он очень хочет выиграть в России. Он на каждой тренировке горит, бегает, выкладывается. В общем, если уровень и просел, то совсем чуть-чуть. Привычные топ-клубы на месте, а середняки, кажется, подтянулись.

– Есть мнение, что для 16-ти клубов суперлиги просто не хватает качественных игроков и нужно сократить лигу как минимум до 14-ти клубов.

– Слушайте, в любом чемпионате есть расслоение. Мне кажется, если будут явные аутсайдеры, то в сокращении будет смысл. Сейчас все команды цепляются, пытаются цеплять не только середняков, но и лидеров.

– В сезоне 2024/25 будет нововведение – розыгрыш Кубка России пройдёт после чемпионата России. Будет ли у игроков желание биться в этом турнире?

– Интересное и спорное новшество. Давайте не будем гадать и вернёмся к этому вопросу в следующем году. Так будет правильнее. Так или иначе, было совещание с клубами, они это одобрили. Мы видим, что некоторым в этом году игр не хватило: Дмитрий Волков поехал в Катар, Мохамед аль Хачдади – в Индонезию. Другие игроки еле доживают до конца чемпионата.

– Как проходит ваш отпуск?

– Как я уже говорил, последние пару месяцев я находился в Питере один. Я соскучился по детям, а они по мне. Поэтому почти всё время провожу с ними. Целыми днями ходим по всяким секциям и занятиям. Сейчас дети, например, катаются на лошадях. Скоро на рыбалку поедем. Андрею Титичу-младшему в июле исполнится семь лет. С мячом не расстаётся. Хочет и в футбол играть, и в волейбол – прямо как папка в детстве. Выбор будет делать позже.

«Я не сладкоежка и не покоритель пивных заводов». Титич – о переходе в «Зенит», весе и любви к АСК (07.07.2023)

ДОСЬЕ«БО Спорт»
Андрей ТИТИЧ
Амплуа: доигровщик
Дата рождения: 10 марта 1986 года
Место рождения: Ростов (Ярославская обл.)
Рост: 201 см
Карьера: «Динамо-МГФСО» (Москва) – 2002–2006; «Кристалл» (Воронеж) – 2006/07; «Скат» (Владимир) – 2007/08; «Ярославич» (Ярославль) – 2008–2011; «Факел» (Новый Уренгой) – 2011–2014;  «Нефтяник» (Оренбург) – 2014/15; «Нижний Новгород – 2015/16; «Югра-Самотлор» (Нижневартовск) – 2016/17; «Урал» (Уфа) – 2017–2019; «Нова» (Новокуйбышевск) – 2019/20; АСК (Нижний Новгород) – 2020–2023; «Зенит» (Санкт-Петербург) – 2023/24, «Нова» – с сезона 2024/25.

Алмаз Хаиров
Оценка текста
+
238
-