комментарии 0 в закладки

Шестёркин против Бобровского: кто победит в битве супервратарей из России?

Участники Матча звёзд выявляют сильнейшего в финале Востока.

«Нью-Йорк Рейнджерс» и «Флорида» бьются за попадание в финал Кубка Стэнли. Счёт в серии сравнялся (2–2). Многое будет зависеть от представителей России – Игоря Шестёркина и Сергея Бобровского. Оба находятся в отличной форме и нередко совершают подвиги, но даже в игре звёзд имеются недостатки. Кто окажется сильнее в споре топ-голкиперов?

Фото: Adam Hunger, Frank Gunn / AP / TASS

«Бобровский и Шестёркин – лучшие в мире» 

За последнее десятилетие в России выросла целая плеяда вратарей топ-уровня. Андрей Василевский, Илья Сорокин, Бобровский, Шестёркин и многие другие уже давно высоко котируются на уровне НХЛ. В нынешнем сезоне был установлен рекорд – сразу 13 наших голкиперов выходили на лёд в сильнейшей лиге мира.  Если ещё в начале века финны безоговорочно считались лидерами среди европейцев, то сейчас они уступают как по количеству, так и по качеству игры вратарей. Семерым россиянам доверили провести 40 или больше матчей в регулярном чемпионате. Среди финнов таковых только трое. 

Шестёркин и Бобровский пробились дальше всех, один из них сыграет в финале, если не получит травму. Они оба вошли в рейтинг претендентов на получение «Конн Смайт Трофи» по версии ESPN. Этот приз вручается лучшему игроку плей-офф. Компанию двум россиянам составил американец Джейк Оттинджер из «Далласа». 

По ходу серии главный тренер «Флориды» Пол Моррис в интервью Sportsnet высказался об игре россиян: «На обеих сторонах площадки играют очень классные голкиперы». Его поддержал один из лучших снайперов нынешнего Кубка Стэнли Картер Верхаги: «Очевидно, что Бобровский и Шестёркин – лучшие в мире, что они и доказывают сейчас. Каждая команда ищет свои шансы, но это нереальный уровень».

Шестёркин должен был пропустить больше всех 

Первое, что бросается в глаза – «Нью-Йорк Рейнджерс» постоянно находятся под большим давлением. Во второй игре общий перевес «Флориды» по броскам был огромным (37–23). В следующей встрече соотношение сохранилось (40–23). Но Шестёркин достойно противостоял угрозе и серьёзных ошибок не допускал. Игорь занимает первое место по ожидаемым пропущенным голам (45), но в реальности пропустил на 10 шайб меньше. Лучшее соотношение только у вратаря «Бостона» Джереми Свэймена, спасшего команду от 13 «лишних» голов, но его команда уже вылетела.

Игорь Шестёркин / фото: Darryl Dyck, globallookpress.com

На счету россиянина девять побед. Шестёркин стал третьим вратарём в истории клуба, выигравшим больше восьми матчей в нескольких плей-офф. Двое других в этом списке стали легендами клуба. Это обладатель Кубка Стэнли в составе «Рейнджерс» Майк Рихтер и Хенрик Лундквист. Швед больше десяти лет был первым номером нью-йоркцев. Отчасти Шестёркина можно считать наследником своих крутых предшественников. Как и Рихтер с Лундквистом, Игорь был задрафтован «рейнджерами». В этом клубе он состоялся как игрок, шаг за шагом зарабатывая себе статус первого номера. 

Во «Флориде» же исторически придерживаются другой философии. Это команда привыкла работать с уже готовым продуктом. Яркий пример – Бобровский, начинавший заокеанскую карьеру в «Филадельфии» и состоявшийся в «Коламбусе». В «Пантерз» большие вратари раньше не задерживались, поэтому интереснее оценить достижения Бобровского не на клубном уровне, а в масштабах всей НХЛ. 

Бобровский обогнал Гашека

Обилие овертаймов в этой серии (они случились в трёх матчах из четырёх) помогло Сергею выйти на четвёртое место по победам в дополнительное время в истории (17). Он обогнал легенд  Мартина Бродо и Доминика Гашека. А победа в третьей игре (3:2 ОТ) стала для него 39-й на уровне плей-офф. Теперь он делит третье место по этому показателю среди россиян, сравнявшись с Николаем Хабибулиным.

Соперник относительно редко бросает по воротам Сергея, поэтому нет ощущения, что он поставил чудеса на поток. Но опытный голкипер включается именно тогда, когда этого больше всего требует ситуация. Лишь однажды в четырёх матчах серии он пропускал в третьих периодах. Бобровский уступает своему оппоненту по отражённым броскам (90,4% против 92,5%), но имеет лучший коэффициент надёжности (2,29 против 2,37).

Ещё со времён регулярного чемпионата вратари держатся примерно на равных, тогда они одержали по 36 побед, а Бобровский опередил Шестёркина по проценту сэйвов (91,5) пусть и всего на две десятые. Но провальных матчей с четырьмя и более пропущенными голами в этом сезоне у Игоря было больше (пять против восьми). 

Шестёркин не любит отскоки, а Бобровский – центральную зону

Шестёркин очень здорово читает игру, будто предсказывая, что произойдёт дальше. Даже если ситуация идёт не по его сценарию, голкипер может быстро сориентироваться и нейтрализовать бросок. Быстрая реакция позволяет ему выкатиться из ворот раньше, чем соперник приблизится к воротам. За доли секунды он может превратить очевидный голевой шанс в пустоту. Этот эффект на себе прочувствовал Андрей Свечников в решающей игре серии с «Каролиной». 


Согласно статистике, в этом плей-офф Игорь ни разу не пропускал голы после прямых бросков. Во многом это помогло его команде пройти в следующий раунд. Нет случайности в том, что в той серии он установил рекорд, став первым вратарём клуба с 45-ю сэйвами в двух матчах подряд. Когда соперник действует слишком прямолинейно, пытаясь взять количеством, этот вратарь чувствует себя комфортно.

Единственный способ вывести его из равновесия – подкараулить шайбу на подправлении. Эта проблема обострилась по ходу плей-офф, когда голкипер стал чаще пропускать шайбы под давлением соперника. За два раунда Кубка Стэнли он пять раз капитулировал после отскоков, хотя за весь регулярный чемпионат таких голов было шесть. В два раза чаще соперники стали забрасывать шайбы с подборов.

По стилю Шестёркин отличается от многих россиян. Он мало перемещается внутри вратарской площадки и чаще всего располагается в середине, откуда исходят самые опасные броски. Эта особенность выводит его на первое место в НХЛ по надёжности при бросках из центра. Подсчёт ведётся среди вратарей, отразивших больше 20 бросков. Для сравнения, у Бобровского этот компонент развит значительно хуже (82,6%).

Фундаментальным элементом вратарского стиля Сергея считается широкая стойка. Располагаясь подальше от центра он стремится охватить максимальную площадь ворот. Эта техника позволяет закрывать углы и вынуждает соперников занимать менее удобные позиции. У Сергея по-прежнему здорово развит атлетизм, поэтому он обычно легко перекрывает штанги. 

Опыт, мастерство и высочайший хоккейный IQ позволяют Бобровскому сохранять хладнокровие в тяжёлых ситуация. Несмотря на итоговый счёт (3:0) в первой игре финала соперник до последнего уступал с минимальным счётом и имел россыпь шансов забить. Но Сергей справился и это не единичный случай. Он нивелировал 85,8% наиболее опасных моментов в текущем плей-офф. Это гораздо лучше среднего показателя для вратарей НХЛ (78,5%).


Возродились после провала

Оба голкипера показали в этом сезоне не только игровое мастерство, но и пример высочайшего профессионализма. У Шестёркина не задался старт, случилось несколько провальных игр с пятью и шестью пропущенными шайбами. Однако после нового года неудачи закончились, игрок перезагрузился и в конце февраля выдал серию из семи побед подряд. Если бы Шестёркин не возродился, команда точно не смогла бы завоевать Кубок президента за победу в регулярном чемпионате.

Более того, Игоря даже пригласили на Матч звёзд на замену Артемию Панарину, у которого родился второй сын. Разумеется, на матче присутствовал и Бобровский. Игра «Рейнджерс» перед началом плей-офф вызывала вопросы, во многом из-за неудачного прошлогоднего опыта. Но его поход сопровождался семью подряд победами Шестёркина. Российский вратарь доказал, что претензии команды на первое чемпионство за 30 лет вполне обоснованы.

Мощное впечатление произвёл камбэк Бобровского. Голкипера, казалось бы, уже списали во «Флориде», несмотря на дорогущий контракт (10 млн долларов в год). Но сначала он вернул себе место первого номера по ходу плей-офф, а затем показал себя настоящим лидером клуба на льду. Сергей стал первым по коэффициенту надёжности среди вратарей, сыгравших от 50 матчей и вошёл в список кандидатов на «Везину».

На сегодня Шестёркин кажется более проверенным вариантом. Он постоянно находится под натиском соперника, но при этом не подводит партнёров. Однако во вратарском ремесле отношение к этому явлению нередко бывает другим. Некоторым голкиперам бывает непросто держать концентрацию, что приводит к нелепым голам. Так что если в финал выйдет «Флорида», вклад Бобровского точно не стоит неооценивать.                    

Альберт Гильфанов
Оценка текста
+
1
-