комментарии 0 в закладки

Бобровский «поженил» Панарина, а теперь бьётся с ним за выход в финал. История дружбы хоккейных суперзвёзд

Главное российское противостояние.

Серия «Нью-Йорк Рейнджерс» против «Флориды» уже порадовала напряжёнными матчами и двумя овертаймами. С каждым новым поворотом она становится всё интереснее. Дело не только в том, что встречаются лучшие команды Востока в регулярном чемпионате. Это ещё и битва двух российских суперзвёзд современности – Артемия Панарина и Сергея Бобровского. Они нашли общий язык в «Коламбусе» и даже оказавшись по разные стороны остались лучшими друзьями.

Но место в финале розыгрыша Кубка Стэнли есть только для одного из них.

Артемий Панарин (слева) и Сергей Бобровский / фото: Rich Graessle, Larry MacDougal, globallookpress.com

«Мы почувствовали очень интересную «химию»

В текущем плей-офф Панарин обыгрывал «Каролину» и «Вашингтон». Это команды, где россияне уже не первый год находятся на первых ролях. Многие наши соотечественники в Америке отлично общаются вне льда, даже выступая за разные команды. И не всегда увидеть в приятеле соперника бывает легко. Финал Востока подарил ему новое испытание. Артемий впервые встретится в кубковой стадии с человеком, которого называет своим лучшим другом в хоккейном мире – вратарём «Флориды» Бобровским.

Бобровский и Панарин познакомились в сборной России на чемпионате мира 2015 года. Как и минувший турнир, он также проходил в Чехии. Артемий на тот момент ещё не успел дебютировать в НХЛ, зато приехал в статусе обладателя Кубка Гагарина в составе СКА. Бобровский уже считался полноценной звездой «Коламбуса» с одной «Везиной» в активе. Тогда хоккеисты практически не общались, но через пару лет всё изменилось. Летом 2017-го Панарина неожиданно отцепили от Патрика Кейна и обменяли из «Чикаго» в «Коламбус».

Там он оказался практически в одиночестве. Кроме Бобровского в составе не было россиян, а учитывая, что изучение английского языка давалось Артемию с трудом, вратарь оказался единственным одноклубником, с которым можно было общаться не только общими фразами. «Когда меня обменяли, я немного расстроился, потому что ни с кем не разговаривал, но потом мы встретились вместе с семьями и почувствовали очень интересную «химию», – заявил Панарин в интервью официальному сайту НХЛ.

«Они оба находились на пороге нового этапа в жизни: женились, создавали семьи. Когда становление двух друзей происходит параллельно, связь становится сильнее. Панарин и Бобровский были не просто молодыми и целеустремлёнными спортсменами, но и людьми, обустраивающими свою жизнь. У них были одинаковые симпатии и интересы», – добавляет экс-капитан «Коламбуса» Ник Фолиньо, ныне выступающий за «Чикаго». 

Ник Фолиньо / фото: Daniel Bartel. globallookpress.com

Хоккеисты отлично дополняли друг друга. Сергей старше на три года, он лучше знал город, к моменту прихода Панарина он жил в Коламбусе уже пять лет. Спокойный вратарь добавлял форварду рассудительности, а Артемий со своей непосредственностью заряжал Бобровского энергией. Тот начал раскрываться в медийном плане и стал чаще вести социальные сети.

На тренировках игроки постоянно шутили. Панарин мог забросить Бобровскому шайбу и отпраздновать её так бурно, как если бы речь шла о седьмом матче финала Кубка Стэнли. Сергей, в свою очередь, постоянно подкалывал одноклубника, если ему удавался красивый сэйв. Нынешние россияне «Коламбуса» нередко организуют совместный отдых, отмечают традиционные американские праздники – Рождество, Хэллоуин и выезжают большой группой на рыбалку. У их предшественников тоже была своя атмосфера. 

Пять лет назад Панарин и Бобровский проводили отпуск в Италии на побережье острова Капри. Скучным отелям они предпочли отдых на яхте. В какой-то момент игроки задумали танцевальный баттл. Видео стало хитом интернета: не каждый день можно увидеть звёзд мирового уровня, соревнующихся в растяжке под песню группы «Ленинград». Это движение позднее станет фишкой Панарина при праздновании голов. 


Другую запланированную поездку в Италию пришлось отменить из-за пандемии. Панарин и его невеста Алиса Знарок хотели провести свадьбу в Европе, но церемонию отложили. Молодожёны расписались в доме Бобровского. «Сергей нас «поженил», – шутил Панарин. К слову, Артемий – крёстный отец дочери вратаря – Каролины.    

Также во время ковида НХЛ придумали новую награду «Лучший броманс». Россияне подтвердили статус главных «братишек», болельщики отдали им победу в голосовании. У обоих есть недвижимость в Петербурге. Сначала квартиру на Крестовском острове купил Панарин, а позднее его примеру последовал Бобровский. Так что их можно считать соседями.

Панарин тоже мог перейти во «Флориду» 

В 2019-м пути хоккеистов разошлись. У Бобровского накопились проблемы с «Коламбусом». Генеральный менеджер команды хотел нанять Сергею спортивного психолога из-за неудач в плей-офф, но россиянин категорически отказывался. Также ходили слухи о конфликте с тогдашним главным тренером Джоном Тортореллой. Панарин же хотел сменить атмосферу.  Несмотря на сенсационную победу над «Тампа-Бэй» в Кубке Стэнли (4–0) и исторический проход во второй раунд, было очевидно, что команда прыгнула выше головы. Кстати, с тех пор подобных результатов она не добивалась. Оба хоккеиста вышли на рынок свободных агентов и быстро вызвали повышенный интерес. Сергей перебрался во «Флориду», а Артемий отправился в «Нью-Йорк Рейнджерс». 

Артемий Панарин / фото: Rich Graessle, globallookpress.com

Лучшие друзья вполне могли оказаться в одной команде. В интервью The Athletic экс-генеральный менеджер «Флориды» Дэйл Тэллон рассказал, что в клубе действительно рассчитывали подписать обоих россиян. «Пантеры» предложили почти те же деньги, что и «Рейнджерс», но в пользу Нью-Йорка сыграло желание форварда играть в большом городе. Панарин подписал контракт на семь лет и 81,5 млн долларов (кэпхит – 11,6 млн). Артемий предпочёл мегаполис Югу США даже несмотря на более высокие налоги. Во Флориде не взимается налог на уровне штата, а только федеральный. По контракту в «Пантерз» он мог бы заработать около 50 млн долларов. Нью-Йоркцы же суммарно выплатят ему 42,3 млн.   

После смены клубов игроки остались близкими друзьями. Друг о друге оба высказываются только положительно: «Панарин – хороший, нестандартный игрок, принимающий грамотные решения. Играть против него – это всегда и честь, и проверка своих навыков, возможностей. Но когда мы выходим друг против друга, я буду стараться, чтобы он мне не забил», – говорил Бобровский в интервью «Матч ТВ».

Панарин поддерживает бывшего одноклубника в противостояниях с другими командами. В прошлом Кубке Стэнли он остановился на первом раунде, а Сергей добрался до первого финала в карьере. Артемий уже был в отпуске, но старался не беспокоить соотечественника в разгар самых важных игр. Однако после победы Боба в каждом раунде хоккеисты созванивались. Также они общались после стартового раунда этого сезона, но на отвлечённые темы. 

«Мы говорили о хоккее совсем немного, максимум три процента времени. Сейчас я не думаю о нём, а он – обо мне. Все разговоры будут в межсезонье. Я попробую ему забить, а он постарается сделать сэйв. Хорошо, что он вратарь и мне не нужно его бить», – пошутил Панарин в интервью пресс-службе клуба.  

Как для них складывается серия? 

Бобровский достаточно уверенно отстоял в первой половине плей-офф. «Тампа-Бэй» лишь раз забросила ему больше трёх шайб, а в двух последних играх серии с «Бостоном» он отразил больше 92% бросков. По ходу нынешнего розыгрыша Кубка Стэнли Сергей вышел на четвёртое место по победам в плей-офф среди вратарей из России (38). От Николая Хабибулина его отделяет всего один выигранный матч. Но текущее положение дел не даёт уверенности в том, что две звезды вратарского цеха в скором времени сравняются. 

Николай Хабибулин / фото: hctorpedo.ru

Пока у Сергея не складывается серия, его команда уступает (1–2). Оба неудачных матча сопровождались неприятным подтекстом. В первом из них оборвалась серия из 12 побед в овертаймах подряд. Россиянин повторил достижение Патрика Руа, но не смог установить единоличный рекорд. А во второй игре пропустил пять шайб, закончив её с худшим для себя процентом сэйвов (78,3) в нынешнем плей-офф. 

Ситуация Панарина во многом похожа на то, что переживает Бобровский. За ярким отрезком последовала стагнация. Все четыре гола форварда в нынешнем плей-офф оказались победными. Только три игрока «Нью-Йорк Рейнджерс» в истории добирались до этой цифры. Но все они заброшены в первых двух раундах, а с тех пор как две передачи Артемия помогли отправить «Каролину» в отпуск, он находится не в своей тарелке. Безголевая серия нападающего продлилась до шести игр. 

Активности в завершении ему явно не хватает – половину из этих матчей он заканчивал с одним броском в створ ворот. Пока проблема не так сильно бросается в глаза. Голы стабильно приходят от игроков нижних звеньев, у четвёртого центра Барклая Гудроу уже три гола в последних двух играх. В этом плей-офф Артемий уже доказывал, что он умеет приносить победы своему амбициозному клубу. Проблема в том, что Панарину противостоит вратарь, который с особенностями его игры знаком лучше всех.                

Альберт Гильфанов
Оценка текста
+
30
-