комментарии 0 в закладки

Детская комната, сцена на фан-секторе и остекление трибун: что подготовил «Рубин»?

Сегодня команда впервые сыграет дома в 2024 году.

«Рубин» дома принимает «Нижний Новгород» в матче 20-го тура чемпионата России. Начало – в 16:30. Это будет первое возвращение РПЛ в Казань после зимней паузы и перед этим событием клуб многое изменил на «Ак Барс Арене».

 Какие сюрпризы ждут болельщиков в день игры – в материале «БИЗНЕС Online».

Фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

«Рубин» хочет создать домашнюю атмосферу на «Ак Барс Арене»

Казанцы впервые в 2024 году сыграет на «Ак Барс Арене». Более трёх месяцев болельщики наблюдали за командой Рашида Рахимова на экранах: как команда доигрывала осенью часть, готовилась к возобновлению сезона на тренировочных сборах в Турции. Даже сегодня клуб как будто бы где-то далеко: не тренируется в Казани, а выбрал тренировочные поля в Сочи, а в конце прошлого года «Рубин» перед матчами с «Динамо» и «Балтикой» вообще базировался в Новогорске.

Последний домашний матч «Рубин» сыграл ещё в ноябре – тогда казанцы принимали «Факел». Победили 1:0 благодаря голу Руслана Безрукова, закончив игры в родных стенах на победной ноте. В прошлом туре, после возобновления чемпионата страны, «Рубин» отнял очки в гостях у «Краснодара» (1:1), сравняв счёт на 90-й минуте. Тем самым вмешавшись в чемпионскую гонку – лишь ничья «Зенита» со «Спартаком» (0:0) не позволила петербуржцам возглавить таблицу. Теперь «Рубин» встречается со командой с 9-го места в статусе фаворита.

Фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

Пока команда готовилась в Турции, офис клуба в Казани не отдыхал и к первой домашней игре подготовил ряд изменений. Как говорит в интервью «БИЗНЕС Online» заместитель директора по маркетингу и коммуникациям «Рубина» Айрат Ахметгалеев, важно, чтобы «Ак Барс Арена» воспринималась болельщиками как дом клуба.

«Посещая стадион, болельщик должен ощущать, что это, в первую очередь, дом футбольного клуба «Рубин». Во время зимнего перерыва у нас был план по запуску работ по улучшению инфраструктуры сервисов для болельщиков на домашних матчах. Необходимо понимать, что это достаточно сложный процесс, который в первую очередь требует согласования с различными инстанциями и соответствующими органами, что занимает длительное время. Но мы начали двигаться в этом направлении».

В интервью «БИЗНЕС Online» генеральный директор «Ак Барс Арены» Радик Миннахметов отметил активную позицию нового руководства клуба. «В «Рубине» – молодцы, они каждый раз привносят что-то новое в день футбольного матча. Много развлечений становится внутри: фото-зоны, диджеи. Президент казанского клуба Марат Адипович понимает, что болельщики – это главное, что есть у команды. Но впереди ещё много работы, на этом не стоит останавливаться».

Детская комната и обновленный фуд-корт

Что же изменится? С ближайшей игры на стадионе появится детская комната. Внедрение паспорта болельщика в российский футбол инициировалось тем, чтобы поход на стадион стал семейной традицией, а дети не только были в безопасности, но и не слышали ненормативную лексику фанатов. «Рубин» тоже позаботился о семьях – теперь на «Ак Барс Арене» есть куда отдать своё чадо, если ему стало холодно или скучно.

На 4-м этаже арены на Восточной и Западной трибунах будут оборудованы специальные комнаты с профессиональными аниматорами. Клуб для «БИЗНЕС Online» предоставил дизайн-проект таких комнат и в субботу должно быть ровно также, как и на картинках. Кстати, этот сервис будет доступен совершенно бесплатно. Что немаловажно, комнаты на футбольную тематику, а не просто столы с раскрасками и игрушками с героями популярных мультфильмов.

Фото: rubin-kazan.ru

Детские команды – не инновационная идея, но раньше не было и этого, а придя на футбол попросту не было чем занять ребёнка. Для участия в конкурсах они слишком малы, в холодную погоду был большой риск простудиться из-за гуляющих сквозняков. Об этом клуб тоже позаботился. Не так давно на «Ак Барс Арене» были установлены инфракрасные обогреватели, а теперь часть стадиона внутри будет остекленная, чтобы минимизировать продуваемость и сделать подтрибунку теплее. Работа ещё ведётся, но к концу марта первый этап работ обещают закончить.

Что ещё нужно, придя на футбол? По классике: хлеба и зрелищ. Со вторым проблем нет, а вот к «хлебу» у зрителей оставались вопросы. Выбирая хот-дог или бургер болельщики ждали что-то большее чем хлеб, мясной продукт и соус. Как будет теперь? За те же деньги в условные 200 рублей, фаст-фуд будет насыщеннее и как минимум на картинке выглядеть вкуснее. Те, кто захочет подкрепиться плотнее, может отправиться в кафе под названием «Сапфир» на 105-й трибуне. Интересная аналогия в названии, ведь это один и тот же камень с научной точки зрения. На выбор: супы, второе и салаты.

«Открываем кафе предлагающее полноценное горячее питание для комфортного пребывания болельщиков на стадионе – говорит Ахметгалеев. – В кафе также будет представлена дополнительная точка клубной атрибутики. Совместно с ареной мы обновили меню на фуд-кортах, расширив ассортимент горячих блюд и добавив дополнительные точки питания для сокращения очередей. Мы будем рады обратной связи, которая позволит лучше реагировать на поступающие запросы».

9 марта не забудут и прекрасной половине – девушках и женщинах. Во время матча маскот клуба будет дарить цветы, а перед стартовым свистком символический удар по мячу нанесет тренер женской юношеской команды «Рубина».

Сцена на фан-секторе. Что?

Пожалуй, установка сцены на южной трибуне – решение, которое может вызвать споры. Да, перед матчем с «Нижним Новгородом» на месте, где раньше базировались ультрас будет сцена для артистов. Но она займет лишь часть мест на верху трибуны. Что на ней будет происходить? Выступления артистов, конкурсы в перерыве – то есть точка, куда будут направлены все взгляды и телекамеры. Раньше этого не хватало и в перерыве глаза бегло искали, где же говорит ведущий и проходят разного рода челленджи.

Стоит сказать, что те болельщики, что бойкотируют матчи из-за паспорта болельщика, без мест не останутся – их всё также ждут на «южке». Но как долго? Вопрос без ответа. Пока между активными фанатами и клубом нет диалога – предложения только с одной стороны. Осенью, например, «Рубин» долго договаривался с МВД по РТ, чтобы те разрешили убрать решётки возле фанатской трибуны. Но ситуацию с бойкотированием это не изменило.

«Сцена будет размещена на верхних рядах южной трибуны, чтобы не занимать места активных болельщиков, учитывая, что нижние ряды южного сектора исторически являются наиболее активной частью поддержки нашей команды. Это их места, и мы относимся к этому с уважением и пониманием».

Фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

Показательный пример, для чего нужна развлекательная программ перед матчем – матч за Суперкубок России этим летом, когда в Казань приезжали «Зенит» и ЦСКА. Перед игрой выступал Сергей Шнуров, Монгол Шудан и Тося Чайкина. «WWW Ленинград. СПБ точка ру» пели всем стадионом и концерт запомнился даже больше чем сам матч. «Рубин» лишь начинает воплощать такую концертную программу перед матчами в жизнь. Перед сегодняшним матчем выступит ВИА «Волга-Волга» – местный популярный коллектив. Отметим, что клуб пока находится в поисках оптимального звучания в чаше стадиона и отчасти это будет тестовый вариант.

«Исходя из технических особенностей арены и удобства для просмотра со всех секторов, было решено установить ее на Южной трибуне. Сцена будет установлена в тестовом режиме, после чего будет проведен анализ и предприняты меры по улучшению», – говорит Ахметгалиев.

Ну и конечно же, за чей счёт банкет? За счёт «Рубина». Клуб полностью взял на себя обязательства за установку, размещение и приглашения. «Благодаря руководству клуба мы рады, что начались заметные шаги по улучшению инфраструктуры стадиона и клуба. Это наши первые значимые шаги. У нас есть поставленные цели перед болельщиками и мы верим, что их поддержка будет встречена с пониманием»,

Здесь стоит отметить важный момент, что столичным клубам в проведении матч-day помогает спонсор-букмекер, беря на себя большую часть расходов. «Рубину» тянет на себе всё в одиночку и пока клуб не готов тратить десятки миллионов на такие мероприятия. Важно, что «Рубин» и «Ак Барс Арена» тесно сотрудничают и решают рабочие моменты, а ведь раньше было совсем не так.

«Рубин» вне топ-10 РПЛ по посещаемости

По посещаемости первой половины сезона «Рубина» не вошёл в десятку лучших команд РПЛ. Казанцы на 12-м месте со средними цифрами 7 177 зрителей. Это немногим больше, чем в Кубке России (там 6 495 болельщиков), но между турнирами один важный нюанс – в Кубке нет Fan ID. Судя по цифрам, с паспортом или без на трибунах нет большого прироста. Плюс ко всему, лучшую среднюю статистику посещаемости «Рубину» дали встречи со «Спартаком» (17 806 зрителей) и «Зенитом» (10 429).

Весной из топ-команд у «Рубина» будет гостить лишь «Локомотив» и определённо, матч с меньшими по рангу клубами будет не так интересен публике. Как минимум в меньшинстве приедут гостевые фанаты. Так что «Рубин» на протяжении зимы задумал несколько проектов, которые воплотятся уже в эти выходные.

«Работа по инфраструктуре стадиона достаточно глобальный вопрос, и важно понимать, что это только первые наши шаги по улучшению инфраструктуры стадиона. У нас есть планы по более глубокой интеграции клубной идентичности в стадион с целью его одомашнивания», – считает Ахметгалеев.

Стоит сказать, что это первый сезон клуба в эпоху паспорта болельщика. В прошлом сезоне, когда команда выступала в первенстве Первой лиги, Fan ID не требовался. Но даже столкнувшись с такими сложностями сегодня, клуб всё равно держит планку посещаемости прошлых лет. В РПЛ, когда нововведение только появилось, у клубов возникли огромные сложности и убытки. «Рубин», переняв ошибки коллег, старается исправиться в лучшую сторону.

Антон Самойлычев
Оценка текста
+
4
-