комментарии 3 в закладки

«Салават» вновь проспал начало, а Самонов пропустил три гола после семи бросков. «Трактор» справляется с нападением уфимцев

Уфимцы проигрывают 1–2.

«Салават Юлаев» в гостях проиграл «Трактору» (2:3) в матче 1/8 финала Кубка Гагарина. Счёт – такой же, как и в первом матче. Как и ошибки уфимцев. По статистике гости опять превзошли соперника, играя первым номером. Однако проснулась команда не сразу, дав сопернику возможность оторваться, что чревато в плей-офф. Плюсов – два. Подопечные Виктора Козлова всё же показывают за счёт чего могут побеждать, а не проваливают игры полностью. Также им удалось устранить  легионера хозяев благодаря драке.

Фото:hcsalavat.ru (здесь и далее)

«Салават Юлаев» опять проваливается на старте

Во втором матче уфимцы показали за счёт чего могут обыгрывать «Трактор», да и доказали это опытным путём. «Салават» не поменял игру в корне, а, скорее, вернулся к корням: игроки взвинтили темп, действовали быстрее во всех компонентах, успешнее проходили середину, с чем до этого были проблемы, в целом не тянули с розыгрышем и качественнее входили в зону. По броскам в створ ворот уфимцы значительно превзошли соперника (42 на 28). Часто была возможность для дополнительной передачи или добивания. Да и все четыре гола гостей нельзя назвать рабочими. Они не забивали «с мясом», а действовали куда более играючи. Включились и лидеры, от которых больше всего ждут результативных действий – Александр Хмелевский и Джош Ливо набрали по три очка. Даже массовая потасовка и четыре подряд драки, из которых игроки «Салавата» победителями вышли лишь раз, не сломила команду, спокойно закончившую игру.

Да и в первом матче уфимцы показывали проблески победной игры: успевали включиться, правда, к середине второго периода и были близки к переводу игры в овертайм. По статистике тоже были лучше: 34 на 27 по броскам и 19:10 на 12:30 по времени в атаке. Казалось бы, теперь «Салават» наконец начал выходить на программные мощности. Всё же первое поражение отчасти воспринималось сенсационным. «Салават» значительно увереннее провёл регулярный чемпионат, тренерский штаб набрался опыта, по уровню мастерства команда окрепла и обыгрывала всех топов лиги. Конечно, никто не называл «Трактор» совсем уж проходной командой. Но у них и главный тренер дебютант в КХЛ, и спады по ходу сезона были чаще. В конце концов, на «Салават» по игре было просто приятнее смотреть, он представал более комплексной и сбалансированной командой.

Однако пока всё идёт к тому, что эксперты, отправлявшие уфимцев уже чуть ли не в финал Кубка Гагарина, похоже, перехвалили их. «Трактор» продолжает методично гнуть свою линию. «Салават» же, имея все ресурсы, показывает, что не всегда может учиться на своих ошибках. В третьем матче уфимцы опять были лучше и по броскам (36 на 24) и значительно по времени в атаке (18:09 на 10:54) при большем количестве штрафов (11 на 9). Но в серии пока показательно, что побеждает команда, забивающая первой. «Салават» же опять проваливает начало встречи, повторив ошибки первого матча, нежели достоинства второго. Тогда, ещё в конце зимы, уфимцы пропустили на пятой минуте, а к середине игры Альберт Яруллин увеличил преимущество «Трактора». «Салават», конечно, отыгрался, но потратил слишком много сил, растеряв концентрацию в концовке. Сейчас вроде всё стало ещё серьёзнее, уфимцы лучше понимали, чего ждать, а из-за игры в гостях должны были быть ещё более собранными.

Сложно выиграть, когда пропускаешь три гола после семи бросков  

Однако теперь «Салават» умудрился пропустить уже на 57-й секунде. Защитник «Трактора» Сергей Телегин забил пока самый быстрый гол в этом плей-офф. Без невезения для уфимцев не обошлось. У защитника Михаила Науменкова в результате борьбы во время розыгрыша челябинцев сломалась клюшка. Он выкинул её и пошёл стеречь правую штангу, но толком помешать на добивании Телегину не мог. Но далее были уже именно грубые ошибки обороны. По ходу того же первого периода защитник Павел Коледов сделал обрез, позволив Семёну Дер-Аргучинцеву спокойно бросить. А после, находясь в полупозиции в чужой зоне, уфимцы потеряли шайбу, но также и не успели назад, а Владимир Ткачёв получил практически выход один в одного.  

«Хоккей – это игра ошибок. Они бывают. Сегодня мы заплатили за наши ошибки. Но времени на уныние нет, через день опять бой с «Трактором». Для ребят – короткая память. Для нас – анализ и подготовка», – отметил главный тренер Козлов.  

Весь период команды обменивались бросками в равной степени (15 на 13), но визуально взятие ворот хозяевам давалось куда легче, пока уфимцы вымучивали свои моменты. Достаточно сказать, что на три гола уральцам потребовалось всего семь бросков. И здесь уже невольно задумываешься о качестве игры Александра Самонова. Вратарь «Салавата» весь сезон был икс-фактором команды, часто вытаскивая своими сэйвами тяжёлые матчи, воспринимался почти непреодолимой преградой для соперников. Но сейчас он пока просто не спасает, как раньше, хотя атаки челябинцев нельзя назвать обескураживающими.

В плей-офф Самонов выпал из топ-10 как по проценту отражённых бросков, так и коэффициенту надёжности, хотя в регулярном чемпионате был лидером. Он стал отражать всего на 2% меньше бросков, но, видимо, они вот настолько ощущаются. Именно сейчас он уже видится не лучшим вратарём лиги, а очень хорошим. Ляпы он всё же не допускает, да и после трёх пропущенных голов не посыпался. Но и исключительных спасений не делает. А без них «Салавату» будет гораздо сложнее. И тут уже невольно задумаешься, не отвлекают ли его слухи о переходе в ЦСКА, которые возобновились аккурат с началом плей-офф. «Да нет, какой ЦСКА? Александр провёл хороший матч. Ошибки были до этого. Я доволен его игрой», – сказал Козлов.

В первом периоде уфимцы отыграли одну шайбу, причём тогда ещё сравняв счёт. Лидеры всё ещё на месте – Хмелевский и Ливо опять набирают очки. В плей-офф неожиданно прибавило и большинство команды. По его реализации «Салават» сейчас третий (27,3%), пользуясь численным преимуществом в каждой игре. Но ещё два пропущенных гола уже в первом периоде для плей-офф – это многовато. Да, после уфимцы опять прибавили, доминируя во втором периоде (14 на 3 по броскам). В моменте челябинские болельщики даже свистели своей команде. Но, получив быстро такое преимущество, «Трактор» уже мог позволить себе играть надёжнее и сдержаннее, минимизировав количество ошибок. Уфимцы бились об соперника и ломали об него зубы, редко покидали чужую зону, но успели организовать лишь один гол, классно выведя на бросок Ивана Дроздова. 

Ничего тренерский штаб не может поделать и с игрой «Трактора» на блоке. В этом компоненте с каждой игрой челябинцы становятся всё лучше, сейчас выдали космическую цифру в 38 блоков. И это видится тактическим упущением Козлова, чья команда не может найти более качественные моменты для броска и прибегает к увеличению их количества. И в заключительном отрезке моментов, когда ты хватаешься за голову, думая, как игрок умудрился не забить – не было. Да и в целом игра выровнялась, а «Салават» подустал. Играть надо начинать сразу. Инфляция в плей-офф огромная. Стоимость ошибки возрастает в разы, а шансы их исправить падают.

«Что в первом матче, что сегодня – тяжело играть в плей-офф, когда проигрываешь уже с первого периода. Нам приходилось много сил тратить. Нужно более сконцентрировано и лучше начинать. Остальное по времени в атаке и броскам мы переиграли их. Но игра идёт все 60 минут», – сказал Козлов. «Мы первый период выдали очень хороший – движение, броски, классные голы. Должны были ещё больше забивать и играть спокойно», – сказал наставник хозяев Алексей Заварухин.

Яркого реванша в драке не было, но теперь Робинсона точно дисквалифицируют

От третьего матча ждали и новых кулачных боёв, настолько сильно повысило градус предыдущее побоище. Особенно ожидался реванш с форвардом «Трактора» Чарльзом Робинсоном. Напомним, что в Уфе он отправил в нокдаун с одного удара в скулу Григория Панина, когда тот подъезжал к нему разбираться на середине площадки. При этом Панин, по всей видимости, удара не ожидал. Не факт, что он вообще ехал именно драться – не снимал краги, не вставал в стойку, даже клюшку не выкинул. Мнения по этому поводу разделились. Одни считают, что американец поступил некрасиво, ударив исподтишка. Другие, как например тот же Заварухин, уверены, что Робинсон грамотно сыграл на опережение, прям как в уличной драке. И что Григорию, если он действительно ничего не хотел, просто не нужно было к нему подъезжать. Да и что, мол, Панин с его многолетней репутацией грубого игрока, заслужил такое.

Григорий Панин

Дискуссии разворачивались на фоне того, что Робинсону грозило наказание. Изначально судьи расценили, что его поступок соответствует пункту 3.12. в перечне нарушений и санкций дисциплинарного регламента КХЛ. Нарушение там заключается в том, что игрок бьет ничего не подозревающего или не желающего драться соперника и может нанести ему травму. Максимальная дисквалификация за такое – 10 матчей. Максимальный денежный штраф – 500 тыс. рублей. Однако на следующий день СДК КХЛ переквалифицировал его нарушение в просто зачинщика драки и ограничился материальными санкциями.  

Было понятно, что уже в Челябинске незамеченным со льда Робинсон не уйдёт. Да и в «Салавате» подготовились, поставив впервые в плей-офф в состав лучшего тафгая команды Евгения Тимкина, заменив Сергея Шмелёва, опять теряющегося в плей-офф. Пусть Козлов после и сказал, что такое решение было вызвано необходимостью нарастить габариты перед чужими воротами. Да и уфимские болельщики приговаривали, что с Тимкиным во втором матче те сражения могли бы сложиться по-другому, и не пришлось бы отдуваться молодёжи. Драка между русским и американцем была словно предначертана на небесах. И всё срослось. Несмотря на это, большие ожидания не оправдались.  

Форварды встретились на льду в начале второго периода. Не желая упускать момент, Евгений сразу же начал накатывать Чарльза в плечо. Тот сразу всё понял, отбрыкнулся и краги слетели в момент. Но, вместо яркого обмена ударами, они сначала хватали друг друга, а потом выжидали чужой ошибки и выбирали позицию. Тимкин явно не хотел получить по скуле так же, как Панин. Да и Робинсон понимал, что теперь к его действиям готовы. После был ещё недолгий обмен неточными ударами, хотя и с Евгения слетел шлём. Всё продлилось лишь 40 секунд, но под конец стороны опять сцепились, заметно выдохлись и показывали, что до крови дубасить друг друга не хотят. Да, «Салавату», который проигрывал, драка для впрыска эмоций и здоровой агрессии была нужнее. Но ещё нужнее она была болельщикам, ждавшим шоу.

Чарльз Робинсон (слева) и Евгений Тимкин

«Наш бой был неизбежен. Только появилась возможность выйти вместе на лёд – понял, что бой состоится. Я считаю, что получилось отличное противостояние. Двое здоровых парней выяснили отношения, подарили эмоции командам и болельщикам. Такие стычки должны быть, лично я бы за подобное никого не удалял», – сказал Тимкин.

Несмотря на поражение в игре, именно в драке в стратегическом плане победил всё же игрок «Салавата». Забавно, но теперь Робинсон опять должен быть дисквалифицирован и избежать этого он теперь не должен. В Уфе он поучаствовал в двух драках, после Панина схлестнувшись с Алексеем Василевским и проиграв. Будучи спровоцированным, он поучаствовал в трёх драках за два матча. А это, согласно регламенту, как раз карается автоматической дисквалификацией, но только на одну игру.

Для «Трактора» это потеря. В атаке Чарльз – один из самых блеклых легионеров лиги. Но он всё равно выходит в первом звене, принося пользу за счёт жёсткой игры, нервирующей соперника. И челябинцы вновь надеются на более удачный исход. «У нас командная игра. Ничего страшного нет. На грубость будем отвечать грубостью. Мы ещё не знаем, будет ли Робинсон пропускать игру. Давайте дождёмся всех официальных документов», – сказал Заварухин.  

Кубок Гагарина. 1/8 финала. Третий матч

Трактор (Челябинск) – «Салават Юлаев (Уфа) – 3:2 (3:1, 0:1, 0:0)
4 марта. Ледовая арена «Трактор»
1:0 Телегин (Бурдасов, Дер-Аргучинцев, 00:57)
1:1 Хмелевский (Дроздов, Ливо, 05:31)
2:1 Дер-Аргучинцев (Карпухин, 09:31)
3:1 Ткачёв (Шабанов, Телегин, 13:57)
3:2 Дроздов (Хмелевский, Василевский, 30:31)
Вратари: Фукале – Самонов
Счет в серии: 2–1 (3:2, 1:4, 3:2)

Максим Иванов
Оценка текста
+
8
-