комментарии 0 в закладки

«Дайте нам нормально поиграть в футбол!» «Локомотив» недоволен судейством на «Играх будущего»

Проиграли в финале экс-игрокам сборной Уругвая.

Последней дисциплиной на «Играх будущего» стал фиджитал-футбол, которая завершилась прямо во время церемонии закрытия турнира. Победу в финале одержала уругвайская команда Penarol над московским «Локомотивом» (6:5), который оказался недоволен работой арбитров на матче. В решающей игре за трофей россияне остались без двух игроков, а следом не побоялись громко высказаться о судействе. 

Как прошёл скандальный матч и что такое фиджитал-футбол – в репортаже «БИЗНЕС Online».

Фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

Американский футбол в финале

Судейские скандалы и публичное недовольство работой арбитров бывают не только в профессиональном спорте. На «Играх будущего» игроки обвиняли судей в поражении на фиджитал-баскетболе – теперь пришла пора «отличиться» футболу. 

Виртуальная часть прошла спокойно, а эмоции вспыхнули в физикал (реальной) части. Начало положили игрок «Локомотива» Александр Степанов, он же один из самых известных российских медиафутболистов и нападающий 2DROTS Алекс Стиль. Он первым забил гол на реальном поле, запрыгнул на баннер и секунд пять стоял в невозмутимой позе. Спрыгнув обратно, Степанов бросил уничтожающий взгляд в сторону соперника, который эти действия не оценил. Однако это было только начало. 

Через минуту между командами затеялась небольшая потасовка из-за жёсткой борьбы между Денисом Гудаевым и защитником уругвайцев. Что было дальше, словом «футбол» не описать. Либо это был его американский собрат, либо регби. Со стороны обеих команд шла откровенная «грязь» с грубыми фолами, толчками и подкатами. Не проходило и 10 секунд, как арбитр свистел и доставал из кармана карточку. После удаления с поля игрока «Локомотива» Гамида Шахбанова казалось, что драки во встрече не избежать. Однако вместо большой потасовки получилось ещё одно удаление.

Фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

Второй вратарь «Локомотива» Роберт Фахретдинов, находившийся вне пределов поля, начал что-то активно говорить арбитру. Тому эти слова не понравились – последовала прямая красная карточка. «Наши соперники регулярно играют в Уругвае и привыкли к домашнему судейству. Мы приехали в Россию на свой турнир, дайте нам нормально поиграть в футбол. Судейство омрачило финал для нас», – сказал Фахретдинов. 

К слову, судили матч россияне Алексей Давыдов и Павел Папанов. Разговорный английский они знали, однако на нём не говорили уругвайцы. Те постоянно пытались обратиться на родном языке к арбитрам, но объясняться им приходилось на языке жестов. Самый распространённый – резко поднятая рука вверх с импровизированной карточкой. Активно что-то кричали игроки Penarol, которые находились на замене. Они бегали вдоль боковой стороны поля и висли на бортах.  

По правилам фиджитал-футбола, в случае удаления команда не остаётся в меньшинстве, а просто производит замену. «Локомотив» после двух красных карточек остался без какого-либо резерва: если бы кто-то получил травму, то команде пришлось бы играть в меньшинстве. Во время тайм-аутов или перерывов игроки российской команды морозили баллончиком колени – кто-то играл с травмой. Замениться они не могли.  

Удаленным игрокам, по регламенту, необходимо покинуть поле и отправиться в раздевалку. Шахбанов и Фахретдинов досматривали матч из микст-зоны. Когда прозвучал финальный свисток, то Гамид что есть мочи пнул по ступеньке на сцене. Ему непросто было смотреть, как обессиленные и травмированные партнёры падают на газон и закрывают лицо руками.

Фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

После матча игроки команд пожали друг другу руки, хотя напряжение чувствовалось. Кто-то из «Локомотива» сорвался и крикнул что-то в адрес то ли арбитра, то ли соперника. Уходя в раздевалку, все полевые игроки московской команды прошли мимо микст-зоны, но от общения с прессой наотрез отказались. Кто-то на просьбы журналистов остановиться и рассказать, что произошло в игре, в грубой форме отвечал, что не будет. Остались лишь Фахретдинов, который прошёлся по судейству, и основной вратарь «Локомотива» – высоченный Даниил Абельдяев. «Такое бывает, что эмоции не всегда уместны, отсюда и удаления», – рассказал последний.  

Похождения уругвайцев после матча

Пока разозлённые судейской работой игроки «Локомотива» шли в раздевалку, их соперники по финалу вовсю исполняли национальные песни. С финальным свистком уругвайцы побежали обниматься – это вылилось в одну большую «мешанину». Следом все встали в хоровод, взялись за руки и снова приступили к пению. Кто-то снимал всё происходящее на видео, кто-то обливал партнёра водой или энергетиком. 

Penarol / фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

На сцене уругвайцам вручили трофей, а также раздали по тюбетейке. «Ит ис э спешл тата гифт (это специальный татарский подарок – с англ.)», – параллельно с этим произнесли организаторы. Игроки сначала пошли в студию «Игр будущего», где продолжили петь песни, а затем встретились с представителями других южноамериканских стран. На финал пришли поболеть за географических соседей бразильцы, которые хотя и не говорят по-испански, но могут поддержать друзей протяжным возгласом: «Оооо-лееее». 

Сразу после этого уругвайцы вышли к прессе. «Прекрасно, мне всё понравилось. Нам очень приятно, что нас так тепло приняли. Если «Игры будущего» ещё будут проводиться в России, то мы готовы вернуться», – сказал капитан Penarol Хорхе Марсело Родригес Нуньес, на счету которого, на минуточку, семь матчей за национальную сборную Уругвая. Именно он руководил командой на поле, а также задавал тон при исполнении песен. Это же повторилось на церемонии закрытия, куда неожиданно для всех вышли игроки. 

За два часа до начала финала за третье место сыграли мексикано-парагвайская команда Mexico Quetzales и российский «Феникс». Снова победили южноамериканцы (9:6), однако они повели себя после игры чуть скромнее. «В первые дни, когда мы только сюда приехали, нам было очень холодно. Мы не могли к этому никак привыкнуть, но сейчас это всё хорошо. Здесь большое и шикарное мероприятие. Для нас это новый опыт и нам очень понравилось», – произнёс парагваец Педро Улисес Паскоттини Сентурион

Однако любимцем публики стал не Сентурион, а пухляш Хоксан Экстор Редона Тельо. При росте 167 см он весил 81 кг и выделялся массивным телосложением. Каждое его появление на поле сопровождалось одобрительными возгласами со стороны трибун. В «Фениксе» же больше всего поддерживали экс-защитника «Локомотива» Романа Шишкина. У него в карьере 16 матчей за национальную сборную – весомый показатель для «Игр будущего». 

Куда победитель потратит почти полмиллиона долларов?

Всего на фиджитал-футбол съехалось 16 команд. По представительству эта дисциплина стала одной из самых массовых: были мексиканцы, американцы, парагвайцы, китайцы, бразильцы, чилийцы, камерунцы и представители других стран. Что касается самой игры, то это стандартная фиджитал-дисциплина, где сначала команды играют в приставку, а затем переходят на поле. В реальной части правила максимально схожи с мини-футбольными, только нет аутов из-за бортов, а ворота выше и шире. 

Фото: gofuture.games

В диджитал-части все команды играют за сборную Норвегии. Дело в том, что на турнире у всех игроков – одинаковый рейтинг. Поэтому все берут сборную Норвегии, потому у неё в составе самые высокие футболисты. В последней игре серии FIFA особой модой пользуются голы после навесов, а с футболистами ростом за 190 см их легче предотвращать. 

Те футболисты, которые просто наблюдают за игрой на приставке, могут параллельно с этим разминаться. Когда их команда забивает, то они что-то кричат или могут подбежать и потрепать партнёра по голове. На настоящее поле многие выходят с телефоном в руках – часть медийности в «Играх будущего» есть. Так футболисты снимают видео для соцсетей. 

Фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

Идёт видео и прямиком от арбитров, на футболке которых закреплена камера. На экранах по всему периметру зала показываются статистические данные игрока, будь то скорость или пульс. У кого-то он во время матча доходил до 220.

Общий призовой фонд фиджитал-футбола составил 1,25 млн долларов. Penarol забрал за первое место 437,5 тыс. – примерно треть. Однако куда пойдут эти деньги, игроки не сказали. «Это секрет», – заключил Нуньес. 

«Вы – пионеры спорта». Как Чернышенко, Клава Кока и киберчебурашка закрыли «Игры будущего»

«Мы здесь, как короли!» Падения, травмы и слезы на фиджитал-скейтбординге в Казани

Тимур Хуснутдинов
Оценка текста
+
28
-