Знакомьтесь, Касра Тахери.
За два дня до закрытия трансферного окна «Рубин» объявил о подписании 17-летнего нападающего из Ирана Касра Тахери, который был на просмотре в клубе с начала зимних тренировочных сборов. Его считают главным талантом у себя на родине, а карьерный путь начинается точь-в-точь как у другого иранца – Сердара Азмуна.
Почему Тахери объявили только сейчас, кто повлиял на переход и что ожидать от иранца весной – в материале «БИЗНЕС Online».
Кто такой Тахери?
17-летний игрок подписал трёхлетний контракт с «Рубином», выбрав 11-й номер на игровой футболке. Когда-то под ним в Казани играли Александр Бухаров, Карлос Эдуардо и Андерс Дрейер, но и иранец обещает стать не менее значимым для клуба.
Касра ранее выступал за молодёжную команду «Сепахан» из Ирана и блистал в составе молодёжной сборной. На Кубке Азии и чемпионате мира U17 Тахери забил четыре мяча в девяти матчах, чем привлёк внимание многих клубов. Особенно удачным вышел чемпионат мира – Касра отличился голом и голевой передачей в матче со сборной Бразилии. Матч с «селесао» – это всегда витрина. Зимой «Рубин» пригласил форварда на просмотр, чтобы оценить талант и способности на взрослом уровне и, возможно, открыть нового Азмуна.
С первого сбора Касра впечатлил тренерский штаб: техничный, быстрый и к тому же физически сильный Тахери выглядел не слабее своих старших коллег. В первом же контрольном матче против «Напредака» (5:2) он отметился забитым голом. В результате просмотра казанский клуб остался доволен перспективным игроком и принял решение подписать с ним контракт. Правда, по правилам ФИФА, трансферы футболистов до 18 лет строго регламентированы, и для их оформления сначала нужно пройти процедуру проверки. Как только она была завершена, «Рубин» незамедлительно подписал иранца.
Судя по контрольным играм на тренировочных сборах, тренерский штаб видит Тахери в роли крайнего атакующего полузащитника, но Касра может сыграть и центрального нападающего. Травма Николы Чумича, который выбыл до конца сезона, расставание с Джоэлем Фамейе и Виталием Лисаковичем даёт простор для выбора амплуа Тахери. Мирлинд Даку вообще остаётся единственным профильным центральным нападающим. Так что весной, несмотря на свой юный возраст, Тахери будет полноценным игроком обоймы.
Как Тахери оказался в «Рубине»?
«Рубин» в большей степени ориентирован на трансферный рынок стран бывшей Югославии. Там игроки с незавышенным ценником, клубы охотно вступают в переговоры несмотря на политическую повестку, а футболисты склонны к переезду в Россию. Тем удивительнее, что неожиданно в «Рубине» появился юноша из Ирана.
Как нам стало известно, трансферу поспособствовал главный тренер Рашид Рахимов. Ему посоветовали молодого игрока с характеристикой «главный талант Ирана», Рахимов изучил кандидатуру и пригласил игрока на просмотр, хотя селекционный отдел до этого не вёл за игроком наблюдений. Выпал ли счастливый билет – покажет время, но как минимум клуб не потратил миллионы на игрока.
Летом Рахимов привёл в «Рубин» Даку – он лично следил за нападающим ещё до назначения главным тренером в казанский клуб. При покупке Мирлинда у «Осиека» возникали вопросы о целесообразности платить за Даку 1,2 млн евро. Сегодня даже нет сомнений, кто лучший игрок «Рубина» в осенней части сезона. Даку – лучший бомбардир и игрок сборной Албании, которая поедет на чемпионат Европы.
В России ещё даже официально не дебютировавшего Тахери нарекли новым Азмуном. Сравнения с главной звездой иранского футбола – большой аванс. Азмун тоже переезжал в Россию в 17-летнем возрасте и тоже из «Сепахана», став самым молодым иранским футболистом за рубежом. Даже в манере игры Тахери и Азмун чем-то схожи, но что их объединяет больше всего – это Бако Почоев. Принято считать, что Почоев – это переводчик Сердара, однако сфера его деятельности шире. В интервью он признавался, что с семьёй Азмуна у него близкие отношения. Сейчас Почоев способствовал переходу Тахери в «Рубин», как неофициальный представитель.
В «Рубине» Азмун оставил о себе неоднозначное мнение, а его карьера в Европе больше склонна к провалу: ни в «Байре», ни в «Роме» Азмун не стал ключевой фигурой. Зато в «Зените» Азмун несколько раз становился чемпионом России, а в Иране Азмуна считают главной звездой. Как бы то ни было, ранний переезд в столицу Татарстана положительно сказался на карьере футболиста. Теперь он путеводная звезда для Тахери.
Как Касра адаптируется в коллективе?
Тахери было бы намного сложнее в команде, если бы не Рахимов. Иранец плохо говорит на английском и, естественно, на русском. Пока ему сложно коммуницировать с командой. Рахимов же спокойно изъясняется на фарси, так что все замечания и похвалу главный тренер передаёт Тахери лично. Но в клубе отмечают, что с момента прихода Тахери сделал большой шаг в изучении английского.
На сборах в Турции Тахери живёт в одной комнате с Шабанхаджаем – другим зимним новичком команды. Свободное время они также проводят вместе: ходят в тренажёрный зал, играют в приставку. После второго тренировочного сбора, когда игрокам был предоставлены выходные, Угочукву Иву, Дардан и Карса остались в расположении клуба.
Конечно, подписание Тахери радует как работа на перспективу, но пока вряд ли можно назвать трансферное окно для «Рубина» успешным. А ведь до его закрытия всего два дня. Шабанхаджай остаётся единственным новичком на усиление основного состава, но и он ещё в процессе адаптации. Даже те, кто попадут в последний вагон заявочной кампании, а по нашей информации в «Рубине» ожидаются новички, окажутся в сложной ситуации. Сборы пропущены, новые требования и партнёры и первый же матч – против лидера турнирной таблицы «Краснодара».