Затронули дедлайн, вратарей и уехавшего Лесли.
«Нефтехимик» вернулся с выездной серии и провёл пресс-конференцию, приуроченную дедлайну. Генеральный директор клуба Игорь Ларионов и главный тренер Олег Леонтьев ответили на вопросы журналистов касательно работы на трансферном рынке. Также они подвели промежуточный итог в вопросе с продлением контрактов.
Почему в клубе подписали ещё одного вратаря, где лечится травмированный Эмиль Гарипов и вернётся ли уехавший в Швейцарию легионер – в материале «БИЗНЕС Online».
Как в «Нефтехимике» решился вратарский вопрос
В этом сезоне «Нефтехимик» провёл пять обменов. В день дедлайна клуб подписал статусного игрока – вратаря Артёма Загидулина. Перед стартом сезона «Металлург» видел в нём первого номера, однако ожиданий голкипер не оправдал. В клубе неожиданно выстрелил 20-летний Илья Набоков, который и занял это место. Во многом поэтому «Металлург» перед дедлайном расторг контракт с вратарём, как его тут же забрал «Нефтехимик».
«Мы увидели, что на рынке появился прекрасный вратарь, которого мы высоко ценим. После этого нашли совместные условия сотрудничества», – прокомментировал подписание Ларионов.
Загидулин уже дебютировал за «Нефтехимик» (не пропустил ни одной шайбы) и стал девятым вратарём, который сыграл за клуб в последние два сезона. Для сравнения: «Торпедо» заиграло трёх вратарей, «Салават Юлаев» и «Ак Барс» – четырёх.
Вратарской чехарды можно было бы избежать, если бы не две травмы Эмиля Гарипова. Казанец в том сезоне перенёс операцию на спине, а в этом – на плече. Оба раза голкипер выбывал надолго и проходил лечение в родном городе. «Эмиль проходит послеоперационную реабилитацию, у него индивидуальная программа. Он находится в Казани, где у него есть свой доктор. Он тренируется по своей программе. Так было и в прошлом году. Ему так комфортнее и эффективнее. Дали возможность восстанавливаться самостоятельно», – сказал Ларионов.
Непростая судьба легионеров
«Нефтехимик» начинал сезон с двумя легионерами – нападающим Энтони Камара и защитником Лукашем Клоком. По ходу регулярного чемпионата с форвардом расторгли контракт: по словам Леонтьева, канадец долго не забивал и не выполнял игровое задание.
Однако стоило Камара перейти в «Барыс», где в 17 матчах он набрал 14 очков. «Когда человек переходит в другой клуб, это его мотивирует. Прежде всего он доказывает себе и нам тоже, что мы, может быть, поступили не так, как он считает. Молодец парень, только порадуемся за него, что он набирает очки. Однако очки – это не главное. Главное – общекомандный результат. Все ребята, которые сейчас есть у нас, играют на команду, а не на статистику», – отметил Леонтьев.
Непростой вопрос остаётся с защитником Заком Лесли. Его «Нефтехимик» обменял из «Куньлуня» в начале декабря и объявил о подписании. Однако до Нижнекамска игрок так и не доехал. Защитник дал согласие на переход, но в конце декабря у него должен был родиться ребенок. Лесли ещё с «Куньлунем» имел договорённости, что покинет клуб на определённое время, но о точных сроках сообщить не смог. «Нефтехимику» в это время предстояло лететь на Дальний Восток и биться за место в плей-офф. По этой причине условие клуба оказалось из серии «здесь и сейчас». Стороны так и не договорились, поэтому Лесли уехал в Швейцарию.
Как намекнул Ларионов, за «Нефтехимик» хоккеист может вовсе не сыграть. «Мы не нашли общие позиции в вопросах его пребывания у нас в клубе, именно его участие в ключевых играх, поэтому пока контракт не подписан. Права принадлежат нам. Этим вопросом мы занимаемся с федерацией хоккея [России]. Думаю, его в нашем составе не будет», – отметил генеральный директор.
Продлили лидеров и Леонтьева
Перед дедлайном «Нефтехимик» сделал несколько важных переподписаний. Клуб сохранил до 2026 года капитана Александра Дергачёва, новичка Григория Селезнёва и нападающего Булата Шафигуллина. Последний из этой тройки – уроженец Нижнекамска, который дорос до первого звена. Для «Нефтехимика» такие игроки особо важны: это продукт своей школы и вместе с тем ценный актив.
Например, нижнекамцам пришлось отдать двух воспитанников – Андрея Чивилёва и Амира Нугманова – в СКА. «К сожалению, наши ребята, которые участвовали в обмене, – это часть сделки. Без них невозможно было бы их совершить. Конечно, мы до последнего боролись, чтобы они остались в клубе, мы их растили, воспитывали. У нас нет и никогда не было цели их куда-то обменивать. Клубы, которые их получили, – это топовые клубы. Тот же СКА с огромной службой скаутов и селекционеров из всех команд лиги вычленили наших воспитанников и выделили их. Конечно, это показывает качество игроков», – произнёс Ларионов.
Другое важное событие «Нефтехимика» – это продление контракта с Леонтьевым. Клуб выписал главному тренеру новое соглашение на три года – показатель большого доверия со стороны руководства. Например, «Локомотив» в прошлом сезоне продлил Игоря Никитина на два года, московское «Динамо» – Алексея Кудашова на один, у Зинэтулы Билялетдинова с «Ак Барсом» действующий контракт по схеме 1+1.
«Всё произошло в рабочем процессе. Договорились обо всех условиях. Думаю, что будет всё нормально – сотрудничество продолжается. Условия здесь отличные, руководство идёт навстречу, с пониманием относится ко всем ситуациям. Мне нравится здесь работать, хочу вместе с командой добиться больше, чем есть сейчас», – сказал главный тренер.
На вопрос, повысилась ли его зарплата, Леонтьев не ответил, а просто улыбнулся – о таких вещах в хоккее говорить не принято. Зато специалист рассказал о сравнительно небольшом тренерском штабе. В «Нефтехимике» всего три тренера, когда как чаще всего в клубах их четверо (главный, по защите, по нападению и по вратарям). «Может быть, на следующий сезон [будет приглашение ещё одного]. Сейчас точно никого не будет в качестве усиления нашего тренерского штаба. Я, Марцел и Алексей Юрьевич работаем на полную катушку. Мы по жизни максималисты, себя не жалеем», – заключил Леонтьев.