Праздник в Рубиновом королевстве.
В праздники «Рубин» пошёл на интересный эксперимент: организовал целую новогоднюю ёлку для своих болельщиков и их детей. Это первый случай, когда спортивный клуб взаимодействует со своей аудиторией подобным образом.
О том, как пришла такая идея, вызвал ли спектакль ажиотаж и кто из героев ёлки захотел лишить волшебной силы кристалл Рубин из посоха Деда Мороза – в материале «БИЗНЕС Online».
Как в «Рубине» пришли к идее новогодней ёлки?
Год назад в «Рубине» сменилось руководство: президентом стал глава ФНС по РТ Марат Сафиуллин, был создан попечительский совет, внимание и интерес к клубу активно проявляет президент РТ Рустам Минниханов. С этим в клубе изменился подход в маркетинге: «Рубин» поддерживает связь с болельщиками не только в дни домашних матчей: играет с ними в футбол в парках, проводит пикники на базе, организовывает автограф-сессии в фан-шопе. Клуб хотел сохранить этот курс и в новогодние праздники. Но организовать что-то в период каникул не так-то просто: в чемпионате – зимняя пауза, а у всех игроков и тренеров – отпуск.
Тем не менее, в этом году, формируя план мероприятий на сезон, «Рубин» задумал сделать спектакль с ориентиром на детскую аудиторию. Опереться на чей-то опыт у казанского клуба возможности не было: «Рубин» – первый клуб в России, который организовал для детей в каникулы новогодний спектакль с собственной интеграцией.
«Многие родители задумываются, куда можно сводить детей во время новогодних каникул, и мы понимали, что на подобные мероприятия есть спрос, – пояснил «БИЗНЕС Online» директор «Рубина» по маркетингу Айрат Ахметгалеев. – Учитывая всё это, мы пришли к идее устроить праздник специально для детей и их родителей. Это наш первый опыт в организации такого рода мероприятия, специально созданного для наших самых юных болельщиков. Таким мероприятием мы хотим познакомить детей с нашим клубом».
«Рубин» связался с творческой командой, которая более 10 лет занимается детскими мероприятиями, в том числе новогодними ёлками. Совместно с ними клуб начал разрабатывать сценарий будущей постановки. Команда найдена – теперь надо было определиться с площадкой. Задача эта оказалась не из простых: почти все залы оказались заняты на время каникул. В итоге выбор пал на концертный зал культурного центра «Московский».
Постановку показывали шесть раз (10:00, 14:00, 18:00) 4 и 5 января. Проанализировав цены на подобные постановки в городе, в «Рубине» пришли к стоимости в 1000–1500 рублей. За это зрители получали два с половиной часа развлечений: сам спектакль, шоу с аниматорами, хоровод с Дедом Морозом, а также сладкие подарки для детишек от клуба. Пускай это было первое подобное мероприятие, на спектакли было реализовано более 90% билетов и залы были полными. В рамках сотрудничества клуба с различными организациями, которые занимаются адресной поддержкой разных групп населения, включая детские дома, клуб выделил им дополнительные билеты. В итоге спектакли посетили около 2500 человек – из них 1258 детей, на каждом представлении были полные залы.
«У нас нет цели получить коммерческую выгоду. Если говорить о финансовой стороне проекта, то максимум, к чему мы стремимся, – покрыть затраты на аренду площадки, гонорары артистов, написание сценария и прочие расходы, так сказать «выйти в ноль», – пояснил Ахметгалеев. – Главная задача – быть на связи с нашими болельщиками в период межсезонья, привлекать интерес к «Рубину» среди юной аудитории. Мы таким мероприятием хотим познакомить детей с нашим клубом».
О чём спектакль?
Всё действие ёлки разворачивается в Рубиновом королевстве. Весь сюжет выстроен вокруг рубинового кристалла, который заряжает волшебством посох Деда Мороза. Герои хотели отправить кристалл на Северный полюс, но Королева – главная злодейка – воспользовалась силой кристалла, чтобы загадать желание для себя. После этого тот потерял свои свойства. «Уважаемый Рубин, хочу загадать для себя огромную сладкую вату», – колдовала Королева. В зале в этот момент дети кричали: «Нет!»
В середине спектакля на экране появились действующие игроки «Рубина» – пара центральных защитников Алексей Грицаенко и Александр Мартынович. Они поздравили детей с Новым годом и провели с ними небольшую разминку.
Зрители активно помогали героям отвечать на вопросы в процессе – из зала кричали подсказки и недовольные возгласы поведением Королевы. Кстати, в этом и была фишка детского спектакля, что дети становились участниками. Пасхалки из сериалов были заготовлены и для родителей, а шутка про навигатор в Iphone 5 в сравнении с волшебным клубком из сказки «Царевна лягушка» развеселила всех: «Проще найти волшебный клубок, чем работающий Iphone 5».
Любопытно, что герои в спектакле избегали синие цвета. Например даже Снегурочка была в красном костюме, что породило множество вопросов среди зрителей. «Все синие Снегурочки за «Зенит» болеют, а эта – за «Рубин», – пошутил один из родителей на вопрос сына о костюме.
Как на премьеру отреагировала публика?
Ажиотаж вокруг Рубиновой ёлки чувствовался ещё до того, как распахнулись двери КЦ «Московский» – на парковке машины кружили как птицы в поиске хотя бы одного свободного места, таксисты спешно высаживали семейные пары с детьми, двух рук гардеробщицам не хватало, что принять все вещи гостей. Даже чтобы попасть в зал нужно было отстоять очередь, чтобы показать QR-код на билете.
За спиной кассирш у входа был слышен детский смех и как только двери в зал распахнулись – накрыло волной веселья, непринужденности и музыкальных новогодних мелодий. Аниматоры в костюмах зебры и зайца утопали в объятьях детей, пока тех фотографировали родители, маскот Руби махал каждому ребёнку и старался выглядеть доброжелательным – всё потому, что маленькие дети от его вида начинали плакать с непривычки. Но, кстати говоря, после спектакля испытывали к нему радостные эмоции. Между собой родители делились впечатлениями.
«Я думала будут какие-нибудь «Лунтики» или «Три кота», как это обычно бывает. Удивили!», – сказал мама одного из мальчиков, который носился возле стендов с историей «Рубина».
Мамы в первую очередь старались показать своим детям всевозможные развлечения: аквагрим, боулинг с большим мячом и большими кеглями, футбол в маленькие ворота, но папы – совсем другое дело. Взяв своего ребёнка за руку маневрировали среди толпы как по волнам, чтобы подойти к трофеям «Рубина» первыми. Между стендами с фотографиями Николая Сентябрёва, Курбана Бердыева и Романа Шаронова с трофеями в руках стояла салатница – Суперкубок России, Кубок России и Кубок Первой лиги. Кажется, что дети не были настолько впечатлены, сколько отцы – они вглядывались в каждый узор на трофеях, приблизившись к ним максимально близко. Таким стендом клуб смог познакомить пришедших детей с историей двукратного чемпиона страны и привлечь интерес к «Рубину» совсем юных болельщиков.
Эксперимент с новогодним спектаклем в «Рубине» признали удачным, так что высока вероятность, что болельщиков снова позовут в Рубиновое королевство в следующем году.