комментарии 0 в закладки

Как вас заставляют делать всё больше и больше ставок: непостижимый фрибет, кричащая реклама и миллионы капперов

Собрали уловки букмекеров.

Из года в год выручка букмекерских контор растёт. Компании пополняются новыми пользователями, многие из которых вскоре не могут оторваться от игры. Появляется всё больше лудоманов: сначала они ставят по минимуму, затем увеличивают ставки, проигрывают машины, квартиры, а затем и жизнь. 

«БИЗНЕС Online» разобрал, чем так завлекают букмекеры в свой мир и на что так часто «клюют» новички.

Фото: Sina Schuldt, globallookpress.com / графика (здесь и далее): Владимир Чирков, БИЗНЕС Online

1. Фрибет

«Фрибет – самый опасный бонус, так как он мотивирует человека сделать ставку сразу и тем самым вовлекает в игру», – сказал нам Владимир Серов, лудоман, находящийся сейчас в состоянии ремиссии. Если выражаться простыми словами, то фрибет – это бесплатная ставка, которую дарит букмекерская компания. Зачем это нужно конторе? Быстро и качественно заманить к себе новых игроков. 

«Ты регистрируешься и получаешь фрибет, чаще всего в две тысячи. Потом они превращаются в реальные деньги, которые затем люди проигрывают. Не дай бог с этих двух тысяч что-то выиграть хорошее. В таком случае у человека просто происходит подмена понятий, иллюзия того, что он начнёт выигрывать. Выиграть на фрибете – это самый опасный крючок», – отметил Даниил, лудоман, тоже находящийся в состоянии ремиссии.  

Чаще всего игроки «клюют» на громкие слова, которые сопровождают фрибет. «Здесь нет проигравших» или «дарим 1000 рублей на первую ставку», – в таком стиле звучат слоганы компаний. Однако куда важнее смотреть, что написано мелким шрифтом, ведь там есть множество нюансов.

1. Вывод денег, которые ты получил с фрибета. Если ставка зашла, то далеко не везде игрок сможет тут же получить сумму себе в кошелёк. В российских конторах есть фрибеты, для вывода которого  нужно сделать 10 ставок с минимальным коэффициентом 1,5. «То есть ты крутишь свою тысячу 10 раз с примерным исходом 75%. Другими словами, у тебя довольно большой шанс проиграть всю тысячу», – отметил Серов. 

Фото: Joko, globallookpress.com

Есть и другие правила для вывода: поставьте на коэффициент более 3.0, сделайте ставку на водное поло или другие виды спорта, понимания которого у нового пользователя равны нулю. 

2. Если игрок смог соблюсти одно из правил использования фрибета, то совсем не факт, что он сможет получить деньги в кошелёк. Конторы всё чаще используют новое правило: вывод денег с минимальной суммой (чаще всего тысячей) на балансе. Притом, если у игрока лежат 600 рублей в приложении и он кладёт ещё 400, чтобы достичь заветной тысячи, то и здесь могут возникнуть проблемы. «Обязательное условие для вывода денежных средств: вся сумма интерактивной ставки должна принять участие в игре. Заключите одно или несколько пари», – выйдет следующее сообщение от букмекера. 

3. Чаще всего фрибет «горит». То есть пользователю необходимо успеть сделать ставку до конца недели, за два-три дня или до сегодняшнего вечера. В противном случае фрибет исчезнет и больше не вернётся. «Поэтому игрок помнит, что ему нужно обязательно успеть в срок, эта мысль его не отпускает», – сказал Серов. 

4. Фрибет идёт только на одну ставку, его нельзя дробить на несколько. По этой причине игрок не сможет поставить на два события в одном матче.  

5. Если новичку повезло с первой ставкой и он смог выиграть, то из суммы вычтется размер бонусного фрибета. Предположим, весь фрибет в 1000 рублей «зашёл» на ставку с коэффициентом 1.6. В таком случае из 1600 рублей на кошелёк поступит 600. 

Фото: Josef Schafnitzel, globallookpress.com

2. Реклама

Полгода назад управляющий партнёр букмекерской компании Pari Дмитрий Сергеев оценил совокупную выручку российских букмекеров в 1 трлн рублей. Эта сумма была подсчитана не за всё время существования контор, а по итогам 2023 года. Около 85% от всей выручки букмекеры «вливают» в рекламу. 

Как отмечают наши собеседники, рекламу по телевизору сейчас нельзя назвать самой опасной. В последние годы всё чаще дают о себе стриминговые платформы, в которых прочно «засели» букмекеры. Как это работает? Кумир молодёжи заходит на букмекерский сайт, делает несколько ставок, притом довольно часто выигрывает, а далее советует повторить свой путь всем зрителям. «Самая опасная реклама – та, где обещают лёгкую жизнь. Это стримеры, которые показывают, мол я легко выиграл деньги. Вот тебе ссылка, ты можешь сделать точно так же», – сказал Даниил. 

Всегда под трансляцией находится реферальная ссылка. Если пройти по ней и зарегистрироваться, то получишь бонус на первую ставку. Зачастую зрители не имеют никакого представления о букмекерах, а просто следуют по рекомендациям кумира. «Конечно же, фактор личности становится определяющим. Если Криштиану Роналду рекламирует шампунь Clear, то возникает ассоциация, что этот продукт крутой. Здесь ситуация схожая. Если симпатичная девушка говорит мне ставить в Winline, а не BetBoom, то я ставлю там», – отметил Серов. 

Реклама в интернете имеет ряд своих особенностей. Главная из них – она должна влиять на психику. «Не важно, какой у тебя остался осадок: позитивный или негативный. Часто в рекламу вставляются самые обычные крики – они ведь легко запоминаются. Такая реклама вирусится и остаётся в нашей памяти», – рассказал Даниил.  

Также реклама появляется на сайтах с преобладанием мужской аудитории: женщины, как известно, меньше подвержены игромании. Другой фактор – возраст. Конторы изучают возрастные параметры пользователей сайтов, где появляется реклама, и больше делают акцент на молодой аудитории. 

Фото: Michael Weber, globallookpress.com

3. Бонусы за приглашение друга

Одна из самых популярных моделей, как новые игроки приходят к ставкам, – через друзей. Проявляется это следующим образом: увидел, как знакомый ставит на матчи, узнал, что он выигрывал, и попытался сделать это сам. На этот случай у букмекеров есть свои подарки. 

Старым игрокам давали бонусы за то, что они приводили друга. Этим активно пользовались «Лига ставок», «Фонбет» и 1xBet, который работает в России, но без лицензии. В первой из компаний даётся фрибет за приглашенного друга. Для получения бонуса необходимо, чтобы друг игрока зарегистрировался по промокоду и заключил пари на сумму от 1 млн рублей в течение 30 дней. Далее, игроку и его другу будет зачислена бесплатная ставка, номинал которой зависит от статуса пользователей. Другими словами, акцией пользуются VIP-игроки, для массового пользователя она недоступна.  

«Фонбет» за регистрацию друга и выполнение двух целевых задач даёт приветственный бонус. Для этого необходимо пополнить счёт минимум на 1000 и сделать две ставки по 50 рублей с минимальным коэффициентом. «Можете ли вы приглашать бесконечно много друзей? Да, количество друзей, приглашенных в рамках акции, не ограничивается. Пригласите больше друзей – получите больше бонусов и повысьте свои шансы на выигрыш призов», – отмечается на сайте компании. 

Зачем букмекерытак расщедриваются на приглашение друзей? «Работает это так: ты приводишь трёх друзей и получаешь за это бонус. Из этой троицы один точно останется в ставках. Здесь очень большие масштабы, так букмекеры богатеют и привлекают новых игроков», – подчеркнул Даниил.

Фото: Andrew Parsons, globallookpress.com  

4. Бесплатные трансляции в приложении 

Завлекают новых игроков и мобильные приложения букмекеров. В них есть вся статистика по каждой команде, прогнозы и самое главное – бесплатные трансляции. Чтобы их включить, достаточно просто зарегистрироваться, можно и не ставить на матч, который хочешь посмотреть. Поэтому отдельные пользователи скачивают приложение только для трансляций. 

Хотя и эти люди находятся в зоне риска. Если пользователь использует приложение только для трансляций, то всё равно ему приходит множество уведомлений от букмекера. Предлагаются разного рода бонусы и фрибеты, а также появляются сообщения по типу «Ждём тебя в игре».  

5. Программа лояльности

Ещё одна акция, которую проводят букмекеры с целью завлечь и удержать клиентов. Простыми словами, программа лояльности – это призы за то, что много играешь. По мнению букмекера и ряда игроков, чем больше ставишь, тем больше получаешь. Например, клиент получает бонусные баллы за депозиты и размещение ставок. 

Однако программа лояльности разбивается об один факт: переиграть букмекера невозможно. «Когда я ставил, то думал, что можно обыграть букмекера. Сейчас я прекрасно понимаю, что это сделать невозможно, – считает Серов и объясняет это следующим примером. – Мы играем в орлянку. Если выпадает решка, то ты мне платишь 10 рублей, если выпадает орёл, то я тебе должен столько же – вероятность же одинаковая. Если с тобой играет букмекерская контора, то за «орла» она платит тебе не 10 рублей, а 9 рублей и 50 копеек. Другими словами, она не доплачивает тебе 50 копеек, а забирает их себе. Коэффициенты рассчитаны таким образом, чтобы на дистанции букмекер зарабатывал, а игроки теряли». 

Не помогает программа лояльности и плюсовым игрокам, то есть тем, которые «поднимают» большие деньги в конторах (процент таковых очень мал). В том случае, если они будут слишком много выигрывать, то со стороны букмекера пойдут ограничения. «Мой приятель поднял с 50 долларов полторы тысячи: собрал большой экспресс. Букмекерская контора тут же ограничила ему сумму максимальной ставки: он мог поставить семь центов. Логика их такова: ты плюсовой игрок для нашей конторы? Нечего у нас выигрывать. Хотите играть? Ставьте, но не больше семи центов», – отметил Серов. 

Фото: Jaan Arriens, globallookpress.com

6. Капперы 

Главные мошенники в вопросе ставок. При этом капперов называют спортивными аналитиками, которые заранее могут сказать, какую ставку необходимо сделать, чтобы «поднять» деньги. Однако тут не всё так просто. «Все капперы – это мошенники, вообще все до единого. Например, у каппера есть 100 тысяч подписчиков. Он выставляет на канал прогноз и отмечает, что будет ничья. 100 тысяч человек ставят на ничью, и что же будет? Это будет прогруз, и коэффициенты сразу упадут вниз. Поэтому каппер не будет набирать сто тысяч человек, ему это не нужно. Куда удобнее найти трёх-четырёх селлеров, которые будут набирать ему людей. Этого будет достаточно», – отметил Даниил. 

По большей мере все капперы работают по одной и той же схеме: создаётся группа или канал, туда «нагоняются» боты для видимости и привлекаются новые игроки. Половине новичков каппер говорит ставить на один исход, оставшейся – на другой. После первого прогноза каппер оставляет только плюсовых игроков, а тех кто, проиграл, добавляет в чёрный список. И так до бесконечности. Плюсовые игроки пишут на стене положительные отзывы, поэтому, когда новичок заходит в группу и видит, что плюсовые игроки есть, то сам планирует стать одним из них. 

Фото: Fabian Strauch, globallookpress.com

7. «Эксперты»

Этот пункт должен быть в кавычках и только в них. Большая часть экспертов – это медийные личности, часто ведущие с телевидения или комментаторы. Разумеется, профессиональными ставочниками их не назовёшь. Поэтому верить их прогнозам – всё равно, что ставить вслепую. 

Также в букмекерской среде существует понятие гандикаперов, то есть опытных игроков на ставках. Однако и они способны выходить в большие минусы и проигрывать гигантские суммы. 

8. Договорные матчи

«У меня есть договорной матч, могу за определённую сумму сказать, кто завтра выиграет». Порой в социальных сетях обычным людям поступают подобные сообщения. Логика их проста: мошенник по ту сторону экрана хочет продать прогноз на матч, в котором никто никому поддаваться не будет. «Договорные матчи есть, и за них каждый год кого-то сажают. Но, когда мне пишет какой-то 13-летний пацан со словами, что он готов продать договорной матч, то, конечно же, это обман», – поделился мнением Серов.

По его же мнению, легче всего подкупить теннисиста. Главная причина – это одиночный вид спорта, для которого доступен широкий выбор, куда поставить. Например, теннисист и лицо, договаривающееся с ним, заранее проговаривают, что в третьем гейме второго сета можно подать три раза подряд в сетку. За это спортсмену отходит круглая сумму, а ставочникам – большой выигрыш.  

Главная особенность договорных матчей – их полное отсутствие в интернете. Для того, чтобы организовать подобную игру, нужны деньги, смелость и самое главное – выходы на людей. Без последних специально проиграть или сыграть вничью не получится.  

Есть и другая проблема при подобного рода матчей. «Обычно договорные матчи много денег не приносят, потому что ставят сразу несколько человек. Узнают о нём более трёх человек – об этом узнают все: рассказали брату, он – друзьям, те – своим друзьям, они – родителям. В итоге ничего не выйдет: случится прогруз и всех спалят», – рассказал Даниил. 

Фото: Michael Kappeler, globallookpress.com

9. Бонус на первый депозит

Ещё один стимул к привлечению новых пользователей. Бонус на первый депозит схож с фрибетом, но всё же имеет свои особенности. Это всё тот же приветственный бонус от букмекера, однако не безвозмездный. Деньги или баллы на бонусном счету активируются только после пополнения депозита на определённую сумму: каждый букмекер определяет её сам. Например, приветственный бонус в размере 10% от первого взноса на игровой счет или До N количество рублей за первый депозит. 

Однако большую часть из этих бонусов пользователь так и не получит. Букмекер считает, что итоговый размер бонуса должен зависеть от активности игрока. Зачастую для активации бонуса необходимо пополнить депозит минимум на 1000 ₽, а не на меньшую сумму. Также в случае выигрыша на счёт игрока зачисляется только чистая сумма бонуса. И то не всегда её сразу же выведешь: необходимо выполнить все условия акции.

Каким бы лакомым не был бонус от букмекера, скорее всего, это обычный развод. Конторам нужны новые игроки, которые отдадут все свои деньги. В противном случае букмекеру ты не нужен – и это факт. 

«Игромания – это ад на земле». Тёмная сторона ставок на спорт

Тимур Хуснутдинов
Оценка текста
+
53
-