комментарии 30 в закладки

Когда Сапожков будет играть за «Локомотив»? Почему Казаченкова не пробуют в доигровке? Пламен всё объяснил

Главный тренер ответил на важные вопросы после вылета из Кубка России.

«Локомотив» в ответном полуфинальном матче Кубка России в гостях проиграл казанскому «Зениту» (0:3) и завершил борьбу за трофей. Главный тренер сибирской команды Пламен Константинов сразу после финального свистка отправился на улицу успокаивать нервы, а затем вернулся в микст-зону, где спокойно объяснил причины поражения, а также ответил на несколько вопросов «БО Спорт», которые не относятся к игре, но очень волнуют новосибирских болельщиков.

Пламен Константинов / фото (здесь и далее): Александр Лукин, lokovolley.com

«Мы коллективно провалились, особенно доигровщики»

– Пламен, после пятисетовой битвы в Новосибирске мало кто ожидал, что в Казани будет 3:0 в пользу одной из команд. Почему так получилось?

– У нас была куча шансов в первой партии. Вели +4, могли и больше: 5–6 очков. Были чистые розыгрыши, хорошие доигровочные ситуации, но, к сожалению, мы коллективно провалились. Особенно четвёртая зона. У Казани, наоборот, все доигровщики сыграли на высоком уровне. Это самая большая и заметная разница в игре. Результат логично в пользу Казани.

– Еще у вас 23 ошибки на подаче.

– Да, это следующий момент. У нас был определенный риск. Такого связующего как Майка нужно отодвигать от сетки. Но основная проблема это наш съём. Только подачами и доигровками не выиграешь серьёзные матчи. Надо держать съём. У нас съём не получился. Весь съём крутился через передачи в центр и назад. Практически всё, что было в четвёртой зоне – провалили. Это сказалось на результате, в нашей игре не было баланса.

У них тот же Михайлов с перепадами играл, но зато на другой стороне они действовали замечательно. Сказался уровень и опыт игроков. У Казани заметно больше ребят с большим опытом таких важных матчей. Они знают, как выйти из сложной ситуации, даже если не пошло изначально.

Можно начать плохо, но во время матча надо нащупать свой ритм, найти свою игру, вернуть нормальные параметры своей игры. Вот это у нас не получилось. Мы как начали очень плохо, так и закончили очень плохо, без изменений по ходу игры. Вот эта разница идёт от уровня игроков.

– Казанцы говорят, что их дополнительно мотивировало интервью Ильяса Куркаева после первого матча, в котором он заявил, что «Локомотив» должен был делать 3:0. Не было ли у ваших игроков самоуверенности перед вторым матчем?

– Самоуверенности против Казани не может быть. Я знал, что будет непростая игра. Фразы вроде «выносить» я никогда не использую, отношусь с уважением ко всем командам. Не считаю что мы какая-то суперкоманда с игроками, которые по три раза выиграли чемпионаты мира или Олимпийские игры. Наверное, Ильяс имел в виду, что в Новосибирске мы упустили свои шансы во второй и третьей партиях, не смогли добыть трёхочковую победу. Она дала бы возможность как минимум на «золотой сет».

С другой стороны, победа 3:2 порадовала меня. Обычно после таких партий идёт психологический спад у игроков, а мы остались в игре, продержались. Сумели выиграть и четвёртую, и пятую партии. Это был позитив. В победе 3:2 был свой плюс. Было понимание, что нужно играть в Казани, чтобы пройти в финал, а не ждать «золотой сет». Повторюсь: надеялись, что нащупаем игру и покажем свой уровень. К сожалению, как начали, так и закончили. Это нехороший сигнал для нас. Надо сделать выводы.

Сергей Мелкозёров

«Сапожкова правильнее оставить в Италии»

– В последнее время у вас чаще играет 26-летний либеро Сергей Мелкозёров. У 36-летнего Романа Мартынюка травма или он проигрывает конкуренцию?

– Мы взяли Мелкозёрова, чтобы его наигрывать. Он молодой либеро, мы даём ему шансы. Мы начали с Мартынюком, потому что Сергей пристраивался в нашу игровую систему. Сейчас у него больше игрового времени. Изначально идея была, чтобы Сергей играл больше, а Рома страховал. Мелкозёрову даём возможность и такие важные игры почувствовать. Он долго просидел в Питере в запасе за Женей Гребенниковым. Ему нужно играть. Идея в том чтобы опытный страховал молодого. Не скажу, что наши проблемы в Казани были связаны с либеро.

– Воспитанник «Локомотива» Максим Сапожков на правах аренды играет в итальянской «Модене». Какие у клуба на него планы?

– Пока он толком не играет из-за травмы спины. В целом отправить его в Италию – чисто моя инициатива. Сапожков и Казаченков – два молодых диагональных с перспективой. Держать одного поверх другого нет смысла. Так развиваешь либо одного, либо другого. Поэтому нужно было разделить их. Может, в какой-то степени это минус для команды, но плюс для самих игроков и для российского волейбола в целом. Потом будет выбор, будут два человека конкурировать, включая сборную России. Поэтому в интересах игроков и волейбола приняли такое решение, чтобы оба играли на высоком уровне.

Отправили Максима в Италию – он здорово проявил себя в прошлом сезоне и перешёл в одну из самых исторических команд Италии – «Модену». Это большая ответственность. Там требовательные болельщики, руководители, там нелегко. Для него это отличная школа. Дай Бог, чтобы был здоров.

Максим Сапожков

– То есть, на следующий сезон Сапожкова в «Локомотиве» не ждать?

– Пока договоренность с «Моденой» ещё на год. Понятно, что мы можем в какой-то момент продлевать или нет эту договоренность. Но на сегодняшний день я думаю, что правильнее оставить его в Италии, чтобы они одновременно развивались: один в «Локомотиве», другой – в Италии.

– Можно вернуть Сапожкова и перевести Казаченкова в доигровку…

– У Казаченкова нет шансов играть доигровщиком на высоком уровне. Никаких. Он может играть на среднем уровне. А на высоком уровне может быть диагональным. Я считаю, что у него нет рук для доигровки. Я неплохо понимаю в приёме и вижу, что у него нет шансов на том высоком уровне волейбола, что есть в России. Я считаю, что была бы потеря и времени, и одного талантливого игрока, если мучить его в доигровке, пытаясь добиться того, что не получится никогда. Это не вопрос тренировки, это вопрос касания мяча. Пять касаний мяча и уже понимаешь, сможет человек принимать или нет. Я на 99 процентов уверен, что у него нет шансов играть в доигровке на высоком уровне. Его движения, то, как открывается его рука, подходит к двойке, к задней линии. 

Алмаз Хаиров
Оценка текста
+
232
-