комментарии 1 в закладки

Дело о 32 тыс. рублей: как Уткульбаев и Нечаев отплатили родному «Рубину»

РФС занял сторону экс-тренеров.

Первую лигу «Рубин» хочет забыть как страшный сон, но она продолжает напоминать о себе клубу. Накануне вечером палата РФС по разрешению споров приняла два решения: во-первых, приняла претензии бывшего главного тренера казанцев Юрия Уткульбаева, обязав среди прочего выплатить часть премиальных за выход в РПЛ; во-вторых, за долг в 32 тыс. рублей перед другим экс-тренером Олегом Нечаевым запретил клубу регистрировать новых игроков.

Детали – в материале «БИЗНЕС Online».

Фото: «БИЗНЕС Online» и rubin-kazan.ru

РФС: Уткульбаева уволили «без уважительной причины»

Свои качества как футбольного специалиста Уткульбаев показал в период работы в «Рубине» с декабря по апрель. Он принял команду в тяжёлый момент, когда она переживала кризис после уход главного тренера Леонида Слуцкого и занимала пятое место в Первой лиге, закончил 2022 год двумя победами, провёл сборы, а затем выдал отрезок из ещё двух побед и четырёх ничьих. На момент ухода Уткульбаева «Рубин» был вторым в турнирной таблице, то есть в зоне прямого выхода в РПЛ.

А свои качества как знатока спортивной юриспруденции и регламентов РФС Уткульбаев показал в октябре, когда обратился в палату по разрешениям споров РФС. Его жалоба к «Рубину» сопровождалась публикацией в «Известиях», где анонимный источник подробно раскрывал позицию Уткульбаева. Первый момент – специалист счёл своё увольнение из «Рубина» неправильно оформленным. Дескать, его уволили за прогулы при действующем контракте и поставили соответствующую запись в трудовой книжке.

Юрий Уткульбаев / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online

По нашей информации, в тот момент, когда «Рубин» сообщил Уткульбаеву о намерении расстаться, он на это отреагировал. своеобразно: перестал приходить на работу. Не располагая вариантами закончить сотрудничество с участием самого тренера, клуб действительно воспользовался ситуацией с прогулами. Это был формальный повод для расставания. Реальным же поводом стали серьёзные беспокойства, сможет ли «Рубин» под руководством Уткульбаева выйти в РПЛ по итогам сезона в Первой лигие. Команда показывала невзрачный футбол, и, что более важно, главный тренер потерял контакт с игроками, что могло затем вылиться в конфликты.

В любом случае, РФС не согласился с «Рубином» в выбранном порядке расставания. «Признать досрочное расторжение трудового договора совершённым по инициативе ФК «Рубин» в одностороннем порядке без уважительных причин», – говорится в релизе РФС.

Рашид Рахимов / фото: Сергей Елагин, «БИЗНЕС Online»

Уткульбаева сменил Рашид Рахимов, и, как показало время, назначенец с задачей справился. «Рубин» катком прошёлся по всем соперникам в конце сезона, застолбил за собой первое место и без проблем вернулся в РПЛ. Долгожданное возвращение состоялось спустя два месяца с момента увольнения Уткульбаева. Команда успела провести восемь матчей. И тем не менее, бывший главный тренер посчитал, что он тоже имел право на выплату премиальных от «Рубина» по итогам сезона за выход в РПЛ. Их «Известия» оценивали в 3 млн рублей. Также Уткульбаев пытался добиться через РФС выплаты задолженностей по зарплате – это 3,3 млн. Наши источники подтверждают такой порядок сумм.

Добился ли Уткульбаев выплат через РФС? Палата по разрешению споров обязала «Рубин» выплатить всю зарплату, в этом нет неожиданностей. Удивило, что союз также занял позицию Уткульбаева в вопросе премиальных. Как следует из релиза РФС, «Рубин» должен выплатить часть из них. Видимо, была выведена некая пропорция в соответствии со временем, которое специалист провёл в казанском клубе.

Пожелавший остаться анонимным юрист с большим опытом работы с клубами РПЛ в интервью «БИЗНЕС Online» предположил, что в контракте Уткульбаева изначально были прописаны бонусы за выход в РПЛ. «Обычно, размер бонусов прописан в контракте между клубом и тренером и обговаривается при заключении контракта. Уверен, что так было в случае с Уткульбаевым. Если палата по разрешению споров признала расторжение нелегитимным, то вполне логично, что это коснулось и бонусной системы. Процент проведенных матчей Уткульбаева в «Рубине» позволяет претендовать на часть суммы», – отметил он.

С таким же успехом на призовые мог претендовать и Слуцкий. В конце концов, он собрал большую часть состава, которым «Рубин» выиграл Первую лигу, и проработал больше матчей, чем Уткульбаев и Рахимов. Но, к счастью для «Рубина», Слуцкий в РФС ещё не обращался. Можно лишь вспомнить его интервью в прошлом сезоне, где главный тренер намекал, что имеет право на медаль по итогам сезона.

Олег Нечаев (слева) / фото: rubin-kazan.ru

Нечаеву нужны не только премиальные, но и пени

Ещё одним тренером «Рубина», который решил добиться своего через РФС, стал Нечаев. Он пришёл в казанский клуб в январе в тот момент, когда Уткульбаев всё ещё находится в статусе и.о, но уже настраивался на летние сборы и собирал свой штаб. Нечаев работал вместе с Уткульбаевым в «Рубине-2» в сезонах 2005–2007, также он пересекался в «Кубани» в 2021 году с на тот момент спортивным директором казанцев Эдуардом Сафоновым.

А ещё Нечаев хорошо знаком опытным болельщикам «Рубина»: это один из немногих татарстанских игроков (родился в Высокогорском районе), который пробился в элиту, он играл за казанскую команду, в том числе в «бронзовом» сезоне-2003. Крепкая связь с клубом позволила Нечаеву остаться в «Рубине» даже после увольнения Уткульбаева. Он вошёл в штаб Рахимова и доработал до конца сезона. То есть в отличие от Уткульбаева Нечаев претендовал на премиальные за выход в РПЛ уже без всяких вопросов. Другой момент, что с выплатой этих премиальных возникли задержки, из-за чего Нечаев обратился в палату по разрешению споров.

При этом задолженность «Рубин», по нашей информации, погасил задолго до вынесения вердикта РФС. И, как следует из заявления союза, казанский клуб обязали выплатить лишь «проценты за нарушение сроков выплаты задолженности по оплате вознаграждения». Как стало известно «БИЗНЕС Online», эти проценты составляют 32 тыс. рублей. Всё бы ничего, но из-за этих смешных денег «Рубину» запретили регистрировать новых игроков.

В этом ключевая разница между обращениями Уткульбаева и Нечаева. Если первый не стал настаивать на запрете регистрировать новичков, то второй включил подобный пункт в качестве, как говорит РФС, «обеспечительной меры». Что, впрочем, объединяет Уткульбаева и Нечаева, так это солидная юридическая и правовая поддержка. Тренеры, которые оба сейчас сидят без работы, знали, куда «бить» и как, и добились выплат от «Рубина». Уткульбаев получит 3,3 млн рублей невыплаченной зарплаты, плюс часть бонусов, а Нечаева ждут его 32 тыс. рублей.

Артур Валеев, Антон Самойлычев
Оценка текста
+
16
-