Теперь Родион навсегда вписан в историю родного клуба.
В Уфе продолжают провожать в последний путь воспитанника «Салавата Юлаева» Родиона Амирова, скончавшегося от рака мозга в возрасте всего 21 года. Сегодня перед первым домашнем матчем «Салавата» в сезоне под своды «Уфа-Арены» был поднят стяг с фамилией и 27-м игровым номером Родиона.
О данной церемонии стало известно практически сразу после кончины Амирова, случившейся 14 августа. Многие болельщики клуба в соцсетях пришли к мнению, что стоит увековечить номер яркого игрока, который вполне мог бы стать звездой хоккея, если бы ужасная болезнь. Считается, что в клубе первым аналогичную идею выдвинул капитан команды Григорий Панин, хорошо общавшийся с Амировым. Чуть позже его поддержал и Ринат Баширов. Несмотря на то, что Родион не так уж и много поиграл за клуб, дискуссии по этому поводу совершенно не было.
«Предложение Панина, конечно, принимается. Сделаем это максимально лаконично. Думаю, это найдет понимание у наших болельщиков. Тем более, мы обращали внимание, что такое предложение часто звучало в комментариях. Что‑то еще мы, конечно, будем делать, но это чуть позже», – отмечал генеральный директор «Салавата».
Напомним, что 21 августа на «Уфа-Арене» прошла большая церемония прощания с Родионом, а после он был похоронен в родном Ишимбайском районе, селе Богдановка. На ней присутствовали все игроки и тренеры первой команды, на день задержавшиеся в Уфе и даже пропустившие первый матч предсезонного турнира в Омске. Теперь они мысленно простились с Родионом ещё раз.
Вывели номер Амирова в матче с «Металлургом». Символично, что свой последний матч в карьере Родион проводил как раз в игре с «Магниткой» и тоже дома – 3 января 2022-го. Тогда уфимцы проиграли (3:4 ОТ), а буквально через месяц все узнали о диагнозе Амирова.
«Амиров несомненно один из самых талантливых игроков «Салавата». Он был примером мужества стойкости любви к хоккею стал примером для игроков. И – главное – был просто хорошим человеком, каким и мечтал быть с юных лет», – сказал диктор перед началом церемонии. В это время на льду уже стояли отец Родиона, мать, две сестры, а также друг семьи и его агент Дэн Мильштейн. С трибуны за этим наблюдал глава Башкортостана Радий Хабиров – он также был и во время прощания с хоккеистом. Слово взял отец, как он это уже делал 21 августа.
«От всей нашей семьи хотел бы поблагодарить вас ребята, команду каждого из вас за оказанную нашему сыну честь, что сегодня произойдет. Это не только о спорте, это что-то более важное и ценное. Для нашей семьи в первую очередь. Все прекрасно понимаем, что Родион был в возрасте, когда его карьера только начиналась. Мне кажется, это больше символ победы жизни над смертью, победы силы духа человека над тяжелой болезнью.
Осуществление мечты мальчишки. Мечты, которая кому-то казалась недостижимой. Взращиваемой мечты молитвами и каждодневным трудом. Эта арена стала вторым домом для Родиона. Это на самом деле так. С супругой смотрели, сколько он времени проводил здесь – намного больше, чем дома. Эта арена и вы ребята стали его семьей. Однажды он пришёл сюда за своей мечтой стать профессионалом. Но у бога на каждого из нас свой план. Совсем недавно мы все вместе проводили его как одна семья. И это очень символично, дорого и ценно для нас. Говорю болельщикам руководству и всем огромное спасибо, что вы все время были с нами и разделили эту боль», – cказал Руслан Амиров.
Отметим, что на каждом из 8 тыс. кресел в клубе расположили плакаты с 27-м номером внутри сердечка. А на фан-секторе во время поднятия стяга вновь постарались, нарисовав огромный плакат. На нём изображена арена, 27-й номер в небесах и подпись «Играйте за себя и за Родиона». За «Салават» под этим номером больше никто и никогда не сыграет.