комментарии 0 в закладки

«Игроки крутые – все с причёсками, татухами». Матч блогеров собрал 20 тысяч зрителей на «Ак Барс Арене»

Разбираемся в феномене Медиалиги.

Российский профессиональный футбол пока на паузе: игроки выходят из отпусков и готовятся к старту в РПЛ, намеченному на 23 июля. А вот турнир Медиалиги в самом разгаре. В  воскресенье в Казани на «Ак Барс Арене» прошли два полуфинальных матча: «Бей Беги» – «Родина Медиа» и «Амкал» – 2DROTS. Могут ли быть интересны матчи любителей казанскому зрителю, ведь игры «Рубина» не всегда набирают более 10 тыс. болельщиков. Оказывает, ещё как могут. Накануне главный стадион Татарстана собрал почти 20 тыс. игроков. 

Корреспондент «БИЗНЕС Online» постарался понять, чем же людям нравятся матчи блогеров?

Фото: БИЗНЕС Online

«Лучше бы эти деньги на СВО отправили»

Команды Медиалиги не в первый раз приезжают в столицу Татарстана. Такое происходит примерно раз в год, но впервые они сыграли на «Ак Барс Арене». У «Рубина» относительно недавно тоже был коллектив блогеров, но успеха не добился, занимая последние места в турнирной таблице. Единственное, чем МФК «Рубин» запомнился фанатам – пенальти с сальто Норика Авдаляна в одном из матчей.

В воскресенье в Казань приехали коллективы из Москвы и сыграли два полуфинальных матчах. Первая игра между «Родиной Медиа» и «Бей Беги» привлекла не так много зрителей на трибуны, а вот чтобы попасть на игру «Амкала» с 2DROTS пришлось отстоять в огромных очередях, каких главный стадион Татарстана не видел как минимум год – с того момента, как «Рубин» бесплатно раздавал билеты на игру последнего тура чемпионата страны с «Уфой» – тогда собралось 25 тыс. зрителей. 

Уместно ли сравнивать матч профессиональных команды и любителей, ведь формально билеты на матч Медиалиги продавались по 50 рублей? Да, ведь наличие билетов никто на стадионе не проверял и как только этот лайфхак стал известен, на протяжении всей игры на трибуны подтягивались толпы болельщиков. Официально за встречей с трибун наблюдало 15 339 зрителей, но без учёта тех, кто пришёл после и не покупал билет. По нашей информации, общее количество достигло 20 тыс. болельщиков.

Фото: БИЗНЕС Online

Во время матча можно было свободно перемещаться по стадиону и занимать любые свободные места, коих было не так много. Фанатские трибуны команд – открытые, а стадион разделился на две части согласно клубным пристрастиям. «Здесь дротсы, я рядом с ними сидеть не буду», – сказал один из парней, который искал свободные места на Западной трибуне. Ощущалось, что большая часть стадиона поддерживала «Амкал», ведь когда счёт в матче открыл соперник – радовались фанатская трибуна и небольшие островки болельщиков в центре.

Чем же вызван такой ажиотаж? В интервью нашему изданию один из фанатов медиафутбола, 15-летний Артём, назвал главные причины: «Игроки крутые: напишешь им в директ – могут ответить тебе. Понимаешь, что эти ребята – такие же, как и ты. Все на стиле, с причёсками, татухами, знают, какой контент интересен. Если я захочу, могу тоже попасть в Медиалигу и для этого мне не нужно, чтобы были связи, как в профессиональном футболе». 

Фото: БИЗНЕС Online

С одной стороны, кажется, что Медилага – подростковая история. Но на трибунах можно встретить людей и старше 50+, однако, не все они положительно относятся к турниру. Например, ещё один наш собеседник Сергей пришёл  из-за сына: «Меня мой младший на игру затащил, ему 10 лет и все разговоры: «Амкал, Амкал». Думаю, какой ещё «Амкал»? «Амкар» знаю, а это кто? Решил сходить. Вообще не удивило, играют не лучше наших ребят из «Сокола», а они недавно КАМАЗ 16:0 обыграли. Младший ещё говорил, что там кто на игру опоздал, тому штраф миллион впаяли. Лучше бы эти деньги на СВО отправили, а не на этот дворовый футбол». 

А вот Владимир, которому примерно столько же лет, как и Сергею наоборот, нравится антураж: «Разве можно встретить такое, чтобы в профессиональном футболе показывали, что говорит тренер, что происходит в раздевалке. Это то, за что я полюбил медиафутбол. Эмоции, сопереживание – самое главное. Как сериал. Вообще я за «Спартак» болею и когда «Рубин» против них играет в Казани, я всегда хожу». 

Трансляция на ютубе установила рекорд

Нельзя сказать, что уровень футбола медиакоманд потрясает воображение. Да, много нестандартных ходов, финтов, но нет тактической выучки, замысловатых комбинаций. Да и забитых голов не так много. Тот же «Амкал» с минимальным счётом уступил 2DROTS (0:1), а количество опасных моментов и ударов можно было сосчитать на пальцах одной руки. Зато не подкачали болельщики. В сравнении с РПЛ, где после введения Fan ID можно услышать даже крики тренеров – настолько тихо – в Медиалиге настроения матча создают именно болельщики. Флаги, кричалки, перформансы – этого РПЛ не хватает. 

Фото: БИЗНЕС Online

Чем ещё может похвастаться медиафутбол, так это новаторскими идеями. Крайне необычно видеть, как перед стартовым свистком команда собирается в круг и слушает мотивационные речи, чаще всего подпитанные нецензурными словами и унижением соперника. История вполне обычная, но в профессиональном футболе закрытая за дверями и скованная штрафами за ненормативную лексику. В медиафутболе это только приветствуется. 

И, наверное, главное, чего не хватает в большом футболе – объяснения решений от арбитров. Во время матча «Амкала» и 2DROTS в одном из моментов главный арбитр встречи Илья Тришин объяснил через микрофон на весь стадион, почему не назначил пенальти. На экранах стадиона можно увидеть момент нарушения правил со взгляда арбитра – у него установлена камера GoPro, словно в рекламе Nike от Гая Ричи.

Фото: БИЗНЕС Online

Все эти новшества так или иначе привлекают зрителей. Матч в Казани побил всевозможные рекорды лиги по просмотрам. Встречу в прямом эфире транслировали на федеральном канале и на ютубе, где счётчик просмотров добрался до отметки 232 тыс. – это новый рекорд лиги.

После победы над «Амкалом» 2DROTS под руководством бывшего тренера «Рубина» Сергея Кузнецова вышла в финал Медиалиги. Самураи (прозвище команды 2DROTS) – действующие победители турнира и за победу в прошлом сезоне получили 7,5 млн рублей. Призовой фонд этого розыгрыша пока неизвестен. 

Фото: БИЗНЕС Online

Помимо финансовых привилегий, финалисты Медиалиги сыграют в Кубке России (Путь регионов) в следующем сезоне, а осенью победитель сыграет товарищеский матч против «Динамо». Финал Медиалиги состоится в Лужниках 1 июля, где Самураи встретятся с «Родиной Медиа» Дмитрия Тарасова – бывшего игрока «Рубина», «Москвы» и «Локомотива». Тарасов –  главный вдохновитель команды, который сам выходит в составе. 

Игроки Медиалиги – профессионалы?

Можно сказать, что встреча «Амкала» и 2DROTS – дерби, сравнимое со встречей «Спартака» и ЦСКА. Сравнимое, разве что, по накалу соперничества, но никак не по уровню, мастерству, истории. Именно эти две команды можно назвать титульными представителями этой индустрии, ведь в прошлом сезоне «Амкал» и 2DROTS выступали в Кубке России (Путь регионов) и даже обыгрывали профессиональные клубы. 

Фото: БИЗНЕС Online

Можно ли назвать эти клубы хоть в какой-то степени профессиональными? Да, у них есть контракты, тренеры и бывшие футболисты в составе, которые не сыскали славу в футболе, но есть множество примеров, когда игроки поступали вообще вразрез с понятием «профессионализм». Из последнего: игрок 2DROTS Крап опоздал на самолёт до Казани. Бывает и у профессионалов, но для игрока это уже рецидив. Главный тренер Кузнецов после одного из случаев поставил условие: либо игрока в команде не будет, либо при следующем нарушении владельцы клуба заплатят 1 млн рублей тренеру. 

А весной игрок «Ростова» Артём Нтумба вообще наплевал на все контрактные обязательства и в пик сезона поехал играть за 2DROTS, хотя тогда находился в расположении «Велеса» – клуба из Первой лиги. Как итог: Нтумба порвал крестообразную связку колена и через некоторое время «Ростов» разорвал контракт с футболистом – никакие оправдания Артёма не помогли. 

На какие деньги существует Медиалига?

Чем же можно объяснить столь ошеломительный успех Медиалиги у аудитории? Команды максимально открыты. Огромное количество челленджей, прямых включений из раздевалок, съёмки тренерской скамейки во время матча – то есть максимальное вовлечение в процесс. Это огромная разница с профессиональным футболом, когда из футболистов приходится вытягивать каждое слово, тренеры неохотно рассказывают о команде, а то, что происходит в раздевалке – закрыто для прессы и болельщиков за семью замками. 

Просмотры – главный способ заработка команд. От их количества зависит размер контракта с букмекерами. Поэтому любой конфликт в Медиалиге не скрывается, а наоборот, выносится на обсуждение. Футболисты-блогеры, умеющие работать на камеру, изъясняются так, что каждое предложение – цитата для заголовка. Но и помимо денег от букмекеров, с этого сезона Медиафутбол транслируется на «Кинопоиске». 

Фото: БИЗНЕС Online

Кроме того, в Медиалигу может попасть чуть ли не любой желающий. Чтобы стать игроком команды можно отправить заявку на почту с нарезкой своих игр, игроки участвуют в драфте и плюс к этому могут вырасти в настоящего профессионального футболиста. Неоднократно игроки из Медиалиги вызываются на просмотры в профессиональные клубы. Сегодня в КАМАЗе на просмотре игрок 2DROTS Боря Фартуна, а игрок «Амкала» Прокоп несколько месяцев числился в команде «Ботев» из Болгарии, но не смог там закрепиться и вернулся в Медиалигу. 

Большой скачок популярности медиалиги случился когда Россия лишилась еврокубков. Турниру стали уделять больше внимания СМИ, пришло больше спонсоров. Наверное, медиафутбол – это больше про исполнение, казалось бы, несбыточной мечты. Не стал футболистом? Можно найти свою славу в медиафутболе. Многие бывшие игроки сборной России сейчас тоже в медиафутболе. Что говорить, если даже Александр Мостовой пытался начать тренерскую карьеру в одной из команд. К тому же, где ещё можно увидеть Василия Уткина в образе Обеликса?

Антон Самойлычев
Оценка текста
+
6
-