комментарии 0 в закладки

«Салават» всё ещё должен игрокам зарплату за четыре месяца. Из-за этого не могут дать новый контракт Самонову

Баширов говорит, что всё должно решиться на днях.

Спустя два месяца после вылета из плей-офф и почти месяц после завершения сезона КХЛ «Салават Юлаев» успел немного перезагрузиться и обозначить вектор развития на будущий сезон. Но при этом пока так и не решена одна из ключевых проблем уфимского клуба – долги перед хоккеистами по зарплате. Из-за них «Салават» сейчас не может регистрировать новые контракты. В руководстве лиги и клуба говорят, что всё должно решиться на этой неделе.

Ринат Баширов / фото: hcsalavat.ru

«Салават» не получает траншей от «Роснефти» и должен уже 211 млн

Проблема «Салавата» с долгами началась ещё в феврале, когда игроки не получили оклады за январь, и тянется уже четыре месяца. Суммарный зарплатный бюджет «Салавата» за прошлый сезон составил 633 млн рублей, а это значит, что долгов накопились примерно на 211 млн.

Отношение самих хоккеистов к данной проблеме не однополярное. Часть из них, особенно старожилы, относятся спокойно. Ведь они сталкивались с подобной проблемой. Например, в 2020 году. Другая часть уже успела начать нервничать. На кого-то могут влиять заверения Радия Хабирова – глава Башкортостана едва ли не каждый раз, когда речь заходит о «Салавате», говорит, что все финансовые обязательства перед клубом неизменно будут выполняться. За последнее время и генеральный директор «Салавата Юлаева» Ринат Баширов пытался всячески сглаживать ситуацию.

«У нас нет двухмесячной задержки зарплаты. Мы называем эту задержку технической. Потому что объём бюджета подтверждён ещё до Нового года. К сожалению, технология принятия решений не позволяет влиять на скорость. Будет большое совещание, где мы получим решение, которое позволит погасить долги и рассчитывать на исполнение графика. Мы говорим о технической задержке. Не нужно пугать, что в «Салавате» нет денег на игроков. Весь бюджет утверждён», – говорил он в апреле, когда задержки зарплаты официально подтвердила и КХЛ.

Говоря о технической задержке, Баширов имеет ввиду не поступление траншей от главного спонсора клуба. Де-юре им считается государственный внебюджетный «Фонд социальных и целевых программ», который в разной степени финансирует и другие профессиональные клубы республики. Но не секрет, что правительство, как правило, денежно поддерживает спорт за счёт крупных промышленных предприятий, которые и делают отчисления в фонды. В случае с «Салаватом» де-факто спонсором клуба является «Башнефть», которая с 2016 года стала дочерней компанией «Роснефти». То есть, деньги уфимцам не приходят из федерального центра, на который даже правительство Башкортостана особо повлиять не в состоянии.

Алексей Морозов / фото: БИЗНЕС Online

Самонова обменяли, но пока так и не зарегистрировали

Несмотря на заверения Баширова, пока проблема «Салавата» не решилась. Президент КХЛ Алексей Морозов заявлял, что долги клуба должны быть погашены к 30 апреля, но этого не произошло. И в мае КХЛ уже наложила на клуб запрет на регистрацию новых контрактов. К счастью для уфимского клуба, до этого он уже успел подписать и объявить новичков: защитника Алексея Василевского, форвардов Владислава Ефремова, Вячеслава Лещенко и Александра Шарова. Были заключены новые контракты и с большинством ключевых игроков прошлого сезона. В частности, новым лидером команды Александром Хмелевским, ключевым защитником Михаилом Науменковым и капитаном Григорием Паниным. Не стоит забывать и о продлении сотрудничества с главным тренером Виктором Козловым. Но зарплату платить в любом случае будет необходимо, да и комплектация «Салавата» всё равно ещё не окончена.

И из-за бана от КХЛ сейчас уфимцы не могут зарегистрировать новый контракт форварда Джоша Хо-Сэнга, а также переподписать вратаря Александра Самонова. Да, ранее «Салават» уже объявил о приходе Самонова из «Северстали» в результате обмена на Данила Аймурзина. Контракт Александра, подписанный ещё с череповецким клубом, будет действовать ещё год. Однако, по информации «БИЗНЕС Online», в «Салавате» в ближайшее время хотят заключить с 27-летним вратарём новое долгосрочное соглашение, но возможностей для этого пока нет. Другой вопрос, что в текущем положении даже это можно считать маленьким прогрессом. Ведь Баширов вновь проявил себя как умелый переговорщик и воспользовался былым опытом работы в правительстве, сумев договориться с лигой и провести обмен, несмотря на запрет. Это значит, в КХЛ до сих пор оценивают «Салават» как топ-клуб, которому можно верить.

Александр Самонов / фото: severstalclub.ru

«Нас заверяют, что в ближайшую неделю этот вопрос решится. Мы уже применили определенные санкции. Мы общаемся с клубом, нам обещают, что ситуация разрешится в скором времени. Я общался с игроками команды, узнавал новости. Мы работаем по регламенту, стараемся выправить ситуацию и помочь клубу выйти из этого положения. Обмен – это совсем другое, они не могут подписывать и объявлять контракты, но там есть нюансы и, возможно, им разрешат провести этот обмен», – говорил Морозов.

Вот и Баширов тоже заявляет, что проблемы «Салавата» всё же должны решиться в ближайшее время: «Болельщикам не о чем беспокоится и переживать, у нас всё будет хорошо. Конечно, ситуация неприятная, но репутация у клуба хорошая. Каждому, с кем мы подписывали контракт, сказали, что не переживайте, у нас всё нормально».

Ближайшие дни покажут – действительны ли слова генерального директора уфимцев или он вновь попытался успокоить общественность и выиграть время. В любом случае, ситуация последних месяцев можно оценивать как серьёзный звоночек для «Салавата». Явных гарантий, что подобная проблема не повторится в будущем нет. Ведь подобная ситуация была в весной 2020-го, когда уфимцы тоже не получали деньги от «Роснефти» и были вынуждены залезать в многомиллионные долги, а также закладывать арену «Тороса» в Нефтекамске. После того, как «Башнефть» перестала принадлежать республике, «Салават» лишился полной финансовой независимости.

Максим Иванов
Оценка текста
+
12
-