Грустный топ по итогам первого раунда.
«Салават Юлаев» проиграл «Адмиралу» в 1/4 финала Восточной конференции Кубка Гагарина (2 - 4). Уфа была очевидным фаворитом противостояния, даже несмотря на трудности акклиматизации на Дальнем Востоке. Но подопечные Виктора Козлова проиграли и впервые с 2017 года не попали во второй раунд плей-офф.
Кто больше всех в ответе за неудачу уфимской команды? Пять хоккеистов, которые сыграли значительно ниже своих возможностей.
«День сурка» Шмелёва
Главным разочарованием можно считать Сергея Шмелёва, который не забросил в этом плей-офф ни одной шайбы. Да, форвард отметился четырьмя передачами, но его приглашали в команду на роль снайпера, а не ассистента. За организацию атак в первом звене отвечал Александр Кадейкин, его комбинации и должен был доводить до ума Шмелёв. Но по ходу серии против «Адмирала» атакующая эффективность форварда только снижалась. Если в первом матче противостояния он совершил шесть бросков по воротам, то в заключительном – лишь один.
За плечами нижнекамского воспитанника был негативный опыт предыдущего плей-офф, когда он отметился только одной заброшенной шайбой в 11 играх. Неизвестно, давил ли на игрока багаж прошлых неудач, но и в этот раз Шмелёв «промолчал» в решающий момент. Очень часто в этой серии возникали моменты, когда появлялась необходимость протащить шайбу сквозь оборонительные ряды соперника, но Шмелёв обычно совершал потери. Обученная защита «Адмирала» без проблем перекрывала Сергею путь к воротам. Чтобы более эффективно действовать в плей-офф, Шмелёву необходимо чаще идти в борьбу. В этой серии игрок за шайбу практически не сражался – у него лишь один отбор в шести матчах.
Ежов слаб для первого номера?
Перед началом серии в дуэли Ильи Ежова с его коллегой из «Адмирала» Никитой Серебряковым просматривался фаворит. Никита стал лучшим вратарём регулярного чемпионата по проценту отражённых бросков, и многим казался главной причиной попадания дальневосточников в плей-офф. Но вряд ли кто-то мог предположить, что на деле разница окажется такой существенной. Пока Серебряков вытаскивал практически всё, Ежов допускал грубейшие ошибки, которые напрямую влияли на исход матчей.
Именно Ежов стал главным антигероем «Салавата» в овертайме пятой игры, пропустив с дальней дистанции. Не выручил он и в шестом матче. Неизвестно, с чем связана такая вера в русско-канадского голкипера. Конечно, для многих вратарей статус первого номера очень важен с точки зрения психологии. Но с учётом проблем Ильи, были все основания дать шанс Андрею Карееву хотя бы в шестой встрече. К тому же, возвращения Андрея из Финляндии в клубе ждали несколько лет, а Ежов уже близок к завершению карьеры. Таким образом, команда пожертвовала перспективой в угоду результату, но не получила ни того, ни другого.
Коледов проигрывал позицию
Игра защиты также вызывает вопросы. Слабо сыграла пара Михаил Науменков – Павел Коледов, ставшая худшей по показателю полезности (–5). Для игроков обороны, которые весь сезон наигрывались в первом звене, такие цифры недопустимы. Особенно, против худшего нападения лиги. Но Науменков всё же иногда помогал атаке, а Коледов, при нулевой эффективности в обороне, остался с тем же нулём в графе набранных очков.
Коледов очень часто не успевал за игровым моментом, проигрывал позицию. А иногда отставал настолько, что приходилось лишь смотреть как в ворота его команды залетают шайбы. Непонятно, почему Павел в 28 лет действует столь медлительно, ведь сейчас он находится в самом «праймовом» возрасте для игрока своей позиции. Хоккеист редко применял силовые приёмы, а если и проводил их, то часто на грани с нарушением. Один из моментов в шестой игре серии чуть не обернулся большим штрафом. Если бы судьи трактовали этот момент не в пользу «Салавата», команда могла потерять шансы на седьмой матч ещё в первом периоде.
Кулёмин стал медлительным
Николай Кулёмин – один из самых именитых игроков в нынешнем составе уфимского клуба. У него есть достаточно опыта, который можно было бы передать местной молодёжи. Но вместо того, чтобы стать ориентиром для других, Николай сам часто допускал ошибки. Отчасти этим можно объяснить слабый показатель полезности (–3). В ситуации, когда хоккеист не дорабатывает в обороне, можно компенсировать этот недостаток за счёт активности на чужой половине, но и здесь у Кулёмина возникали проблемы – всего 7 бросков за 5 матчей.
Однако один гол форвард всё же забил. Вместе с Кадейкиным ему удалось убежать на скорости к воротам дальневосточников во втором матче серии. Но с тех пор Кулёмин значительно просел в скорости и уже не успевал за соперниками. Конечно, отчасти сказался возраст – Николаю уже 36 лет. Однако и в «Адмирале» играют не великие конькобежцы. По ходу серии Козлов пробовал игрока почти во всех звеньях, кроме четвёртого, но оптимального сочетания для него так и не нашёл.
Хо-Сэнг не совершил чуда
Ещё один нападающий Джош Хо-Сэнг попал в заявку команды практически перед самым стартом плей-офф из-за травмы Алексея Пустозёрова. И хотя эта перестановка стала неожиданностью даже для самого игрока, он в целом не выглядел потерянным в первой игре. Хо-Сэнг демонстрировал высокую скорость катания, хорошо контролировал шайбу. Но со временем стало понятно, что канадец не сможет привести команду к успеху только за счёт скоростных качеств.
Иногда ему удавалось отвлекать внимание игроков «Адмирала», но в этом случае в игру вступал Серебряков. Североамериканец всей душой поддерживал команду на скамейке, но на льду при всех стараниях оказался неэффективен. В четырёх матчах плей-офф Джош не набрал ни одного очка. Учитывая, что Хо-Сэнг не играл с сентября, от него не было больших ожиданий. Но всё же, мы знаем примеры, когда травмированные игроки приносили пользу своей команде в плей-офф. Однако ремейка сказки Никиты Кучерова в Уфе не случилось.
После такого громкого провала уфимский клуб несомненно ждёт глобальная чистка. И почти наверняка она затронет кого-то из вышеперечисленных игроков. Из пятерых хоккеистов соглашение на следующий сезон есть только у Коледова, будущее остальных под вопросом.