Один из игроков сам заплатил компенсацию ЦСКА.
«Нефтехимик» в первом раунде плей-офф бьётся с «Ак Барсом». Первую встречу нижнекамцы выигралили в овертайме (3:2 ОТ), однако две следующие проиграли с одинаковым счётом 1:4, что уже не удивляет – «Ак Барс» подходил к серии безоговорочным фаворитом. Состав «Нефтехимика» в разы слабее, чем у соперника: только контракты нападающих «Ак Барса» Александра Радулова и Вадима Шипачёва занимают половину платёжной ведомости нижнекамцев.
Однако, несмотря на это, главный тренер «Нефтехимика» Олег Леонтьев хочет от своего состава больши́х свершений. Для публики у клуба была задача забрать минимум один матч в Казани, для игроков, похоже, два. При этом Леонтьева не волнует тот факт, что против его хоккеистов выходят звёзды КХЛ. В «Нефтехимике» же игроков такого уровня нет. Наоборот – от половины в своё время отказались топ-клубы лиги.
С кем расторгали контракты?
Илья Хохлов. Наиболее статусный игрок обороны «Нефтехимика». В послужном списке хоккеиста – выступления за «Авангард», «Сибирь» и «Металлург». При этом ни одной из этих команд Хохлов по большому счёту не пригодился. Полтора года назад от игрока отказалась «Сибирь», в октябре 2022-го – «Металлург». Интересно, что в матче против бывшего клуба защитник забил три гола. Та игра прошла в середине февраля, когда «Нефтехимику» позарез нужны были очки.
К слову, переход Хохлова из «Северстали» в «Металлург» не вызвал отрицательного отклика от Андрея Разина – главного тренера команды из Череповца. «После сезона я лично общался с Ильей и разговаривал по условиям контракта. Его выбор очевиден! В следующем сезоне Хохлов заработает в четыре раза больше, чем предлагали мы! Чтобы оставить Хохлова, нам надо было попрощаться с защитниками Тимашовым, Хлыстовым, Хабаровым, Макеевым и Тихоновым!» – написал он в своём телеграм-канале.
Вячеслав Лещенко. Второй бомбардир «Нефтехимика» прошедшего регулярного чемпионата. За последние пять лет Лещенко сменил пять команд: в «Ак Барс» игрока обменяли на защитника Дамира Мусина, казанская команда отправила игрока в «Сочи» – взамен получила денежную компенсацию. Следом обмен в «Трактор» и расторжение контракта с челябинцами, переходы в «Куньлунь», «Витязь» и «Нефтехимик». Только в Нижнекамске Лещенко обрёл свою игру: после подписания контракта с клубом забивал на протяжении семи матчей подряд.
Максим Гончаров. Главный медийный хоккеист КХЛ. Расторг контракт с «Авангардом» посередине сезона, после чего полгода снимался в подкастах ютуб-канала «Скользкий лёд». Защитник подписал контракт с «Нефтехимиком» за день до старта сезона и быстро адаптировался к игре команды.
Максим Березин. Один из триумфаторов молодёжного чемпионата мира в Баффало. Из того состава многие добрались до больших контрактов в НХЛ – нападающие Артемий Панарин, Владимир Тарасенко, Евгений Кузнецов и защитник Дмитрий Орлов, – однако не все. Воспитанник «Нефтехимика» Березин почти всю карьеру провёл в Нижнекамске, однако пару раз уезжал в более сильные клубы: «Авангард» и «Автомобилист». Последний отказался от услуг игрока. Кстати, «Автомобилист» предлагал защитника «Ак Барсу», однако получил отказ.
Эмиль Гарипов. Голкипер из-за травмы не играл с октября, но ещё может выйти против «Ак Барса». Леонтьев анонсировал его появление в домашних матчах «Нефтехимика». Мотивации вратарю не отбавлять: с Гариповым в Казани расторгали контракт. Пошли по этому же пути и в «Тракторе», по ходу сезона попрощавшись с голкипером. Вратаря тут же подобрал «Нефтехимик», с которым Гарипов оформил шесть побед подряд.
Кто не так давно выступал в ВХЛ?
Евгений Митякин. Центр первого звена команды. До перехода в «Нефтехимик» нападающий большую часть карьеру провёл за «Горняк-УГМК» – фарм-клуб «Автомобилиста». Последние два года Митякин считается одним из лидеров нижнекамской команды. Сам он подобного не ожидал: «Мог ли мечтать о таком дебютант команды перед началом сезона? Конечно, нет».
Андрей Белозёров и Михаил Назаров. Два экс-лидера «Лады». Оба игрока выступали за тольяттинский клуб в прошлом сезоне и стали его лучшими бомбардирами: у Белозёрова – 52 (28+24) очка в 52 матчах, у Назарова – 49 (20+29) баллов в 50 играх. В апреле оба перешли в «Нефтехимик», притом нижнекамская команда выиграла конкуренцию у других клубов КХЛ.
Семён Кизимов и Владислав Леонтьев. Игроки, арендованные «Нефтехимиком» у «Автомобилиста». Оба за екатеринбургскую команду почти не играли, однако в этом сезоне получают по 15 –20 минут на льду. Особо интересен Леонтьев, который в мае перебрался в команду своего отца. Сам хоккеист отмечал, что до перехода в «Нефтехимик» в его карьере было много клубов: «Складывалось всё не так гладко, как того хотелось бы. Не было какой-то стабильности. Много пришлось поездить. Мои первые шаги, как уже отметил, были в саратовской школе. Затем уезжал вместе с отцом в Беларусь, где он играл. После вернулся в Россию. Пару лет занимался в Магнитогорске, в школе «Металлурга», затем в Екатеринбурге… Каждый раз нужно было все начать заново».
Рауль Якупов. 18-летний брат нападающего «Авангарда» Наиля Якупова. Дебютировал за «Нефтехимик» в прошлом сезоне, а в этом неожиданно уже дважды попал в заявку на матчи плей-офф. Якупов занимает место лимитчика, однако в серии получает средние 8 минут на льду. Молодой игрок едва не подрался во втором матче серии: во время потасовки хоккеист находился на льду и не против был схлестнуться с более габаритным защитником «Ак Барса» Дмитрием Юдиным.
Кирилл Воробьёв. Защитник первой пары «Нефтехимика», который в 2020 году играл в ВХЛ, но уже давно прижился в сильнейшей российской лиге. Воробьёв год был лимитчиком в ЦСКА, затем поиграл за «Сибирь» и «Сочи», после чего снова вернулся в московский клуб. Тогда-то 25-летний хоккеист впервые попал в ВХЛ. «Очень тяжело. Я не просто оказался в ВХЛ, меня вывели из состава «Звезды», тем самым дав понять, что нужно искать новую команду», – отмечал хоккеист.
Новая команда нашлась – на игрока вышел «Нефтехимик», однако денег на выкуп контракта у нижнекамцев не было. Тогда Воробьёв принял неординарное решение: «Мы посовещались с агентом и решили, что пусть они заплатят ЦСКА из моего контракта. Я играл, конечно, не «за спасибо», но весомая часть контракта ушла на компенсацию. Цифры не скажу, но больше половины. Я в целом был к этому готов. Понимал, что жертвую деньгами ради своего же будущего».