комментарии 12 в закладки

Он влюбился в русскую баню, обожает Роналду и верит во всемирный заговор. Горячее интервью марокканца из «Белогорья»

Мохамед аль Хачдади требует вернуть волейбол в Белгород.

Многие легионеры после февральских событий 2022 года покинули Россию, но не Мохамед аль Хачдади. 31-летний марокканский диагональный продолжает оставаться одним из лидеров «Белогорья», разделяя вместе с партнёрами трудности нынешнего сезона: привыкает к шуму ПВО, катается в сидячих вагонах и ест лапшу быстрого приготовления. При этом он остаётся одним из лучших бомбардиров чемпионата России.

В интервью «БО Спорт» африканский волейболист рассказал о футбольной мафии и праздновании эйсов в стиле Криштиану Роналду, объяснил, что его удержало в Белгороде, и назвал Романа Порошина красавчиком.

Мохамед аль Хачдади / коллаж: Владимир Чирков, фото: belogorievolley.ru

«Из Месси искусственно сделали героя»

– Мохамед, давайте начнём с футбола. В ноябре-декабре вы наверняка испытали много положительных эмоций.

О да! Это было невероятно! Фантастические эмоции. Впервые в истории страна из Африки вышла в полуфинал. И ведь у Марокко были шансы победить Францию. Судейство было отстойным. В ворота французов не дали два пенальти, ну вы же сами всё видели! ФИФА – это настоящая мафия. Недавно я смотрел интервью Златана Ибрагимовича и он ещё до чемпионата мира сказал, что «золото» выиграет Лионель Месси и сборная Аргентины.

– Потому что должен был его выиграть?

– Футболу нужен был новый герой. Игрок, который бы стал следующей легендой после Пеле и Диего Марадоны, и они посчитали Месси подходящей кандидатурой.

– Почему они не выбрали Роналду?

– Криштиану не пьёт «Кока-Колу» и алкоголь, не ест фастфуд, следит за своим здоровьем, не делает татуировок. Им нужен был обычный человек, как Месси, который позволяет себе всё это.

– Вижу, что вы не фанат Лео.

– Ага, совсем не фанат. Как футболист, он великолепен. Он лучший. Им можно восхищаться. Но к его человеческим качествам у меня есть вопросы.

– В чём секрет успеха сборной Марокко?

– На первом месте были не тактика или техника, а характер. Парни умирали на поле за свою страну, отдавали всё, что у них было. Это главный секрет, на мой взгляд.

– Когда вы начали праздновать эйсы в стиле Роналду?

– Мой первый сезон во Франции. Я же обожаю Роналду. Мне нравится он, как спортсмен, как личность. Я поддерживаю его жизненные принципы.

– Интересно.

– Знаете, я верю в то, что существует группа людей, которая контролирует мир. Серьёзно. Их называют иллюминаты, и они могут взять любого человека и сделать из него суперзвезду, которая будет мелькать везде. Сейчас, когда Роналду критикуют и пинают все, кому не лень, возникает вопрос – за что лучший снайпер в истории футбола заслужил такое отношение?

Уверен, что за этим кто-то стоит. И этим людям не нужны дети, которые не болеют, которые не пьют всякую газированную дрянь и алкоголь. Им нужно поколение, которое будет питаться бургерами из «Макдоналдса», убивать своё здоровье алкоголем с 14 лет. И если кумиром таких детей станет Роналду, который следит за собой, который ставит перед собой цели и достигает их, это плохо для них.

Вспомните ту пресс-конференцию, на которой Криштиану отказался рекламировать «Кока-Колу». Представляете, сколько денег она потеряла из-за одного такого жеста? Огромное количество. А если посмотреть социальные сети Месси, то там будут и алкоголь, и ставки, и вредная игра, и тому подобное. Это то, что нужно, чтобы держать под контролём новое поколение детей.

Мне немного жаль Роналду. Он заслужил уважение за всё, что было сделано в футболе, а вместо этого в него тычут за контракт в Саудовской Аравии. Гарету Бэйлу – 33 года, он завершил карьеру. И всем плевать на него. А Роналду – 37. Он забивает, как машина, будет зарабатывать сотни миллионов, и какие-то дурачки говорят, что Криш поступает неправильно. Посмотрите для начала на свою жизнь.

Криштиану Роналду / фото: © Tom Weller, globallookpress.com

«Никто кроме Роналду» нормально не празднует голы»

– В мире волейбола есть свой Роналду?

– Такого, как он, нет. Роналду есть Роналду. К вопросу о праздновании – я выбрал его стиль, потому что хотел быть на него похожим. Людям нравятся истории успеха, когда кто-то поднимается с нуля до невероятных высот. Они поддерживают его, переживают из-за его неудач. К примеру, «Чикаго Буллз» времен раннего Майкла Джордана, которые никак не могли стать чемпионами. А потом они стали. Выиграли один титул, второй, третий, шестой, и людям это надоело. Им хочется поддерживать тех, кто слабее, сильного начинают не любить. Похожее происходит с Роналду.

Я тоже вырос в бедной семье, тоже пробивался наверх сам и меня вдохновлял пример Криштиану. К тому же никто кроме него нормально не празднует голы. Все показывают какую-то ерунду, так что я выбрал лучшего.

– У вас есть любимый футбольный клуб?

– Нет, я смотрю только крупные турниры, и только самые важные матчи. Но в детстве я играл в футбол. У нас во дворе был мужчина, который тренировал детей бесплатно и устраивал нам матчи на пляже. Он даже звал меня Зиданом, так как я хорошо держал мяч, здорово двигался. В какой-то момент мне надоел волейбол, и я стал пропускать тренировки. Ходил на пляж, играл в футбол и наслаждался. Мой волейбольный тренер стал искать меня. Он узнал от мамы, что я на пляже, приехал туда на велосипеде, и я никогда не забуду наш диалог: «Мохамед! У тебя сегодня матч. Давай за мной!» – «Нет, тренер. Я хочу играть в футбол». – «Мохамед, поверь мне. Волейбол – твоё будущее».

Я клянусь. Так всё и было. Не знаю, верил он в меня так сильно, или просто хотел выиграть тот матч со школьной командой. Он отвёз меня домой на велосипеде, я взял кроссовки и отправился на матч. Мы выиграли 3:0. Так всё и началось.

– Многим игра марокканцев показалась скучной. Например, против испанцев они почти не касались мяча.

– А что те, кто называют нашу игру скучной, скажут про полуфинал с Францией? Французы были прижаты к воротам, но всё же победили. Как сказал тренер нашей сборной, Марокко это не «Барселона», чтобы играть тики-така. У нас нет Месси, Хави и Иньесты. Для победы нужно забить один гол, и этого достаточно для победы, трех очков. Футбол может быть скучным, но результат – самое главное.

«Я не мог предать «Белогорье»

– Вы объехали почти весь мир и поиграли во многих странах. Как вы могли проиграть Павлу Тетюхину в географическом квизе?

– Я не так хорош в подобных играх. Да, я много где побывал, но туристические места обычно проходят мимо меня. Меня же приглашают играть, а не ходить по музеям или смотреть достопримечательности. А свободного времени при загруженном календаре и тренировках почти не остаётся. Обычно проводишь его дома с семьей.


– Пресс-служба «Белогорья» регулярно проводит такие битвы «старичков» и молодёжи. А в реальности такое разделение в команде есть?

– Не-не, это только игра. Никакого деления на опытных и молодых в команде нет. Все вместе, все поддерживают друг друга и готовы помочь, если нужно. Возраст – не главное.

– Раньше вы мало где надолго задерживались. Почему решились подписать долгосрочный контракт с «Белогорьем» до 2024 года?

– Причин много. Когда у тебя семья и ребёнок, ездить по миру и менять страны каждый год, тяжело. Он начинает ходить в школу, ему нужно больше стабильности и покоя. Когда Сергей Тетюхин предложил мне контракт до 2024 года, я пошёл за советом к жене. Что делать? Она говорит: «Мне нравится в Белгороде. Это уютный спокойный город, в котором всё близко, нет пробок, есть необходимые магазины, школа, которая нравится сыну». В финансовом плане предложение так же было хорошим и мне самому нравится в «Белогорье». У нас лучшая арена в России, великолепный спортзал для тренировок. Я подружился с парнями в команде, так что жаловаться было не на что. Почему не остаться до 2024-го?

– Что жена вам сказала 24 февраля?

– «Поехали отсюда!» – «Куда?» – «Мне всё равно. Просто поехали. Ты найдёшь себе работу».

– И почему вы не уехали, как многие иностранные спортсмены?

– Я не мог предать команду. Она многое для меня сделала, очень тепло приняла, и я не мог просто бросить «Белогорье». Если бы чемпионат остановился, клуб исключили из соревнований или что-то такое, то я мог бы задаться вопросом, что делать дальше. Но мы продолжали играть, тренироваться на своей арене, ездить на выездные матчи. Я не мог просто оставить команду в разгар сезона. Сказал жене, что если ей будет спокойнее, она может взять сына и улететь в Марокко, пока ситуация не разрешилась.

– И она?

– Никуда не полетела. Сказала, что или мы летим вместе, или остаёмся здесь. Женщины! (Смеётся) А потом ты начинаешь привыкать к шуму от запуска ракет и работы ПВО. Хотя это было страшно. Когда мы играли в Москве, я забирал семью с собой, чтобы они были рядом. На всякий случай. Ты никогда не знаешь, что может случиться.

«В поездках ем протеиновые блинчики и лапшу»

– У команды сейчас очень непростой сезон – должно быть вы никогда в жизни столько не ездели в поезде и не летали.

– Не напоминайте. Наверное, ни одна команда в истории волейбола столько не ездила в поездах. Сейчас перед каждой игрой мы добираемся до города по 8–12 часов и столько же времени занимает обратная дорога. Иногда приходится ехать в сидячих вагонах. Например, после матча в Нижневартовске мы сначала ехали около 16 часов на одном поезде, а потом еще 4 часа в сидячем вагоне другого поезда. Это очень выматывает. Очень. Мы могли остаться на вокзале и дождаться следующего поезда, в котором были купе, но парни так устали, что предпочли сидеть несколько часов, чтобы поскорее увидеться с семьями.

К примеру, на матч в Красноярске мы добирались следующим образом. В 10 вечера выехали на поезде из Белгорода. Утром были в Москве, затем провели день в гостинице, а затем полетели в Красноярск и это ещё 4 с лишним часа. А следующий тур мы проводим в Туле, до которой мы поедем на автобусе из Москвы. А потом опять поезд до Белгорода и через неделю игра в Самаре. Это продолжается уже несколько месяцев и это очень тяжело для спортсменов. Я хочу обратиться к федерации, чтобы она вернула в Белгород домашние матчи. Сейчас в городе очень спокойно и нет причин отменять игры.

Фото: belogorievolley.ru

– Вы, наверное, пересмотрели все фильмы на свете, пока ездили в поездах...

– Обычно я читаю и сплю. Иногда смотрю какие-то документальные фильмы, но в основном со мной книги о философии, психологии, загадках жизни. Обожаю такое чтиво.

– Как вы держите режим питания в постоянных переездах? Вы же сторонник здоровой пищи.

– Беру с собой бокс с протеиновыми блинчиками и ем их. Но когда я очень голоден, а блины закончились, то на помощь приходит… лапша быстрого приготовления! М-м-м, какая же она вкусная! Интересно, что они туда кладут? Да-да, я знаю, что злоупотреблять ею не стоит, поэтому готовлюсь перед выездами. Перед Красноярском я запасся блинами.

– Несмотря на все переезды, вы в тройке лучших бомбардиров суперлиги.

– Как, я уже не первый?

– Кирилл Клец и Цветан Соколов вас немного обошли. Этот титул для вас что-то значит?

– Да не особо. Мне важнее, чтобы «Белогорье» попало в четвёрку лучших и поборолось за медали. Я не гонюсь за набранными очками и первым местом, и, если тренер даст мне отдохнуть в каких-то матчах, отнесусь к этому спокойно. У нас есть Ваня Подребинкин, которому нужно играть. Если я наберу больше всех очков, что ж – классно. Если нет, это не будет волновать меня так сильно, как результат команды.

«День рождения пророка в Марокко важнее Нового года»

– Судя по всему, вы уже нашли взаимопонимание с Порошиным? В чем особенность этого связующего?

– Рома – красавчик! Не только как связующий, а прежде всего, как человек. Я обожаю его. Знаете, есть связующие, которые заставляют тебя подстраиваться под них, и им всё равно, что ты за диагональный и как играешь. Допустим, ты вообще не играешь быстрые мячи, а они нравятся ему, и ты вынужден переламывать себя, адаптироваться. А Рома спрашивает – как ты хочешь, чтобы я пасовал? Я же говорю – красавчик! Это его стиль.

Аль Хачдади (справа) и Роман Порошин / фото: belogorievolley.ru

– Георгий Заболотников – одно из открытий сезона. Что думаете об этом парне?

– Открытие? Не для меня. Думаю, если бы он играл столько в прошлом сезоне, то показал бы такую же игру. Я видел его на тренировках, поэтому знаю, о чём говорю. И он будет прибавлять. Я верю в это. У него отличные данные.

– Как у вас с русским языком?

– Plokho. (Смеётся) И пока прогресс небольшой.

– Какие традиции в Марокко на Новый год, и как отмечаете его вы?

– Некоторые семьи его вообще не празднуют, а некоторые могут собраться вместе и приготовить что-то вкусное. Например, моя мама на Новый год всегда ставила на стол сладкий пирог и все с нетерпением ждали его. Но так, как в России, мы этот день не празднуем. Это не в наших традициях. У нас есть день рождения пророка Мухаммеда. Этот день празднуется в Марокко больше, чем Новый год. Атмосфера на улицах просто невероятная.

– Ваш сын спрашивает, почему все дети получают подарки на Новый год, а он нет?

– Он, кстати, просил меня купить ёлку, но я объяснил, что мы мусульмане, что он может попросить ёлку в Рамадан, и мы нарядим её гирляндами и лампочками. Он всё понял. Это наши традиции. Новогодняя ёлка есть в центре города, так что если ему хочется поиграть около неё, это не проблема. Но я хотел передать ему наши семейные традиции.

– Какие российские традиции вы бы хотели перенять?

– Баня! Особенно мне понравился банный чан. Это великолепно. Думаю, построить себе такой же дома в Марокко.

– У Валентина Кроткова есть хобби – коллекционировать кроссовки. Чем увлекаетесь вы?

– Собираю очки за результативность, ха-ха! Я знаю, что некоторые парни собирают кроссовки, майки других игроков, но это не для меня.

Игрок «Белогорья» купил более 100 (!) пар кроссовок, работает с личным тренером и живёт на дивиденды

– Как же вы отдыхаете? Что делаете, когда устаете от волейбола?

– Ни-че-го, абсолютно ничего. Сплю, ем, снова сплю. Первый месяц отпуска проходит в таком режиме, если сборная не играет летом. В Марокко я почти всё время провожу дома рядом с мамой. Она готовит мне всякие вкусности, мы много разговариваем о жизни. И уже потом я возвращаюсь в спортзал, набираю форму и готовлюсь к сезону.


В декабре 2021 года мы записали первое интервью с аль Хачдади, в котором он рассказал как с семьей жил в полуразрушенном доме, что ему даёт молитва перед подписанием контракта, как Матей Казийски изменил его судьбу и чему его научил Иван Милькович. Рекомендуем к прочтению.


Досье «БО Спорт»
Мохамед АЛЬ ХАЧДАДИ
Амплуа:
диагональный
Дата рождения: 2 февраля 1991 года
Место рождения: Мохаммедия (Марокко)
Карьера: «Аль Ахли» (Доха, Катар) – 2011 - 2013; «Аль Райан» (Катар) – 2013 - 2015; «Хуррикаани» (Лоймаа, Финляндия) – 2015/16; «Халкбанк» (Анкара, Турция) – 2016/17; «Ансан» (Корея) – 2016/17; «Пуатье» (Франция) – 2017/18; «Вибо Валентия» (Италия) – 2018/19; «Фунвик» (Натал, Бразилия) – 2019/20; «Ястшемсбки» (Ястшембе-Здруй, Польша) – 2020/21; «Белогорье» (Белгород, Россия) – с сезона 2021/22.
Главные достижения в клубах: чемпион Катара (2014, 2015), чемпион Турции (2017), чемпион Польши (2021), серебряный призёр клубного чемпионата мира (2015), бронзовый призёр чемпионата Финляндии (2016).

Максим Столяров
Оценка текста
+
131
-