erid:
Они посмотрели на домашний стадион и смогли задать самые острые вопросы.
В нынешнем сезоне «Рубин» старается повернуться к своему болельщику лицом. Одна из активностей – экскурсии по домашней «Ак Барс Арене» с участием одного из игроков команды. Мы попали на такую встречу трёх десятков болельщиков «Рубина» с полузащитником команды Русланом Безруковым, где футболисту пришлось отвечать на не самые приятные вопросы.
А где ворота?
Экскурсии по «Ак Барс Арене» доступны для любого человека. По стадиону водят группы, которым показывают инфраструктуру 45-тысячной арены и рассказывают её историю. Но «Рубин» для особенной части своих болельщиков сделал такую экскурсию бесплатной – для тех, кто приобрёл сезонный абонемент на матчи клуба. Казанцы выбирают около трёх десятков счастливчиков из числа тех, кто регулярно ходит на игры по сезонным билетам и приглашают их на домашний стадион.
Нам удалось присоединиться к такой группе и узнать, что показывают на арене. Болельщики попали внутрь чаши через тот же вход, которым пользуются футболисты, приезжая на матч. Большой холл высотой в два этажа с потолком, оформленным рубиновыми элементами. Привычное место для журналистов: именно здесь после матча футболисты дают флэш-интервью, но обычному болельщику вход сюда закрыт. Как только все вместе вошли в холл, на экране показали ролик об истории «Ак Барс Арены». В нём перечислялись все крупные турниры, которые стадион принял за девять лет своего существования: от Универсиады-2013 до WorldSkills-2019.
Затем всех болельщиков повели в место, куда попасть людям с улицы ещё сложнее – в раздевалку домашней команды. Там была возможность сесть на место любого игрока: все кресла в раздевалке «Рубина» персонифицированы, есть портреты и короткие обращения-прозвища вроде Бакс (Солтмурад Бакаев) или Самоха (Илья Самошников). Болельщики в раздевалке не растерялись и сразу начали фотографироваться на местах любимых игроков. Экскурсовод показала и тренерскую комнату, и зал для преактивации (разминки). Кого-то из болельщиков удивило, что в душевой есть ещё и джакузи. В этот момент подумалось, что уровень инфраструктуры в раздевалках да и в целом на «Ак Барс Арене» значительно выше Первой лиги, где сейчас играет команда.
Следующим пунктом в прогулке по «Ак Барс Арене» была VIP-трибуна Западной трибуны. Из-за больших размеров стадиона идти по подтрибунке пришлось довольно далеко. «Даже не ожидал, что так много здесь всего внутри. С трибуны-то мы привыкли видеть, а тут – всё другое», – делился впечатлением один из болельщиков. Дошли, обсуждая между собой предстоящее похолодание, которое наверняка скажется на посещаемости домашних игр «Рубина». Ну а нахождение на самом центральном секторе открыло для людей наилучший вид на «Ак Барс Арену». Здесь люди стали активно делиться впечатлениями, задавать вопросы. Один из группы спросил: «Куда пропали ворота?» «Их убирают после каждого матча для ухода за полем. За травой очень тщательно ухаживают и готовят к зиме», – рассказала экскурсовод.
«Сколько лет прошло, наконец посмотрел, как выглядит VIP-трибуна» – делились между собой впечатлениями болельщики. «А я вот на тот сектор хожу», – указывал на восток молодой человек гораздо более взрослому болельщику. Но долго стоять на трибуне не пришлось, совсем скоро начиналась самая важная часть этого вечера – возможность встретиться с одним из игроков команды и задать любые вопросы.
Примечательно, что до приезда на «Ак Барс Арену» о том, кто именно из футболистов придёт, не сообщается. В этот раз фанаты встретились с Безруковым, а до этого другие группы встречали Юрий Дюпин, Али Аднан, Дмитрий Кабутов и Джоэль Фамейе. Рассказывают, что ганский форвард на своей сессии «вопрос-ответ» с болельщиками практически не прибегал к помощи переводчика и отвечал сам, пусть и с небольшим акцентом.
«Как долго такая игра будет продолжаться?»
В этот раз поговорить и ответить на вопросы пришлось самому молодому игроку нынешней основы «Рубина» – 20-летнему Безрукову. При этом Руслан ещё и меньше всех по времени находится в команде, ведь он перешёл в «Рубин» из «Нефтехимика» в конце августа. Но в последнее время он неизменно выходит в стартовом составе, в одной из прошлых игр против «Краснодара-2» сумел забить свой первый гол, да в целом стал заметной персоной в «Рубине».
Как и раньше, встреча болельщиков с игроком произошла в зале для пресс-конференций. Там, где обычно сидят главные тренеры команд, расположился футболист, а в зале на местах для прессы, сели три десятка болельщиков. И с первой же их фразы стало понятно, что вопросы к команде есть, причём довольно острые.
Болельщик: – Почему «Рубин» плохо играет первые таймы, а давит только во втором?
Руслан: – Бывает по-разному. Некоторые игры бывает, проводим и наоборот.
Б.: – Надо, наверное, собираться как-то?
Р. – Согласен, мы работаем над этим. Всё зависит от концентрации. Бывает, что мы выдаём первый тайм космический, а во второй половине концентрация теряется. Одна атака – бац и гол.
Б.: – Я уже 40 лет живу «Рубином» и мне интересно, как долго вот такая игра будет продолжаться?
Р. – В последних матчах мы действуем всё лучше и лучше. Со временем друг к другу притираемся, привыкаем.
По ходу всего получаса беседы на Руслана напирали неудобными вопросами. Но надо отдать должное совсем ещё молодому парню – он совершенно не терялся в разговоре с большим количеством людей. Один из вопросов болельщика был связан с неудачными концовками матчей, когда «Рубин» упускал победы.
«Согласен, бывают такие концовки. Первая игра, на которую я приехал, была с «Аланией». А до этого через телефон смотрел игру с КАМАЗом. Оба раза был уверен, что команда заберёт победу… Не знаю, с чем это связано. Сейчас с каждым матчем мы лучше друг друга понимаем. Мы разбираем игры, даже взять победу над «Краснодаром-2», там не было ошибок в обороне, но всё равно мы как-то два пропустили», – сказал Безруков.
Вопросы постепенно становились менее острыми и провокационными, и от общекомандных плавно перешли к персоне самого Руслана. Например, один из пришедших в тот вечер на «Ак Барс Арену», поинтересовался, насколько сложно полузащитнику было влиться в состав после перехода прямо в течение сезона (Безруков перешёл в «Рубин» после 7-го тура – ред.). «Сложно вот так вкатываться по ходу сезона. Большинство игроков вместе проводят сборы, обретают взаимопонимание. У меня получилось так, что я никого здесь не знал и сходу попал в стартовый состав. Было волнение в первых играх: всё-таки такой клуб, такой стадион и болельщики. Постепенно обживаюсь, чувствую себя увереннее и чаще беру игру на себя», – поделился недавний новичок «Рубина».
А ещё Руслан рассказал, что в Казани пока ещё не снял квартиру и поэтому живёт на клубной базе в Соцгороде. Там всё нравится, так что неизвестно, когда вообще 20-летний футболист съедет. Но гораздо интереснее была реплика одного из болельщиков, который выступил не с вопросом, а с предложением. «Руслан, не вопрос, а просьба. Можете в следующий раз, когда забьёте в домашнем матче, подбежать к Восточной трибуне и показать нам какой-нибудь жест?», – предложил мужчина. Безруков на это ответил утвердительно, так что обязательно ждём ещё одного домашнего мяча от Руслана и посмотрим, сдержит ли он своё обещание.
Были от футболиста и интересные рассказы из раздевалки, причём не «Рубина». Отвечая на вопрос о том, тяжело ли играть против команд, которые особенно настраиваются на казанский клуб, Руслан вспомнил матч 4-го тура, когда «Рубин» играл на выезде в Нижнекамске. Именно в том матче казанцы присмотрели Безрукова, а сам футболист, как и все в «Нефтехимике», получили двойные премиальные за 2:2 с «Рубином».
«Мы обсуждаем внутри команды [особенный настрой соперника]. Даже когда я был в «Нефтехимике», там обещали двойные премиальные за победу [над «Рубином]. Мы должны быть готовы к мотивированному сопернику. За ничью с «Рубином», кстати, нам всё равно дали двойные премиальные», – поделился футболист.
Помимо этого, Безруков рассказал, кто в «Рубине» главный авторитет среди футболистов. Но тут обошлось без сюрпризов – он отметил Олега Иванова, Александра Мартыновича и Алана Дзагоева. «У них большой бэкграунд. Дзагоев вообще футболист с огромным опытом выступления на самом высоком уровне, по мышлению и тому, как он вносит креатив в игру, это сразу видно. При этом он очень много работает в зале, не опускает планку», – рассказал Безруков.
«Надо в определённом смысле отпустить Хвичу»
В прошлых сезонах, особенно самом успешном для Леонида Слуцкого в «Рубине» (2020/21), казанцы нередко забивали и зарабатывали очки за счёт точных дальних ударов. Эта история в памяти болельщиков ещё свежа, поэтому не удивил вопрос от одного из них, почему «Рубин» сейчас мало забивает ударами с дальних дистанций. Безруков ответил безукоризненно.
«Эту историю невозможно сделать систематической. Редкие команды делают большой акцент именно на дальние удары. Здесь всегда есть доля случая: где-то мяч удачно ложится на ногу, где-то сам чувствуешь, что удар сейчас пойдёт или ещё что-то. В основном используются навесы или другие способы проникнуть в штрафную площадь, чтобы оказаться с мячом ближе к воротам. Как по мне, лучше ударить с ближней дистанции, а не искать постоянно возможности пробить издалека. Поэтому и пытаемся проникать в штрафную соперника, вскрыть оборону, чтобы нанести более опасный удар», – высказал свою точку зрения игрок «Рубина».
Воспоминания о прошлом завели болельщиков в ностальгию и те вдруг решили вспомнить Хвичу Кварацхелию. Тут в беседу включился уже не Безруков, а фотограф «Рубина» Джалиль Губайдуллин, который ответил, что на базе осталось множество памятных вещей, ассоциирующихся с Хвичей. Например, в офисе медиадепартамента клуба до сих пор можно находится портрет грузинского футболиста. «Мы радуемся успехам Хвичи, все его любим и будем любить. Здорово, что он был с нами. Но надо отпустить его в определённом смысле», – высказался клубный фотограф.
«Только вопрос в том, отпустить в «Сити» или в «Реал Мадрид», – пошутил один из болельщиков. А второй выдал неожиданную мысль, что новый Кварацхелия в «Рубине» – именно Безруков: «Теперь Руслан – наш новый Хвича. Молодой, быстрый, технически одарённый. Надо только подразвить эти навыки. Иногда чуть пораньше с мячом расставаться, иногда самому брать и бить. Тогда статистика будет не 1+1, а 19+19».
Вот так под сравнения с Кварацхелией беседа с Безруковым подходила всё ближе к концу и всё реже люди задавали вопросы и наоборот делились мнениями или предлагали что-то. А один из фанатов попросил Руслана передать свои слова другому футболисту «Рубина» – Солтмураду Бакаеву. После нереализованного момента в игре с «Акроном» (0:0) футболиста и правда было бы неплохо поддержать.
«Передайте, пожалуйста, Солтмураду: в последних матчах на него тяжело смотреть. Видимо, он зарывается в себе из-за давления болельщиков. Или неудачи он так на себя проецирует. Передайте ему, чтобы он меньше переживал. Мы поддерживаем его. Успокойся, Солтмурад, наслаждайся игрой как можешь. Болельщики всякие бывают: кто-то постоянно находит повод для критики, а кто-то наоборот постоянно поддерживает», – сказал один из болельщиков.
Закончилась встреча Безрукова с болельщиками автограф-сессией и серией снимков. Болельщики сфотографировались с игроком сначала все вместе, а затем смогли подойти и по одному. Для игрока вечер наверняка выдался непростым. Но 20-летний парень, никогда до этого не игравший в таких больших командах и не встречавшийся с такой активностью болельщиков, точно надолго запомнит это мероприятие на «Ак Барс Арене».