комментарии 0 в закладки

«Фонбет» перекрасил «Салават Юлаев» в красный цвет. Надолго ли?

erid:

Новый виток партнёрства уфимского клуба с букмекерами.

«Салават Юлаев» одним из первых в КХЛ заключил индивидуальное партнёрство с букмекером, но сделал это в те времена, когда в лиге царила монополия «Фонбета». Сейчас же рынок открыт для всех крупных игроков, в нём крутятся другие суммы, заключаются другие сделки. Чтобы компенсировать эти «потери» и просто укрепить партнёрство с «Фонбетом», в уфимском клубе внесли заметные коррективы в традиционный предсезонный турнир «Кубок Республики Башкортостан».

Самое яркое изменение – оформление центрального круга в «Уфа-Арене». Но это ещё не всё: также «Фонбету» «отдали» название турнира и ретро-форму.

Фото: пресс-служба «Салавата Юлаева»

Зачем перекрасили центральный круг?

Накануне «Салават Юлаев» обыграл московское «Динамо» (2:1) в первом матче розыгрыша Кубка Республики Башкортостан. Это первая летняя победа уфимцев и первая для Виктора Козлова в статусе главного тренера. Болельщики наверняка ожидали увидеть на льду новичков-легионеров, но с этим пока откладывают. Зато все уже в Уфе. Прямо в день матча прибыл, на данный момент, последний – Александр Хмелевский. Из аэропорта американский форвард украинского происхождения сразу отправился в «Уфа-Арену», где во время игры его представили зрителям на медиакубе.

Теперь болельщикам стоит ждать ещё больше послематчевых комментариев хоккеистов. Спустя почти два года «Салават» открыл для прессы раздевалку спортсменов. «Наконец-то, будто пандемии и не было. Это же нормально, часть нашей работы. Почему нет? Я ребят [хоккеистов] тут тоже призывал заходить в раздевалку, учиться разговаривать, давать интервью», – сказал капитан уфимцев Григорий Панин.

На этом новшества не закончились. Кубок Башкортостана, который проводится с 1999 года (короткий перерыв был лишь в 2019-м), впервые обзавёлся титульным спонсором. И его название сменилось на «Фонбет Кубок Республики Башкортостан». Помимо этого, центральный круг на льду перекрасили в красный цвет, поместив в центр название букмекерской компании. Так «Салават Юлаев» увеличивает объём сотрудничества с беттинг-компанией.

Фото: пресс-служба «Салавата Юлаева»

«В прошлом году мы одними из первых начали сотрудничать с букмекерами, пришли более-менее к пониманию по основным нашим вопросам. Тогда ещё сумма контракта была не столь большая, потому что лига ещё закрывала возможности для других компаний. Сейчас сумма более-менее нормальная. Мы пришли к выводу – почему бы не расширить наши партнёрские отношения за счёт предсезонного турнира? Вышли с предложением, сразу нашли понимание у партнёра», – рассказал «БИЗНЕС Online» исполнительный директор «Салавата» Александр Курносов.

Нетрудно заметить, что сейчас букмекеры заполонили профессиональный спорт. Однако в хоккей они пришли с запозданием, лишь в прошлом сезоне. Причём тогда в КХЛ пришла лишь одна компания – «Фонбет». Она была партнёром лиги, а затем ей дали право на сотрудничество с клубами на эксклюзивных правах. Кто-то решил переждать год до тех пор, когда клубам разрешат партнёрство не только с «Фонбетом», но и другими; а кто-то решил не ждать. Так «Салават» одним из первых и начал персонально сотрудничать с букмекером. И, вероятно, несколько проиграл в деньгах, учитывая, что этим летом рынок стал окончательно открыт.

За прошлый сезон «Салават» получил от компании около 70 – 80 млн рублей. Курносов сообщил нашему изданию, что с нового сезона сумма увеличилась и стала «более-менее нормальной». При этом она вряд ли дотягивает до 180 – 200 млн от Winline для «Ак Барса» и «Лиги Ставок» для СКА, так что в «Салавате» решили «добрать» от букмекеров за счёт предсезонного турнира. Это тоже теперь нормальная практика. Например, перед названием одного из титульных летних турниров – Sochi Hockey Open – стоит «Лига Ставок». 

Важно учесть, что речь идёт именно о дополнительном соглашении с «Фонбетом», действующим только в рамках Кубка РБ. То есть, перекрашенного красного круга, которым многим будет мозолить глаза, в регулярном чемпионате КХЛ не будет. В клубе не называют, сколько получили за такие уступки букмекеру. Но, очевидно, существенно меньше, чем полагается за весь сезон, учитывая, что мини-турнир продлится лишь три дня. Не ответили на запрос «БИЗНЕС Online», на данный момент, и в «Фонбет». Отметим, что в «Салавате» искали титульного спонсора и из других сфер бизнеса. Но предложение букмекеров было первым, да и более существенным.

«Поприкалывались, будто мы «Спартак»

Партнёрству с «Фонбетом» «Салават Юлаев» посвятил и ярко-красную ретро-форму. В ней игроки вышли на матч против «Динамо». Хотя в нынешние зелено-синие времена в это тяжело поверить, но в таком красном комплекте «Салават» действительно играл в 1975 году. «Форма – это коммерческая составляющая клуба. Мы поприкалывались, будто мы «Спартак», а так ничего особенного», – прокомментировал форму Панин. «Необычно. Интересно, как мы завтра с «Локомотивом» будем в ней смотреться», – отметил Козлов. «Как будто за «Спартак» или «Локомотив» сыграл», – сказал Алексей Пустозёров. «Мне кажется, прикольно. Предсезонка – самое время для такого: когда, если не сейчас. И зрителям летом чуть поднять настроение, чуть повеселить, даже где-то поинтриговать», – подчеркнул Александр Кадейкин.

Хотя акция и встретила негативные отклики в соцсетях, всё же она прошла лучше, чем аналогичная в прошлом сезоне. Тогда букмекерская интеграция на форму была гораздо менее удачна. На первый домашний матч в регулярном чемпионате КХЛ команда вышла в подготовленной наспех форме, на которой красовались красные погоны с логотипом «Фонбет», нелепо контрастировавшие с зелёно-синими цветами клуба. «С красными погонами был один матч. Это была небольшая ошибка дизайнера, в следующем матче мы исправили ситуацию и сейчас это не выделяется», – сказал Курносов.

Форма с погонами / фото: пресс-служба «Салавата Юлаева»

«Жизнь заставляет искать дополнительные источники финансирования»

Может возникнуть и мысль, что у «Салавата» есть определённые финансовые сложности, и клуб не может обеспечить свои нужды, как раньше. И что из-за этого приходится фактически продавать свои символы. Это не совсем так. Бюджета на сохранение статуса топ-клуба хватает – на зарплаты игрокам, чартерные перелёты и так далее. Но вот с другими нуждами либо приходится ужиматься, либо, при нежелании этого делать, искать другие выходы.

«Финансирование команды не возрастает. Но инфляция и другие факторы накладывают определённые ограничения. Съедает те ресурсы, которые мы когда-то раньше направляли на подобные организационные моменты. Сейчас жизнь заставляет искать дополнительные источники финансирования буквально на всём. Поэтому мы и ищем новых партнёров, чтобы покрыть возникающий дефицит. Могу сказать, что на данный, момент букмекеры не могут быть генеральными спонсорами команд. Пока речь идёт не о таких суммах. Это дополнительная помощь командам, очень существенная при этом. Не секрет, что мы во всём пытаемся улучшаться, в том числе и в медиа. Эти деньги и идут на решение внутренних задач. Формально, они не идут на зарплаты хоккеистов или что-то ещё. Это на околохоккейные темы, позволяющие содержать клуб в лучшем техническом состоянии», – уточняет Курносов.

Фото: пресс-служба «Салавата Юлаева»

Здесь речь идёт как о медийной составляющей, так и работе с болельщиками. Если говорить о предсезонке, в частности, то, есть ощущение, что «Салават» хочет повысить статус Кубка Башкортостана до Sochi Hockey Open и казанского Кубка TANECO, по крайней мере в области освещённости и внимания. Так, например, клуб за свой счёт привезёт в Уфу большой пул федеральных журналистов. А для улучшения антуража и предматчевых шоу «Салават» внедряет дорогостоящую технологию видеомаппинг, которая будет проецировать на лёд различные изображения. Интересно, что год назад видеомаппинг был в «Уфа-Арене» во время церемонии открытия «Фолклориады». Но сам клуб на чуть более 30 матчей технологию потянуть не мог, её опробовали лишь на первой игре серии с «Трактором». Теперь, помимо предсезонки, она будет на всех 34-х домашних матчах «Салавата» плюс в плей-офф. Такое удовольствие, аренда и эксплуатация оборудования обойдётся клубу в несколько десяткой миллионов рублей. На это партнёрские деньги и пойдут.

Дополнительную поддержку больше, чем букмекеры, никто сейчас оказать не в состоянии. Или просто не заинтересован в этом. «Все видят, как складывается ситуация в лиге. Практически все клубы нашли своих беттинг-парнёров. Для всех это дополнительное финансирование в наше непростое время, когда очень тяжело найти рекламодателей и новых людей, которые приносили бы денег в спорт. Это тренд нашего времени», – считает Курносов.

Максим Иванов
Оценка текста
+
10
-