комментарии 2 в закладки

«Эксперты пусть дальше нас недооценивают!». КАМАЗ всё ещё первый в Первой лиге – мы поговорили с главной звездой челнинцев

erid:

Он воспитанник «Алании» и со скандалом ушёл из «СКА-Хабаровска».

Вряд ли кто-то ставил перед стартом первенства Первой лиги на КАМАЗ, которому одобрили бюджет на 150 млн и собрали состав в последние дни до первого матча. В конце концов, даже место во втором дивизионе челнинцы сохранили только из-за снятия «Спартака-2». Однако сейчас скромная команда возглавляет турнирную таблицу и делает это уже второй тур подряд, при том, что «Рубин», «Нефтехимик»  далеко позади. В первых трёх турах у КАМАЗа победы, а накануне они сыграли вничью с «Краснодаром-2» (1:1).

Само собой, в такой команде есть свои лидеры. И, пожалуй, самый первый из них – воспитанник осетинского футбола Александр Гаглоев. 31-летний полузащитник этим летом вернулся в КАМАЗ спустя полгода игры в Хабаровске, где с ним произошла очень странная история. Официальный сайт клуба летом объявил об автоматическом продлении контракта с Гаглоевым на новый сезон. Но потом в СКА от Александра отказались. Об этом расставании, а также о ярком старте КАМАЗа и принципиальности матчей против «Рубина» и «Нефтехимика» Гаглоев рассказал в интервью «БИЗНЕС Online».

Александр Гаглоев / фото (здесь и далее): пресс-служба КАМАЗа

«Нас записали в аутсайдеры, но мы не смотрим на ситуацию так»

Александр, КАМАЗ после старта сезона можно назвать главным открытием Первой лиги. После четырёх туров вы занимаете первое место, причём в первых трёх матчах на вашем счету было три победы. За счёт чего удался такой старт?

– В первую очередь у нас собралась неплохая команда, хороший коллектив. Все ребята беспрекословно выполняют указания тренерского штаба, за счёт этого мы и набираем очки...

– Это всё понятно, но перед стартом сезона такого от вас никто не ждал. КАМАЗ, возможно, с самым низким бюджетом лиги, эксперты отнесли к аутсайдерам. Что можете ответить тем, кто придерживался такого мнения?

– Мне даже не нужно ничего говорить: мы отвечаем скептикам своими победами. Мы не смотрим на ситуацию так. Выходим и набираем очки. Я считаю, что зря нас записали в аутсайдеры – команда у нас неплохая. Скажу больше: в Челнах – не проходной двор. Даже если у клуба маленький бюджет, это не значит, что в состав берут кого попало. Просмотр футболистов был, удалось выбрать качественных игроков. И матчи показали, что эта селекция сработала – футболисты собрались хорошие, могут добиваться результата. Ну а эксперты пусть и дальше нас недооценивают...

– Соперники могли на вас недонастраиваться?

– Вряд ли, в Первой лиге очень многое зависит от правильного настроя на игру. От этого идёт то, как сложится твоя игра. В нашем турнире недооценки быть не может – все команды знают, что расслабляться нельзя даже с самым слабым соперником. ФНЛ – такая лига, где абсолютно любая команда может отобрать очки у другой. В общем надо настраиваться на все игры.

 КАМАЗ набрал 10 очков – почти максимум очков из возможных. В связи с этим не изменились ли задачи у команды?

– Первая задача, которая у нас стоит: сохранить прописку в Первой лиге. Нет такого, что мы выиграем и нам скажут: «Всё, хватит, сохранили прописку – можете сбавлять обороты». Да, мы победили в трёх стартовых матчах, но об этом сейчас думаем мало – чемпионат только начинается, всё может несколько раз поменяться. Никто не говорит, что после такого старта всё уже стало хорошо. Нам и дальше нужно набирать очки, играть надёжно. Сейчас важно показать, что такое начало не было вспышкой – выиграли три матча на эмоциях и всё. Очки надо набирать стабильно, а какое место займем, узнаем по окончании сезона. С нами хорошие футболисты и, уверен, каждый из них хочет занять не строчку прямо над зоной вылета, чтобы просто сохраниться. Важно оказаться как можно выше.

Я не сомневаюсь, что по итогам сезона нам удастся сохранить прописку, так как команда у нас хорошая, боеспособная. Много молодёжи, которая хочет себя проявить. Парни голодные в футбольном плане, им есть, что показывать. Так что у нас всё получится и настроение по итогам сезона точно будет хорошим.

Такой старт тем удивительнее, что команду собрали почти перед самым стартом сезона. Вы не могли тренироваться вместе...

– Собрались в последний момент, это да. Поэтому у нас в каждой игре бывают ошибки – очевидно, есть над чем работать. Но пока всё хорошо с результатом, а свои недочёты будем поправлять от игры к игре. Обязательно будем прибавлять в игровом плане. Очень важно, что на старте сезона нам удалось набрать очки – это радует.

Даниил Шамкин (слева) и Александр Гаглоев

В августе КАМАЗу предстоит выезд в Казань. Правда, что для всех клубов и игроков Первой лиги обыграть богатый «Рубин» – принципиальная задача?

– Да, можно так сказать, но дело не в богатстве соперника, а в том, что это большая команда с футболистами, большинство из которых играли в премьер-лиге. Это команда с большим именем, наверное, самая именитая из нынешнего состава ФНЛ. Для любого важно её обыграть.

– «Рубин» сейчас на 10-м месте и далёк от тех результатов, что показывает КАМАЗ. Что у них не так?

– Они всё-таки привыкли играть в футбол РПЛ, а в Первой лиге он совсем другой. Если там футболист может обыграть один в один, то тут могут сильного игрока соперника опекать вдвоём-втроём. От этого игра становится совершенно другой, индивидуально сильным игрокам сложнее показывать себя. Здесь множество команд садятся за линию мяча и такую оборону становится тяжело вскрывать. Чем быстрее они адаптируются, тем быстрее они начнут показывать результат.

В Татарстане вы успели поиграть не только в Челнах. Можете вспомнить два своих периода игры в «Нефтехимике»?

– В первый раз, в 2010 году, всё сложилось удачно. Я приехал, отыграл за команду сезон во второй лиге, перейдя в «Нефтехимик» из «Алании». В тот год из нашей зоны в Первую лигу вышел «Оренбург», куда меня на следующий сезон сразу же и позвали. А вот он вышел скомканный. В 2017 году сезон начали неплохо, но так сложилось, что я получил травму и очень много времени потерял из-за восстановления от неё. Не вышло там надолго закрепиться.

Сейчас «Нефтехимик» считается более амбициозной командой, чем КАМАЗ. Не было в последнее время предложений в третий раз отправиться в Нижнекамск?

– В третий раз не было предложения. И руководство клуба, и тренерский штаб, меня знают. Даже хвалили после игры с «Нефтехимиком». Но предложения не было. Я игрок КАМАЗа!

Игры против «Нефтехимика» для вас тоже принципиальны?

– Конечно, принципиальны. Наши очные матчи – дерби. Обыгрывать их всегда приятно. Очень рад, что получилось в первом туре выиграть у них, особенно на выезде. Спустя полгода, как я уехал, у КАМАЗа не складывались результаты. Но с возвращением сразу обыграть «Нефтехимик» – это вдвойне приятно.


Гаглоев со скандалом ушёл из Хабаровска: «Они могли расстаться со мной по-человечески»

Прошлый сезон вы провели в «СКА-Хабаровске» и должны были провести этот. Вы даже успели пройти с командой предсезонную подготовку, но в последний момент с вами расстались. Для начала расскажите, как вы вообще перешли туда?

– Прошлый сезон я начинал в КАМАЗе. Мы показывали неплохие результаты и хорошо шли в таблице, была крепкая команда. Мы играли дома со «СКА-Хабаровском», пусть и уступили в том матче, но хорошо потрепали им нервы. На тот момент главным тренером был Сергей Юран. И после первого круга мне поступило предложение.

Тогда у СКА стояла задача выхода в премьер-лигу. Я в Челнах поговорил с руководителями, сказал, что такой шанс выпадает не каждый раз и хотел бы попробовать свои силы. Вдруг получится попасть в РПЛ? Мне пошли навстречу и отпустили. В итоге получилось, что до выхода в РПЛ «СКА-Хабаровску» не хватило всего одного матча – мы уступили «Химкам» в ответном матче в стыках.

– Действительно, по итогам сезона Хабаровск до премьер-лиги немного не дотянул. Можете вспомнить стыковые матчи с «Химками»?

– Была надежда, хотя после первого матча мы понимали, что ведём всего 1:0 и это ничего не значит. Отдавали себе отчёт, что в Химках будет матч, на кону которого весь проведённый сезон: все наши победы, все добытые очки. Сыграй мы на ноль, вничью – и клуб в премьер-лиге. Но на нас очень сильно повлиял фактор назначенного пенальти. Не было бы этого VAR – не знаю, как бы сложилось. Но, если честно, дома «Химки» выглядели лучше. Переиграли нас и справедливо остались в премьер-лиге.

КАМАЗ в ваше отсутствие повалился и в итоге занял место в зоне вылета. Вас не хватило тогда?

– Не знаю, сложно сказать. Вдруг и со мной КАМАЗ также не смог бы добывать победы? Сложно говорить. Кстати, в Нижнекамске я играл, потом получил травму, и команда не выигрывала 14 матчей. И здесь также случилось: перешёл в другую команду, и КАМАЗ из 14 игр ни в одной не победил. Совпадение, случайность – не знаю.

Ещё и у СКА три поражения подряд после вашего ухода…

– У них 14 подряд не будет (смеётся).

За СКА вы и сыграли меньше, и забили меньше, чем за КАМАЗ. Дело в адаптации в новой команде или разных игровых моделях?

– И модель была другая, да и позиция у меня тоже. Там я играл левого латераля, защитника с подключениями. Атакующих игроков у нас было очень много, конкуренция была высокая. Мне нужно найти место, а другие ребята тоже заслуживали позицию в составе, поэтому надо было как-то нас всех расставить. Юран придумал мне новую роль.

Вообще, если сравнивать не мои результаты в двух командах, а голевые действия в составе СКА, то в весенней части из всех игроков в Хабаровске по гол+пас я набрал больше всех очков: пять голевых передач и два забитых мяча. Больше никто не сделал. Думаю, неплохой результат, учитывая конкуренцию и то, где я располагался на поле.

Насколько для вас было удивительным, что по итогам того достаточно успешного сезона сняли главного тренера?

– Эта история для меня совсем удивительна. Мы узнали, что тренерский штаб снимут ещё до конца чемпионата, до того, как попали в стыки и сыграли в них. У нас уже было понимание, что Поддубского уберут, что было удивительно. Мы ведь показывали неплохие результаты. Пришёл новый руководитель, которому было неинтересно – выйдем ли мы с этим тренером в премьер-лигу или нет. История не в решении задачи.

И тренеры дорабатывали, и футболисты доигрывали свои контракты до конца, хотя знали, что не останутся. Все знали, что в клубе на следующий сезон им места не будет, но честно работали и почти вышли в премьер-лигу.

В команду пришёл Шаронов. Что он говорил команде и вам при знакомстве?

– Говорил, что собирает команду под задачу, крепкую, боеспособную, такую, которая сможет бороться за выход в РПЛ. Лично меня тоже вызывал и разговаривал со мной, мы общались один на один. Но я этот момент не понял. Сказал мне: «Кто будет сильнее, тот и будет у меня играть, так что не расслабляйся, работай». Показывал мне, как действовать на поле правильно, как неправильно. Мы пожали руки, я сказал, что всё понял. А на следующий день он меня вызывает и говорит «Саш, ты отличный футболист, но не подходишь под мой стиль игры». Пожал мне руку и на этом всё.

Роман Шаронов

Это было его решением?

– Я так понял, там генеральный директор, спортивный директор и тренер решали втроём. Гендиректор знал мою ситуацию, а спортивный и тренер узнали уже потом. Это произошло, когда я начал узнавать, где моя зарплата. Тогда мне сказали, что не хватило одной минуты, чтобы автоматически продлить его. Но потом я узнал, что дело было даже не в этой минуте. И ведь меня уже объявили на сайте! Прошёл с командой сборы, получил экипировку – всё как обычно бывает с новичками команды. А потом говорят «Саш, ты этот месяц был на просмотре».

То есть, вас даже не уведомили, что контракт не был продлён? Объявили на сайте, но сказали об обратном спустя месяц?

– Ну да. Я об этом вообще не думал. Меня объявили на официальном сайте клуба, руководитель команды говорит, что всё хорошо «Контракт продлён, главное – не расслабляйся, команда будет крепкая, надо проявлять себя» – на что я сказал, что готов и буду работать, проявлять себя в конкурентной среде. А потом раз… И вот так сложилось.

Для чего вообще футболисту, который полгода играл за команду, проходить в ней просмотр? Вам объясняли?

– Даже вопрос звучит смешно. Как такое вообще может быть? Кто понимает ситуацию изнутри – поймёт, о чём речь. Другие интересы, поэтому я им и не пригодился.


Была информация, что клуб чуть ли не полицией угрожал, чтобы выселить вас из отеля. Что там было?

– Да, мне сказали вечером: «Ты не подходишь» и сказали в этот же вечер уезжать. На что я начал доказывать, что у меня есть контракт и просто так я уехать не могу. Попросил от клуба бумагу, что они позволяют мне покинуть расположение клуба. Они мне дали этот документ и сказали, что до 12 надо выехать, иначе вызовем полицию. На этом разошлись в общем. Я собрал вещи и покинул гостиницу до 12 часов, как они и просили.

Очень странная история. А почему представители «СКА-Хабаровска» не высказываются на эту тему?

– А что они могут рассказать, если я всю правду уже раскрыл? Какое у них может быть оправдание? Я ведь даже подходил и спрашивал, нужен ли клубу. Предлагал отпустить меня, потому что на тот момент было несколько вариантов, чтобы потом на улице не остаться. «Нет-нет, Саш, уже решённый вопрос, работай!». Потом я просто перестал понимать, что происходит. У меня нет объяснения этому поступку.

– Недавно КАМАЗ победил «СКА-Хабаровск». Особенная была для вас игра?

– Конечно, это был важнейший для меня матч. После того, как они со мной поступили, прошло совсем немного времени. И так нас свела судьба – второй тур, а мы сходу играем с ними. Рад, что всё так сложилось: мы победили, а я поучаствовал в голевых атаках. Очень-очень рад этой победе. Смог доказать, что нельзя так поступать с футболистами, которые приносили команде очки и победы. Они могли расстаться со мной по-человечески, сказав: «Ты нам не подходишь», но решено было сделать иначе.

«Вернуться в «Аланию» никогда не поздно»

Вы – воспитанник «Алании», которая сейчас нацелена на приглашение своих бывших игроков. Не обращался ли этот клуб к вам с предложением?

– У меня так сложилось, что когда поменялся тренерский штаб в «Алании» и вместо Гогниева пришёл Тедеев, я как раз искал команду. Новые тренеры ещё не знали точно, возглавят ли они команду, а мне надо было быстрее решать, поэтому я подписал контракт с КАМАЗом. Сказал им, что пока перехожу в Челны, а потом можем посмотреть что и как. На этом разошлись. Потом уже поздно было куда-то переходить.

Никогда ведь не поздно вернуться в свой родной клуб?

– Да, согласен. Туда – точно!

Вы говорили, что кроме КАМАЗа к вам обращался другой клуб, который предлагал больше зарплату. Это и была «Алания»?

– Нет, помимо «Алании» проявлял интерес ещё ярославский «Шинник». Просто не всегда решают деньги. Просто я понимал, что в Челнах меня любят, ждёт тренерский штаб. Здесь прекрасные болельщики, которые отлично поддерживают лично меня и команду. Из-за этого я принял решение вернуться обратно.

Я знал, что приехав сюда, меня тепло встретят. Но не ожидал, что будет настолько здорово! В матче со «СКА-Хабаровском» даже баннер персональный сделали. Кстати, хочется попросить наших болельщиков и дальше поддерживать нас так ярко, а мы будем делать всё, что бы и дальше радовать их победами.


Раз уж заговорили об «Алании» хочется спросить про ваш старт футбольной карьеры. Родились то вы в Южной Осетии, а заиграли почему-то в Северной?

– В Южной Осетии тогда шли боевые действия с Грузией. Было страшно, оставаться там не грозило ничем хорошим – никакого светлого будущего. Не то чтобы думать о росте в футбольном плане, а вообще о жизни вопрос вставал. В связи с этим сменили место. Сейчас все мои родственники живут там. Только мама с сестрой во Владикавказе, остальные остались в Южной Осетии.

Тогда моя семья переехала в Северную Осетию, где была и школа, и «Алания». Задатки футбольные у меня были, что-то получалось в детстве, поэтому хотели, чтобы я играл в футбол. Это тоже стало причиной переезда во Владикавказ.

«Алания» тех лет – мечта всех осетинских мальчишек. Как удалось туда пробиться?

– Я занимался в школе «Алании» все юношеские года – до 14 лет. Потом в 15-летнем возрасте меня забрали в нашу же команду, которая играла в третьей лиге. Там поиграл два года и в 17 лет позвали в первую команду. До сих пор этот матч отчётливо помню: вышел на стадион, там тысяч 20 – 25 болельщиков, а я стою и не понимаю – что вообще происходит? Эмоций – взрыв!

Во Владикавказе самые яркие болельщики?

– Да, думаю, это так. Желаю им дождаться премьер-лиги. Город и республика заслуживают, чтобы команда была на самом высоком уровне. Клуб воспитал много отличных футболистов, которые тоже заслужили играть в РПЛ за родную команду. Осталось сделать стадион, чтобы команда играла в премьер-лиге. Думаю, у них всё получится – от души желаю «Алании» выйти в премьер-лигу!

В 17 лет вас позвали в главную команду «Алании», но за неё вы так и не заиграли. Почему?

– Прошло три года, как меня подтянули к основе и мы решили задачу по выходу в премьер-лигу. Вышли с третьего места, потому что «Москва» снялась с турнира. Вышли в РПЛ и главным тренером стал Владимир Газзаев, а я так и не дождался своего шанса. Поехал по арендам: сначала одна, потом друга, и так вышло, что за родной клуб я в премьер-лиге так и не сыграл.

Но возможность ещё сыграть за «Аланию» для себя вы ещё не отметаете?

– Надеюсь! Всякое бывает в жизни.

ДОСЬЕ «БО Спорт»
Александр ГАГЛОЕВ
Дата рождения: 13 декабря 1990 (31 год)
Место рождения: Цхинвал (Южная Осетия)
Карьера игрока: «Алания» – 2007 – 2012, «Нефтехимик» – 2010, 2016/17, «Газовик» – 2011/12, «Биолог-Новокубанск» – 2012, «Сахалин» – 2013 – 2016, 2017 – 2019, «СКА-Хабаровск» – 2022, КАМАЗ – 2019 – 2021, 2022-н.в.
Достижения: победитель первенства ПФЛ (зона «Восток») – 2013/14, 2017/18.

Александр Дегтярёв
Оценка текста
+
21
-