комментарии 21 в закладки

Он мог стать автомехаником, а теперь мечтает заменить Михайлова в сборной России

erid:

Поговорили с новичком «Кузбасса» Кириллом Клецом.

Диагональному Кириллу Клецу всего 24 года, а у него уже два ребёнка и богатый волейбольный опыт. Он стал бронзовым призёром чемпионатов Болгарии и Германии, несколько лет был лучшим бомбардиром «Енисея», а в межсезонье-2022 перешёл в кемеровский «Кузбасс».

В интервью «БО Спорт» Кирилл вспомнил курьёзный дебют в сборной России и яркий тимбилдинг в «Тироле», рассказал о важности Спартакиады и своём отношении к открытию зарплат, а также признался, что всё ещё связан контрактом с «Локомотивом».

Кирилл Клец / фото: Данил Айкин, kuzbass-volley.ru

«Первую машину купил у тестя»

– Кирилл, в феврале один телеграм-канал сообщил, что ваша зарплата в «Кузбассе» составит 20 миллионов рублей в год. Насколько это близко к истине?

– Извините, я не могу разглашать эту информацию – это коммерческая тайна. Честно говоря, удивлён, почему вдруг решили обсуждать именно мою зарплату. Ни по одному другому игроку цифры не появились.

– Как вы относитесь к тому, чтобы открыть зарплатные ведомости в волейболе?

– Если это будет повсеместно, то почему бы и нет. Спокойно к этому отнесусь. В нашем футболе и хоккее регулярно публикуют подобные данные, не говоря уже о заокеанском спорте – и ничего страшного не происходит. Это дополнительная тема для обсуждения болельщиков. Многие любят посчитать чужие деньги или обсудить соответствует ли сумма контракта уровню спортсмена.

– Помните, на что потратили свои первые деньги?

– Я с самого начала копил на машину. В 2017 году купил у тестя «Форд Фокус». Машина была 2006 года, но с маленьким пробегом.

– Тесть, наверное, мог бы и подарить машину любимому зятю?

(Улыбается) Я бы сам отказался. Мне важно было самому совершить эту покупку. Кроме того, цена была свойская да ещё и в рассрочку.

– Карбюратор сами можете перебрать?

– Конечно! Я с детства хотел себя связать с автомобилями. Даже поступил в колледж учиться на автомеханика, но потом забрал документы, в 15 лет уехал в Новосибирск и продолжил учёбу в школе. Какие-то мелкие вещи, конечно, ремонтирую сам. Сейчас такие машины, что нет смысла в низ лезть – там всё на электронике.

Фото предоставлено собеседником

– Когда вы поняли, что волейбол – дело вашей жизни?

– Как раз незадолго до отъезда в Новосибирск. До этого была какая-то расхлябанность. Иногда ходил на тренировки, иногда предпочитал с пацанами погулять. К счастью, улица не затянула и остался в спорте.

«Вырос на 15 см за год – жутко болели колени»

– Казалось, что «Локомотив» постоянными арендами готовит вас под себя. Не обидно, что родной клуб пока не приглашает обратно?

– У Пламена Константинова своё видение игры. Видимо, я пока чем-то ему не подхожу. В этом нет ничего обидного. Думаю, моя карьера складывается достаточно неплохо. Переход в «Кузбасс» – однозначно шаг вперёд. Это одна из топовых команд в российском волейболе. Что касается «Локомотива», то у меня с ним ещё два года контракта. Я могу свободно выбирать варианты, которые лучше подходят для меня и моей семьи, просто спортивные права на меня принадлежат «Локо» и переход идёт через аренду.

– Как вы попали в систему «Локомотива»?

– Я родился в Сочи, а затем мы жили в станице под Краснодаром. Всё шло к тому, что я буду играть в молодёжке краснодарского «Динамо», но на Спартакиаде на меня вышел скаут «Локомотива», оставил контакты. У меня были проблемы с коленями – я за год вырос на 15 см. Из-за жутких болей не мог толком тренироваться. В Новосибирске сказали, что помогут преодолеть эти проблемы. Решение во многом было за родителями. Они посчитали, что в системе «Локомотива» мне будет лучше.

– На вас с Константином Абаевым «Локомотив» апробировал схему с командировкой воспитанников в Болгарию. Насколько это был полезный опыт?

– Очень полезный. Для суперлиги я ещё был не готов и морально готовился играть в высшей лиге. Но затем Пламен предложил Болгарию – сказал, что тренер Даниэль Пеев очень хочет нас видеть. Мы помогли «Монтане» взять «бронзу», а сами получили большой опыт, в том числе еврокубковый. Мы играли в Кубке вызова и дошли до четвертьфинала, где проиграли турецкому клубу «Малие Пиянго». После сезона к себе звал чемпион Болгарии, но вариант с «Тиролем» был интереснее – всё-таки уровень чемпионата Германии повыше.

– Туда вы поехали уже без Абаева. Адаптироваться было сложнее?

– Да. Если в Болгарии было много русскоговорящих, то в «Тироле» нужен был английский язык. С ним у меня были проблемы, особенно в первое время. Тем не менее, через какое-то время влился в интернациональный коллектив. У нас было четыре бразильца, американец, словак, австралиец, болгарин, аргентинец, поляк, два немца и австриец. Такая солянка! Но мы сдружились и показывали хороший волейбол. Закончили чемпионат с бронзовыми медалями. Как раз в том сезоне в «Берлин» перешёл Гранкин. Помню, уже через неделю приехали к нему и он нас раскидал быстренько – 0:3.

– С кем из связующих вам было комфортнее всего играть?

– Не в обиду Вале Стрильчуку будет сказано – с бразильцем Данило в «Тироле». С моими данными это непросто, но у нас с ним получалось показывать более быструю игру. Было хорошее взаимопонимание, он комфортно доставлял, мне нравилось. На втором месте Стрильчук. Абаев? Я с ним в последний раз играл четыре года назад и тогда он был ещё не так хорош, как сейчас.


Кирилл Клец и Сергей Гранкин с призами лучшим игрокам матча / фото: globallookpress.com

«Михайлов – №1 в мире»

– «Тироль» играл в бундеслиге, но базировался у себя в Австрии?

– Да, мы жили в Инсбруке. Классный город, очень красивый. Особенно он мне понравился в Рождество. Там была прямо сказочная атмосфера. Всё украшено, на улице лёгкий морозец, а на площадях пахнет глинтвейном и пуншем. Гулял с семьей и кайфовал.

– Вы тогда уже были семейным?

– Да, я рано женился – в 18 лет. Познакомились с будущей женой через общих знакомых. Никто не отговаривал, родители спокойно приняли моё решение. Я просто нашёл своего человека и не видел смысла тянуть с женитьбой. Через два года у нас с Софьей родилась дочка. Не думаю, что к этому можно подготовиться – ни в 20 лет, ни в 30. Ты просто бесконечно счастлив. Но в то же время меняешься – становишься более ответственным. Сейчас у меня две прекрасные дочки – Ева и Николь – смотрю и не нарадуюсь. Думаю, я добрый папа. Конечно, с каждого выезда везу какие-то игрушки, сладости.

– Где сейчас дом вашей семьи?

– Пока Новосибирск. До юга слишком далеко и долго добираться. Из Красноярска в Новосибирск на машине доезжали за восемь часов. Сейчас ещё ближе – из Кемерова ехать всего три часа.

– Вам бы хотелось снова вернуться в Европу?

– Есть мечта поиграть в чемпионате Италии, попробовать свои силы там. В следующем сезоне там будет играть Максим Сапожков – значит, этот рынок для нас не закрыт.

– Какому клубу симпатизируете?

– Там четыре клуба, за которыми следит весь волейбольный мир – «Перуджа», «Чивитанова», «Трентино» и «Модена». Не смотрю итальянскую лигу на регулярной основе, но когда приходит время полуфиналов в чемпионате или Кубке, обязательно включаю – уровень высоченный.

В недавнем интервью «БО Спорт» либеро Валентин Кротков рассказывал, что во время матча с «Самотлором» вы как-то грубо приложили Сапожкова, да и в целом у вас «иногда падает забрало».

– Валентин переборщил. Возможно, он слишком впечатлительный. На самом деле никаких оскорбительных слов там не было. Я прекрасно помню этот момент. Был большой разрыв, а Сапожков классно играл, прямо разошёлся. Нужно было его притормозить. Я зачехлил его в четвёрке и специально дал больше эмоций, чем обычно, в том числе в сторону соперника. Ничего сверхъестественного там не было. А по поводу забрала... На площадке я действительно агрессивнее, чем в жизни, потому что не люблю проигрывать. Тем не менее, за пределы дозволенного не выхожу, красные карточки не получаю.

фото: Александр Лукин, lokovolley.com

– Кто входит в вашу тройку лучших диагональных мира?

– Назову только диагонального №1 в мире – Максим Михайлов. Он уже десятки лет показывает стабильно высокий уровень. Все говорят, что он – настоящая машина для работы. Остаётся только смотреть и учиться.

– Вы среди тех, кто мог бы стать преемником Михайлова в сборной России.

– Я к этому стремлюсь. Выступление за сборную России всегда было для меня целью. Я так об этом мечтал, что когда впервые вышел на площадку в форме национальной команды, со мной случился казус.

– Какой?

– Меня выпустили на замену в матчей Лиги наций-2019 с Китаем. Во время первого касания мне нужно было после защиты спокойно отдать передачу в четвёртую зону, но у меня так тряслись и вспотели руки, что мяч провалился между ними. До сих пор вспоминаю этот эпизод. Ребята поддержали, помогли войти в игру и потом начало что-что получаться.

«Я был физически не готов к Евро-2021»

– Вас ведь тогда экстренно вызвали в сборную?

– Да, за неделю до сборов перед Всемирной Универсиадой. Был вариант, что тренерский штаб предоставит отдых Виктору Полетаеву. Меня попросили оперативно подать документы на австралийскую визу. Я начал тренировки под руководством Алексея Вербова и ждал решения. Кирилл Урсов улетел пораньше, а я присоединился к сборной на пересадке в Дубае. Я тогда только из отпуска вышел, даже мячи ещё не трогал. Пытался помочь, чем могу. В итоге сыграл только в матче с Китаем. Потом полетел в Италию на Универсиаду, где мы заняли третье место.

– Вы здорово начали чемпионат Европы-2021, но затем произошёл рецидив травмы брюшного пресса. Как это вышло?

– Я физически не был готов к большим нагрузкам. Всё дело в том, что в сборную меня вызвали, когда я с «Енисеем» был на сборах в Турции. Мы с мячами не работали. Приехал в сборную и там через три-четыре дня уже начались прыжки и мячи. Получается, я перепрыгнул целый этап подготовки. Скорее всего, рано начал прыгать, мышцы не были готовы.

Фото: cev.eu

– Что будет с российским волейболом в условиях международной изоляции?

– Ну, полной изоляции всё-таки нет – и наши ребята есть за границей, и легионеры у нас остаются. Насколько я знаю, тот же Тодор Скримов будет играть в Красноярске, никто ему не запрещает. Слышал, что и в других клубах легионеры подтвердили свой приезд. Думаю, наш чемпионат останется сильным.

– Кого вы считаете фаворитами сезона?

– Я думаю на медали будет претендовать много команд: «Динамо», «Зенит-Казань», «Зенит» СПб, «Кузбасс», «Белогорье», «Динамо-ЛО». Мне кажется, очень опасной командой будет «Факел». Они сильнее всех усилились по сравнению с прошлым сезоном. Опыт Гранкина и Сивожелеза поможет молодым ребятам, и они могут стрельнуть.

– Кто для вас самый принципиальный соперник?

– Всё-таки «Локомотив». В играх против родного клуба мотивации ещё больше.

«Самый яркий тимбилдинг был в Австрии»

– С какими чувствами будете вспоминать «Енисей»?

– С самыми добрыми. Я очень благодарен клубу, который позволил мне окрепнуть в суперлиге, почувствовать, что такое российский волейбол. Спасибо всем тренерам и партнёрам, которые были рядом все эти годы и помогали мне развиваться.

– Какой сезон в Красноярске считаете лучшим?

– Самый первый – 2019/20. Мы тогда вышли в плей-офф с седьмого места и попали на «Факел». Мы выиграли первый домашний матч со счётом 3:2. Затем поехали в Новый Уренгой, но ковид всё испортил. Не смогли доиграть сезон до конца, а очень хотелось увидеть развязку – оказались бы мы в «Финале шести» или нет. К сожалению, в следующих двух сезонах нам сильно мешали травмы, поэтому не смогли подняться выше.

– Как вы относитесь к Спартакиаде? Это разогрев перед сезоном или серьёзное соревнование?

– Мы, как профессионалы, должны к любому соревнованию относиться серьёзно. Будут сильнейшие команды, будут смотреть болельщики и тренеры сборной России. Кто знает, может этот турнир со временем станет суперпрестижным? Или дадут хорошие призовые? Или по итогам будут раздавать спортивные звания? В любом случае нужно стремиться побеждать в каждом матче.

– В волейболе есть такое мероприятие как ужин новичков?

– В разных клубах свои традиции, но я не встречал. В «Кузбассе» капитан Миша Щербаков собрал всю команду на день рождения. Пожарили мясо, пообщались. На мой взгляд, общение вне площадки очень важный момент. Оно сплачивает. В «Кузбассе» мне очень нравится атмосфера – все заряжены на работу, потому что понимают, что только через неё можно добиться цели. Мы хотим медали.

– Самый запоминающийся для вас тимбилдинг?

– В Австрии. В конце сезона нас собрали в местной пивоварне. Большой ангар, длинные столы, музыка. Выходишь под навес – перед тобой Альпы и железная дорога. Очень живописный вид.

Фото предоставлено собеседником

– Гранкин рассказывал, что Германия для него идеальное место, потому что он – любитель пива.

– У нас в раздевалке тоже всегда было пиво. Там норма выпить бутылочку пива и поехать за рулём. У нас другие законы и другое отношение к алкоголю. В наших раздевалках пиво может появиться только после каких-то больших побед. Я не фанат пива, но с венским шницелем или баварскими колбасками грех было не выпить. Заходило на ура. Ну, вот, вспомнил и аж слюнки потекли – это была вкуснятина! (Смеётся)

– Слышал, что вы любите рыбалку. Какой главный трофей?

– Карп на 4 кг. Рыбалку очень люблю. У меня для неё есть всё, что нужно, осталось только лодку купить. Когда дети станут постарше, надеюсь удастся съездить в Астрахань, в Волгоград. Говорят, там шикарная рыбалка.

ДОСЬЕ «БО Спорт»
Кирилл КЛЕЦ
Амплуа: диагональный
Рост: 210 см
Дата рождения: 15 марта 1998 года
Место рождения: Сочи
Карьера: «Локомотив-М» (Новосибирск) – 2013 – 2017; «Монтана» (Болгария) – 2017/18; «Тироль» (Инсбрук, Австрия) – 2018/19; «Енисей» (Красноярск) – 2019  – 2022; «Кузбасс» (Кемерово) – с сезона 2022/23.
Достижения в клубах: бронзовый призёр чемпионата Болгарии (2018), бронзовый призёр чемпионата Германии (2019).
Достижения в сборных: серебряный призёр чемпионата мира U23 (2017), бронзовый призёр Всемирной Универсиады (2019).

Алмаз Хаиров
Оценка текста
+
129
-