комментарии 0 в закладки

Агаларов едет в «Ахмат». «Уфа» продешевила, но других вариантов не было

erid:

Разбираем переход со Стукаловым и Гаджиевым.

Сага с трансфером Гамида Агаларова завершена. Лучший бомбардир прошлого чемпионата России подписывает контракт на три года с «Ахматом», что уже подтвердили в грозненском клубе. При этом, уходит 21-летний форвард за достаточно скромную сумму – совсем не ту, что ожидали в Башкортостане ещё зимой. Лучше варианта перед стартом нового сезона просто не было, но зато уфимцы cмогут получить 50% от последующей продажи Агаларова. «Уфе» остаётся лишь надеяться, что Гамид будет прогрессировать и дальше, чем уже точно привлечёт внимание топ-клубов.

Мнением о трансфере с «БИЗНЕС Online» поделились бывший главный тренер «Уфы» Алексей Стукалов и президент махачкалинского «Динамо» Гаджи Гаджиев. Под руководством Стукалова футболист добился большого прогресса в прошлом сезоне. Хорошо знаком с Гамидом и его семьёй и Гаджиев, который работал с отцом и дядей футболиста ещё в «Анжи».

Гамид Агаларов / фото: пресс-служба «Уфы»

КТО ЕЩЁ ПРЕТЕНДОВАЛ НА АГАЛАРОВА?

Интерес к Агаларову возник поздней осенью, когда молодой футболист продолжил укрепляться в качестве лидера гонки бомбардиров РПЛ и оказался не просто вспышкой на пару туров. Среди первых интересантов фигурировало «Динамо», в матче с которым Гамид, к слову, оформил дубль после выхода на замену на старте чемпионата. Хотя уже тогда игрока сватали едва ли не во все сильные российские клубы, начиная с «Зенита». Возникнуть мог любой вариант, интерес к лучшему бомбардиру лиги, ещё и столь молодому, был естественным. В декабре сообщалось об интересе «Базеля», что подтверждал и Шамиль Газизов. Генеральный директор «Уфы» рассказывал, что в приоритете продажи Агаларова именно в европейский клуб.

«Должно сойтись много историй. Во-первых, это должен быть клуб, в котором заинтересован футболист. Он должен туда захотеть. Во-вторых, финансовые условия в этом клубе. В-третьих, амбиции клуба. И наши финансовые условия. Для нас важный фактор, чтобы футболист после нас дальше прогрессировал. Мы документы трансферные готовим таким образом, что если он прогрессирует, то мы имеем финансовые надбавки. И если наши игроки будут впоследствии прогрессировать, то и следующие клубы будут у нас лучше брать игроков. Это история бизнеса и её никто не менял», – говорил Газизов в интервью нашему изданию.

Но зимой до конкретики ни с кем так и не дошло. Всё же Агаларов играл на высоком уровне лишь несколько месяцев и его скорое подписание было риском. Да и отпускать форварда, который забивает подавляющее число голов команды, которая ещё и борется за выживание, тоже были риском. Все ждали, не сдуется ли Гамид весной и не повлияют ли на него всевозможный слухи. Не сдулся и в итоге наколотил 20 голов. «Подобные слухи могут отвлекать. Но он парень целеустремлённый. По моим ощущениям, он не особо на это отвлекался. Во всяком случае, что я видел внутри коллектива. Он добросовестно выполнял работу», – сказал Стукалов.

Шамиль Газизов / фото: пресс-служба «Уфы»

Отец форварда Руслан Агаларов тоже подогревал интерес и говорил, что его сын хочет перехода и созрел для большого клуба, а приоритетом называл Европу. Но после событий февраля и изоляции России подобный исход виделся уже куда менее вероятным. Тот же «Ньюкасл» возникал лишь в контексте зимнего интереса. Конкретики не было и от турецких и бельгийских клубов, которые даже не назывались. Не выстроилась за Гамидом и очередь из российских топ-клубов. Несмотря на голевые свершения, стопроцентных перспектив в нём так и не увидели. Действительно, ведь много кто угасал после одного яркого сезона. И тогда уже пошли клубы второго-третьего порядка. Но варианты с «Сочи», «Краснодаром» и «Ростовом» возникали лишь в контексте переговоров и обсуждений.

Конкретные предложения были только от «Ахмата» и «Нижнего Новгорода». Нижегородцы привлекали Агаларова возможностью поработать с Михаилом Галактионовым, у которого он был хорош и в молодёжной сборной России. Но «Нижний» не мог потянуть трансфер, а предлагал лишь аренду, что никак «Уфу» не устраивало. У грозненцев были хоть какие-то финансовые возможности. Да и «Ахмат» – это куда более явное повышение в классе, учитывая, что в прошлом сезоне команда заняла в чемпионате 7-е место. В самый последний момент мы узнали о предложении португальского «Маритиму», интерес которого подтвердил Газизов. Но подобная информация, скорее, воспринималась как спекулятивная. Ведь уже на следующий день в Чечне подтвердили переход Агаларова.  

«Мы обсуждали с ним после сезона какие-то моменты и куда лучше идти. Я ему говорил смотреть команду, которая ему по стилю будет подходить и использовать его лучшие качества. Это важный момент для него. Он своеобразный нападающий с точки зрения набора качеств. Я всегда это советую игрокам, а не гнаться за контрактом или чем-то ещё, потому что это аукнется. Рассматривались варианты, где было понимание, что нападающие там нужны. В «Локомотиве», «Зените», «Динамо» они есть. А дальше уже рассматриваем команды немного другого формата. Из тех, кто остался, были «Краснодар», «Ахмат», «Крылья Советов», у которых возникли проблемы с передней линией. Плюс какие-то европейские варианты. Зимой они были наиболее реальными. А сейчас и неизвестно, был ли какой-то смысл, учитывая общемировую ситуацию», – сказал Стукалов.

Алексей Стукалов / фото: пресс-служба «Уфы»

«Для «Ахмата» – это хорошее приобретение. Об этом можно судить по реакции Талалаева, который не раз и не два на эту тему высказывался. По ходу событий, конечно, были более интересные предложения и высказывания разных клубов. Знаю, что в одно время им был заинтересован «Зенит», другие наши клубы и зарубежные. Но это жизнь. В конечном итоге, сейчас не особо интересно обсуждать, что было в прошлом. Важно, чтобы он смог подтвердить свой уровень», – сказал Гаджиев.    

«УФА» ПРОДЕШЕВИЛА?

Когда Агаларов начал стабильно забивать, в «Уфе» поняли, что вытянули золотой билет и смогут хорошо продать футболиста, как это делали ранее с другими. А по ходу сезона его рыночная трансферная стоимость увеличилась с 350 тыс. до 6 млн евро – более чем в 15 раз. Зимой сообщалось, что клуб хочет выручить за Гамида около 10 млн евро, что считалось совсем уж заоблачной суммой. С другой стороны, она могла оправдываться трансферами тех же Дениса Макарова или Константина Марадишвили прошлым летом за 7,5 и 7 млн евро соответственно. А тут забивной российский молодой форвард – штучный товар. С ним даже продлили контракт для обозначения амбиций и защиты актива. Но летом реальность стала куда прозаичнее.

Уже даже 5 млн евро были бы для «Уфы» отличным вариантом. Но на последних стадиях переговоров с «Ахматом» фигурировала лишь сумма в 3 млн. И даже она для уфимцев в их нынешнем состоянии была бы приемлемым вариантом и покрыла бы половину бюджета клуба на сезон. Но, по последним сведениям «Чемпионата», уфимцы получат за Гамида лишь 1,5 млн, а также 50% от суммы с последующей продажи игрока. На такое резкое падение повлияло несколько факторов.

Во-первых, после февральских событий российские клубы стали объективно беднее. Во-вторых, «Уфа» вылетела в ФНЛ, ещё больше усугубив свои финансовые проблемы. Клубу стало куда сложнее вести переговоры с позиции силы, ведь все понимали, что продавать Агаларова уфимцам нужно позарез. В-третьих, переговоры затянулись практически до старта нового сезона, что явно не устраивало самого Гамида, который не играл в последних контрольных матчах и был практически на чемоданах. «Уфа», которая старается держать марку добропорядочного в подобных вопросах клуба, тоже не могла портить игроку будущее. В «Уфе» вынужденно продешевили, в надеждах на будущий прогресс игрока. Но пока невозможно предсказать, оправдаются ли они.

«Надо отталкиваться от того, что вариантов от топ-клубов не было. Насколько я знаю, были заходы от других команд, «Нижний Новгород» хотел. Но конкретика наибольшая финансовая от «Ахмата» была. Если бы у «Уфы» не стоял острый вопрос с финансированием, то можно было бы рассмотреть вариант с арендой Агаларова», – считает Стукалов.

Андрей Талалаев / фото: БИЗНЕС Online

«АХМАТ» ПОДХОДИТ АГАЛАРОВУ?

Есть ряд предпосылок к тому, что Агаларов не затеряется в «Ахмате». Главный тренер команды Андрей Талалаев уже давно нуждался в чистом форварде, получил его, и теперь не может не приложить усилия для встраивания его в состав. «Мы не боимся брать лучшего бомбардира, потому что надеемся, что он продолжит своё голеодорское шествие в следующем чемпионате. Я три последних трансферных окна просил забивного нападающего. Наконец-то меня услышали боги и руководители нашего клуба. Будущее Гамида только пишется, минувший сезон показал, на что он способен. Мы друг другу поможем. Он знает, что ему нужно время, чтобы подстроиться под нашу команду. Мы немного видоизменим свою игру, чтобы он лучшим образом использовал свои качества», – сказал Талалаев.  

Переезд в Грозный для Гамида – это не резкий скачок через две ступени, а именно постепенное развитие. Если он вновь проявит себя уже в середняке, где давление будет не таким большим, то сомнений в возможности его перехода в топ-клуб практически не останется. Кроме того, «Ахмат» подходит Гамиду с чисто игровой точки зрения. 

 «Отчего может быть регресс, если он идёт в команду, которая выше по уровню исполнителей, чем «Уфа»? «Ахмат» играет по стилистике, которая ему подходит – в прессинг, вертикальный футбол со множеством передач в штрафную. В этом плане я никаких проблем не вижу. То же самое и в «Уфе» у него было, за счёт чего он забивал много. Команда высоко прессинговала и старалась играть на нападающих. У него никаких проблем не будет с адаптацией и игровым стилем. Это сто процентов. А насчёт амбиций – мы не знаем интереса от топ-клубов, может, он и был. Но и Агаларов в «Ахмате» в новом сезоне будет бороться за первую пятёрку. Думаю, что Гамид опять будет в тройке бомбардиров чемпионата», – уверен Стукалов.

Гаджи Гаджиев / фото: Nataliya Kondratenko, Russian Look, Global Look Press

«Подтвердить уровень всегда сложнее. Всегда говорят, что стать чемпионом сложно, а стать им вновь ещё сложнее. Для него это вызов. Понятное дело, что многое зависит не только от него самого, но и от клуба. Мы же всё понимаем, что это командный вид спорта. Могу сказать, что у «Ахмата» форвардов не было. В последнее время они использовали в этой роли атакующего полузащитника Трошечкина. Именно с этим и связана такая активная позиция клуба и Талалаева. Может, ещё и с тем, что он по менталитету игровому подходит «Ахмату». Они играли агрессивно, достаточно организованно, физическая подготовка была на хорошем уровне. У Агаларова есть все шансы себя проявить. Ведь мы не можем сказать, что у «Уфы» был потенциал находиться значительную часть времени в атаке, а Гамид всё равно стал лучшим бомбардиром. Его дальнейшее будущее будет завесить от того, сможет ли он добавить», – считает Гаджиев.  

Свою роль в адаптации может сыграть культурно-религиозный фактор. Агаларов родом из Дагестана – соседней к Чеченской Республике. Хотя Гаджиев важным это не считает: «Не скажу, что это имеет хоть сколько-нибудь принципиальное значение. Гамид из цивилизованной семьи. В этом смысле для него подойдёт любая команда. У нас республика многонациональная, а основной язык – русский. В этом смысле наши игроки из Дагестана не будут испытывать никакого дискомфорта, что в мусульманской республике, что в любой другой».

Однако если Агаларов не сможет повторить свои бомбардирские результаты, а закрепится в статусе просто хорошего крепкого форварда, то может осесть в «Ахмате» надолго. И для «Уфы» это худший вариант.

Максим Иванов
Оценка текста
+
-1
-