erid:
Впервые пообщался с казанскими журналистами.
Сегодня «Рубин» на своей базе впервые в году провёл открытую тренировку для СМИ, на которой главный тренер команды Леонид Слуцкий пообщался с казанской прессой впервые за два месяца. В последний раз он делал это в конце апреля, когда команда с разгромным счётом проиграла «Сочи» (0:6).
Вопросов к специалисту накопилось достаточно, поэтому ниже – его полное интервью после завершения тренировки. Специалист рассказал, что костяк «Рубина» на следующий сезон почти сформирован, команде по силам вернуться в РПЛ за год, а братья Березуцкие в Казань не приедут.
«МЫ НЕ БУДЕМ МОДЕЛИРОВАТЬ БОЛОТНЫЕ УСЛОВИЯ ПОЛЕЙ»
– Леонид Викторович, отошли ли вы психологически от вылета в ФНЛ?
– Да, деваться некуда. Поэтому мы и стали одной из первых команд, которая уже сформировала состав, определилась с теми, кто уйдёт и кто придёт. Уже полноценно работаем с 10-го числа. Понятно, что Фамейе доехал к нам чуть позже по визовым причинам, Муллин появился чуть позже, Йевтич был травмирован последние полтора месяца и не играл в АЕКе. У него был травмирован голеностоп. В плане селекции мы сработали достаточно быстро.
– Как вы пережили шквал критики?
– Восстановление не потребовалось, ведь для этого нужно впасть в низшую точку. У меня такого не было. Скорее была злость на сложившиеся обстоятельства. Хотелось скорее сплотить команду и доказать, что это была досадная ситуация, в которой мало кто оказывался. Конечно, впереди всякое может быть. Может, российским футболистам разрешат приостанавливать контракты, а мы опять будем думать: «Блин, делали ставку на россиян, а они все ушли»!
– Где «Рубин» будет играть в ФНЛ?
– «Рубин» – большая команда, которая в позапрошлом сезоне попала в еврокубки. Уверен, что мы могли бы побороться в прошлом сезоне за место в пятёрке, так как во время зимней паузы проделали качественную работу. Поэтому сейчас задача всех, кто работает в клубе, – не снижать планку ни в чём. Ни в плане питания, медицины, качества полей, физиотерапевтов. Мы продолжаем себя позиционировать командой премьер-лиги. «Ак Барс Арена» – один из лучших стадионов страны, причём на нём не будет действовать Fan ID. Он выпал из списка стадионов с экспериментом. Поэтому я считаю, что мы обязаны играть на «Ак Барс Арене», ведь даже близко стадиона такого уровня нет не только в городе, но и в республике.
– Какие задачи вы ставите на следующий сезон?
– Максимально доминировать и в лиге, и в каждом отдельном матче. Но самое главное – не опускать планку. Каждый может изменить отношение к себе, будем стараться этого не допустить. Пока этого не происходит.
– Как будете готовиться к матчам первенства ФНЛ, перестраиваете ли вы свои подходы к работе?
– Конечно, мы не будем специально моделировать болотные условия некоторых полей. Но мне действительно приходится менять селекцию. Игроков РПЛ я знаю великолепно, даже тех, кто выходит только на две минуты. А в ФНЛ мне помогает Веретенников, который работал в лиге. Также мы взяли Дутова, который хорошо играл в этой лиге и тренировал. В плане селекции я полагался именно на них, мне нужно искать игроков, которые подходят конкретно под ФНЛ и которые хорошо знают специфику лиги. Такая группа игроков точно должна быть.
– «Рубину» по силам выйти за год в РПЛ?
– Конечно.
«МЫ ОБЩАЕМСЯ С БЕРЕЗУЦКИМИ»
– Можно ли говорить, что трансферная компания «Рубина» подошла к концу?
– У нас есть ограничения по заявке. Если отталкиваться от этого, то у нас есть ещё три места в команде, из которых два могут занять иностранцы. Появятся эти новички или нет – не могу сказать, потому что основную селекцию мы уже провели.
– Как проходит адаптация новичков?
– Хорошо. У нас большое количество опытных игроков, которые так или иначе пересекались с нашими футболистами. Многих я хорошо знаю сам. Никаких проблем нет. Можно было бы задуматься о Фамейе, но у него русская девушка, он активно изучает язык. Никаких коммуникационных проблем я не вижу.
Сейчас сложно ответить на этот вопрос. Костяк команды составят новички или оставшиеся с прошлого сезона ребята. Когда приходит один-два-три футболиста – это одно, а у нас целая группа новичков. Количество новобранцев и футболистов, вернувшихся из аренд, просто больше тех, кто доигрывал сезон.
– Не возникали ли из-за этого коалиции внутри команды?
– Ну какие коалиции? Ребята работают вместе пять-шесть дней. Понятно, что Самошников будет в столовой сидеть с теми, кого знает дольше и лучше. Но ничего, скоро все поперезнакомятся.
– Евгений Башкиров занимается с командой. Останется ли он в «Рубине»?
– Он приехал ещё в апреле. Клуб лишь предоставил ему возможность восстанавливаться после травмы. Заключение контракта с ним не планируется.
– В прошлом сезоне у «Рубина» постоянно менялись капитаны. Будет ли так же в новом сезоне?
– Нет, у нас появилась группа опытных игроков, которые своим уровнем и личностными качествами могут претендовать на капитанство. Как обычно будет капитан и вице-капитан.
– Были высказывания, что «Рубин» заваливает игроков деньгами и разогревает рынок ФНЛ. Это правда?
– Для всех в ФНЛ действует одинаковый потолок зарплат, мы его соблюдаем. Естественно, футболисты с действующими контрактами – другая история. При этом каждый из наших новичков шёл к нам ещё во время первого звонка, когда ещё даже не доходило дело до зарплаты. Все прекрасно понимают, что из себя представляет «Рубин». В плане роста, будущей карьеры. Что касается финансов, мы находимся в тех же условиях, что и остальные.
– Планируете ли вы приглашать в свой штаб братьев Березуцких?
– Всё сформировано. С Березуцкими регулярно общаемся, но тему их привлечения к нам мы не поднимаем.
– Сейчас работать комфортнее, чем в конце прошлого сезона, когда на тренировках было четыре человека?
– Конечно. Это две большие разницы, когда команда есть и когда команды нет. При этом и сегодня отсутствовала группа футболистов – Йевтич, Зотов, Нижегородов, Апшацев, Кузнецов.
«НА 90% КОСТЯК УЖЕ СФОРМИРОВАН»
– Какова судьба покинувших клуб легионеров?
– Это будет зависеть от решения УЕФА о приостановке контрактов. Мы в этом случае вряд ли можем давать какие-то комментарии и решать судьбы игроков.
Теоретически возможны три варианта. Первый вариант – иностранцев признают свободными агентами. Второй – им продолжат приостановку контракта ещё на неопределённый срок, возможно, на год. Это логично, ведь у нас годичный еврокубковый бан. Третий – все иностранцы возвращаются в свои клубы и продолжают существовать так, как существовали раньше.
Какой из них будет действовать – я не знаю, но склоняюсь к тому, что будет второй вариант.
– Как убедили Йевтича вернуться?
– Опять же, в случае с легионерами работают три вещи. Первая – национальность. Африканцев и южноамериканцев удержать легче, чем европейцев. Второе – их востребованность, как это произошло с теми, кто нашёл себе новые клубы в течение пары дней. Третье – контрактные обязательства. Легионеры могут сами сравнивать риски. Клубы могут рассказывать что угодно: провели особую работу, наняли психологов для разговоров с иностранцами. Но на самом деле всё цинично и просто.
Какой из этих факторов сыграл главную роль с Дарко – я не знаю. Мы с ним разговаривали, убеждали его остаться. Но сам он исходил из трёх вышеозвученных факторов.
– Есть уверенность, что Дюпин и Самошников начнут сезон в «Рубине»?
– Нет такой уверенности.
– В прошлом сезоне некоторые игроки были вынуждены выступать не на своих позициях из-за общего дефицита футболистов. Решена ли эта проблема?
– Больше перестановок не будет, Дюпина и Лисаковича менять местами не будем.
– Рассчитываете ли на Игнатьева с приходом Фамейе и Муллина?
– Не готов говорить о персоналиях. Есть контрактные обязательства, но есть и случай Коновалова, которому подыскали клуб для аренды. На мой взгляд, на 90 процентов костяк уже сформирован. Если кто-то и будет уходить, то это будут разовые моменты, которые будут зависеть от массы входящих элементов. Это касается Дюпина, Самошникова, Игнатьева, Лисаковича. Пока не могу ответить про них. Посмотрим, как будет развиваться рынок.