erid:
И стоило ради этого закрывать соцсети?
«Рубин» опубликовал «Не новогодний клип», в котором празднуют Новый год под песню Last Cristmas. Особенность ролика в том, что он снят как бы одним планом – без использования очевидных склеек. Из последних работ, где подобное было применено, вспоминается фильм «1917», вышедший два года назад. Там тоже была применена подобная технология. В клипе «Рубина» всё-таки видны моменты переходов, но попытка интересная.
«РУБИН» УПОМИНАЕТ «СИБУР»
Самое интересное в таких работах клуба – отсылки. Так, например, высмеивается история с отклеивающимися номерами на футболках клуба. Упоминается неудачный пенальти Сеада Хакшабановича, который он как бы переживает. Говорится и о влиянии на Хвичу Кварацхелию со стороны СМИ – он срывает газеты со стены. Обыгрывается сериал «Игра в кальмара», в контексте которого снова упоминается кореец Ин Бом Хван. Но самое забавное – ироничный заголовок в вымышленном издании «Бизнес Offline» с очевидной отсылкой. Заголовок «Из Лиги конференций в лигу пресс-конференций» звучит смешно, вот только за 2021 год «Рубин» не провёл ни одной пресс-конференции.
Клуб, естественно, упоминает в своей работе нынешних спонсоров – есть логотипы НКНХ, «Казаньоргсинтеза» и «Фонбета». Но интереснее увидеть в контексте казанского клуба первое упоминание СИБУРа. Уже в первые секунды ролика логотип этой компании появляется в кадре. Учитывая, что корпорация вскоре должна принять шефство над клубом, выглядит иронично, что именно от СИБУРа приходит посылка.
Из деталей стоит отметить неожиданно большое количество иностранных языков: Монтассар Тальби исполняет свою часть на французском, Ин Бом поёт на корейском, а Хакшабанович и Леонид Слуцкий – на английском. При этом, в отличие от остальных частей, слова для черногорца были написаны специально для этого ролика, они как обращение к болельщикам. Сеад говорит о том, что прошедший год выдался тяжелым. Одновременно с этим он зачёркивает фото, где мажет пенальти в ворота «Ракува». Потом он обращается к болельщикам с просьбой о поддержке.
Закрывает клип объединяющая сцена, где Слуцкий поёт, играя на рояле. В этом кадре чувствуется атмосфера семейности. Возможно, как и в прошлом году, совместная съёмка клипа пойдёт на пользу команде.
НУЖНО ЛИ БЫЛО ЗАКРЫВАТЬ СОЦСЕТИ?
В «Рубине» решили непривычным образом привлечь внимание к клипу: закрыли все аккаунты команды во всех соцсетях. Ровно 10 дней все аккаунты были недоступны, было невозможно посмотреть архивные ролики на ютубе или перечитать свежие и не очень твиты. Даже тик-ток аккаунт был заморожен. Единственное, что не прекратило работу – клубный сайт. Оттуда болельщики могли получать хоть какую-то информацию.
За те десять дней, что соцсеты были недоступны, некоторые инфоповоды проходили с минимальным упоминанием в СМИ: благотворительная акция в доме Роналда Макдоналда, серебряная медаль Тальби на Кубке Арабских наций, и другие. Всё это выкладывалось на сайте, но всё же болельщики привыкли получать новости в соцсетях.
История с закрытыми соцсетями очень непонятная. Сложно объяснить логику клуба. Привлечь внимание тем фактом, что о тебе лишний раз написали, но не в позитивном контексте, как минимум странно. Учитывая, что в болельщицкой среде подход не оценили, наверное, стоит признать акцию как минимум спорной. Из-за созданного таким неоднозначным способом ажиотажа, были большие ожидания, которые тяжело было оправдать.
«МОЖЕТ, БУДЕМ ИГРАТЬ В ФУТБОЛ?»
Мгновенно на выход клипа «Рубина» появилась негативная реакция. Болельщики, недовольные результатами команды, указывают на проблемы с игрой. Много комментариев в духе «Может, лучше будем играть в футбол, а не снимать клипы?». Болельщиков можно понять – команда действительно неудачно провела первую половину сезона, закончив год на 10-м месте в турнирной таблице. Но с точки зрения клуба никаких противоречий нет. Да, команда не оправдывает надежд болельщиков, но это не значит, что нужно останавливать работу медиаслужбы.
В «Рубине» уже создали имидж клуба, который умеет ярко показывать себя в соцсетях и в отдельных роликах. Было бы странно отказываться от этого только потому, что сейчас команда выступает слабо. С другой стороны большая активность медийщиков клуба увеличивает интерес к команде, которая сейчас в кризисе. Если громче кричать о «Рубине», то болельщики будут всё сильнее говорить о нынешних плохих показателях.
В клубе выступили с обращением к болельщикам перед публикацией ролика. «Любое поражение влечёт за собой череду испытаний, лишь пройдя которые можно повернуть игру в свою пользу. Самое сложное испытание – это не сдаться, когда что-то идёт не так. Лишь продолжая работать над собой, можно в конечном итоге стать сильнее. А самое главное, не забывать, что лишь вместе мы сможем справиться со всеми неудачами, потому что нет ничего важнее, чем поддержка тех, кто всегда рядом с тобой – и в радости, и в горе!», – написали представители «Рубина».