erid:
Будет работать со спонсорами и искать деньги.
Накануне Ростислав Мурзагулов официально покинул пост председателя общественной палаты Башкортостана. «Ничего не получилось. Я должен признать своё фиаско. Надо признавать свои ошибки и прекращать политическую деятельность на этом этапе моей жизни. Выбирайте кого-то, кто сможет более эффективно вас представлять, решайте сами, при следующем голосовании выбора председателя я воздержусь», – заявил Мурзагулов.
В тот же день он рассказал, что переходит на полноценную штатную работу в «Уфу». Хотя в июне заявлял, что собирается покинуть футбольный клуб, которым он раньше занимался в качестве общественной нагрузки. Несмотря на свои заявления, фактически политику Мурзагулов не покинул. Должность в клубе у него осталась – председатель совета директоров. Он будет помогать генеральному директору «Уфы» Шамилю Газизову и продолжит быть связующим звеном между клубом и руководством республики. Именно связи с властью позволили ему получить новое назначение.
МУРЗАГУЛОВ ВСЁ ЕЩЁ ЧЕЛОВЕК ОТ ВЛАСТИ
Мурзагулов подал в отставку с постов председателя общественной палаты Башкортостана и председателя совета директоров «Уфы» в конце мая. Однако де-юре он свои должности на протяжении пяти месяцев не покидал. Его заявление с просьбой о досрочном сложении полномочий было принято на заседании общественной палаты лишь 21 октября. А совет директоров футбольного клуба по поводу его потенциальной отставки и выборов нового председателя так и не был собран.
При этом сам Мурзагулов заявлял, что уходит из политики. По его словам, он, как человек, не входящий в политический бомонд, никак не сможет помочь клубу извне – ни с деньгами, ни с властями. И можно было бы сказать, что он вошёл в штат «Уфы» без былого политического веса и поддержки власти. А значит его потенциальная помощь клубу могла бы вызывать вопросы. Вот только фактически Мурзагулов не ушёл и из политики. Ведь остался членом общественной палаты, несмотря на уход с поста председателя.
В начале сентября стало известно об обсуждении варианта, при котором функционер останется работать в клубе и отзовёт своё заявление об уходе. Тогда же Мурзагулов и заявил, что это произойдёт в случае, если так решит руководство республики. Очевидно, именно это и произошло. То есть, несмотря на потерю в статусе, его назначение лоббировали именно власти. Сам Мурзагулов не стал раскрывать своего высокопоставленного покровителя. «Это останется между мной и тем, кто мне озвучил это решение», – сказал он в разговоре с нашим изданием.
Одна из версий – Мурзагулов назначается под ожидающийся приход в клуб нового базового спонсора, которым должна стать одна из республиканских крупных компаний. Скорее всего, занимающаяся энергетикой. Глава Башкортостана Радий Хабиров продолжает интриговать республику. Недавно он заявил, что руководство республики близко к завершению переговоров с крупным инвестором, осталось решить организационные вопросы, но принципиальная договорённость уже достигнута.
Мурзагулов – некогда один из главных идеологов аппарата Хабирова, который работал с ним ещё в подмосковном Красногорске, а в Башкортостане ранее занимал пост управляющего директора «Башинформа». Да, он может находиться в опале и критиковаться Хабировым за эпатажные выходки, высказывания и клипы, снимающиеся в Белом доме. Но это не значит, что он перестаёт быть для главы своим человеком, который будет контролировать расходы клуба и отчитываться о них перед властями. Глава республики ранее также заявлял, что у него есть претензии к происходящему в «Уфе». Очевидно, что после оказанной помощи ему нужен будет приближённый, занимающийся делами клуба.
Сам функционер высказывается о Хабирове с пиететом. «Что касается базового спонсора. Когда у нас глава республики что-то говорит, то у нас нет никаких сомнений, что он на чём-то основывается, – сказал Мурзагулов «БИЗНЕС Online». – Другое дело, что в сроках всегда может быть всё по-разному. Большие корпорации сейчас забюрократизированы больше, порой, чем чиновничьи структуры. Мы это всё понимаем, у них есть свои процедуры, акционеры, советы директоров, всё должно быть выверено.
Никто не ждёт, что через пять минуть прольётся дождь из золотых дукатов над нашей «Уфой» и мы начнём бороться за Лигу чемпионов. Нет, мы понимаем, что задачи должны быть реалистичнее. Когда спонсор появится, тогда появится. А пока мы должны максимум возможного сделать. У нас уже есть спонсорские соглашения, которые заходят за 100 миллионов рублей в год. Надеемся, что в этом смысле будет продвижение. Будем разговаривать со всеми, кто может нам помочь», – сказал Ростислав.
«НУЖНО ВЫТАСКИВАТЬ КЛУБ ИЗ ФИНАНСОВОЙ ЯМЫ»
При этом ещё не до конца понятна новая должность Мурзагулова. Сам он лишь сообщил, что приходит в «Уфу» на штатную работу. Пресс-служба клуба никак о переменах в руководстве не информировала. Издание «Пруфы» первым сообщило, что Мурзагулов перейдёт на должность заместителя генерального директора Газизова по коммуникациям. Параллельно с этим и на сайте «Уфы» была написана новая должность функционера – заместитель генерального директора. Но вскоре её вновь вернули на председателя совета директоров. Вместе с этим источник «Пруфов» сообщил, что с приходом нового спонсора поменяется и состав совета директоров.
В любом случае уже сейчас понятно, что Мурзагулов будет помощником Газизова. Об этом нам рассказал сам генеральный директор «Уфы», который в целом говорил о новом помощнике неохотно. Возможно, из-за того, что в его назначении он никакого участия не принимал. «Он знает свой функционал. У него есть свой фронт работы. Он никуда и не уходил. Сейчас он штатная единица и будет помогать мне. Чем конкретно сказать не могу», – сказал Газизов. В целом такая скрытность подкрепляет версию о связи назначения Мурзагулова с приходом инвестора.
Мурзагулов и сам не скрывает, что его основной задачей будет улучшение финансового положения клуба и работа со спонсорами. Другой задачей будет повышение имиджа и популярности «Уфы» – по сути, профильная специализация Мурзагулова. Штатная работа подразумевает полноценную вовлеченность в дела клуба. Раньше он занимался им в качестве общественной нагрузки.
«В июне заявление было написано об уходе с поста председателя совета директоров. Я действительно тогда был нештатным сотрудником, не получал зарплату за эту работу, – сказал Ростислав. – Я достаточно редко приезжал в клуб, занимался им. Работы много. В первую очередь, нужно просто вытаскивать клуб из той финансовой ямы, в которой он оказался, искать спонсоров, разговаривать с руководством республики. Там очень хорошо всё понимают, активно занимаются этой историей. Но, конечно, если мы будем сидеть сложа руки, то ничего не получится. За нас всю работу не сделают. Мы должны быть очень активными. Это основная задача. Если говорить про маркетинг и всё остальное, то естественно, в пандемийное время, когда пустые трибуны, народ немного закис и стал подзабывать о спорте высших достижений. Естественно, эту сторону тоже надо развивать, и я это умею делать по всем своим прежним проектам, как многократно это показывал. Уверен, что мы с этой работой справимся и руководство республики будет нами довольно».
О Газизове Мурзагулов отзывается крайне благосклонно и подтверждает, что будет помогать генеральному директору. Несмотря на нахождение «Уфы» на последнем месте в таблице чемпионата России, он высоко оценивает положение команды и считает, что руководство клуба делало максимум при сложившихся за последние полтора года непростых финансовых обстоятельствах.
«Шамиль, безусловно, величина в российском спорте и я даже на буду пытаться им руководить, только помогать. В свою очередь, я обладаю возможностями, которые есть у меня, но у него они меньше. И мы уже лет 10 живём так, понимая, что мы друг другу – помощники, а не конкуренты. Так что здесь так и останется. Если хотите, называйте это дуумвиратом.
Будете смеяться, но сегодняшнее положение команды я оцениваю исключительно высоко. Я говорю так о команде, которая занимает последнее место. Если бы не вернулся Шамиль и другие менеджеры не были настолько ответственными людьми, которые любят свой клуб, то у нас не было бы ни одного очка. У нас не было бы этих футболистов. Кого можно найти на рынке, когда у тебя нет денег? Если ты не «Уфа» и у тебя нет таланта Газизова. Можно найти игроков, с которыми ты не будешь бороться на равных с «Краснодаром» и другими подобными командами.
Найти Агаларова нужно иметь способности, талант. И многих других. Чтобы Иванов к тебе пошёл – авторитетный и уважаемый человек. Конечно, это место нас не устраивает, оно нам никак не нравится. Но ни у кого, кроме «Тамбова», не была хуже ситуация, чем у нас. Но исходя из тех возможностей, работа наших менеджеров – это как во время войны связисты зубами связывали провода. Примерно так они сейчас действуют. Ни одного камня бросить в их сторону у меня рука не повернётся. Да, болельщики есть, которые просто кричат, ругаются, не понимая каких-то подобных вещей. Это их право. Они хотят от команды снова борьбы за еврокубки. Надеюсь, когда-то их снова порадуем», – сказал Мурзагулов.
ТЕПЕРЬ МУРЗАГУЛОВУ ПРИДЁТСЯ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ СКРОМНЕЕ
Другой важный аспект – с переходом на штатную должность Мурзагулов будет вынужден тщательнее следить за своими высказываниями. При этом последний скандальный прецедент с его участием произошёл совсем недавно. «Уфа» сыграла вничью с «Краснодаром» в матче 11-го тура чемпионата России. Лучший бомбардир уфимцев Гамид Агаларов, забивший 11 из 12-ти голов команды в РПЛ, получил травму в первом тайме после столкновения с защитником соперника Кайо и был вынужден покинуть поле на электромобиле.
На следующий день Мурзагулов разразился комментарием: «А давайте подсчитаем, скольких игроков сломал за свою «блестящую» карьеру отвратительный костолом Кайо? Этот человек, не очень умея играть в футбол, считаю, сознательно ломает своих коллег, молодых мальчишек, плюя на их карьеры, их жизни, их семьи... Сергей Галицкий, вам не стыдно за такого питомца? Я искренне считаю, что подобным убийцам надежд нечего делать в современном футболе. Гамид – человек, сделавший себя сам своим трудом, дисциплиной, целеустремленностью. А что, если сейчас это все закончилось? Арбитр Сухой, а вам стыдно хотя бы немного за то, что вы «не заметили», как убивают лучшего бомбардира России? Господа новые руководители нашего футбола, а вы этого всего тоже не замечаете?».
Говоря простым языком, Мурзагулов, как публичное лицо, наехал на владельца другого клуба, который вообще не имеет никакого отношения к действиям игроков на поле. Да и действия Кайо никем другим не были расценены, как предумышленно грубые. Обычный игровой момент, в котором Агаларову не повезло. Да и, к счастью для «Уфы», восстановление Гамида, получившего сильный ушиб, в итоге займёт максимум две недели. А вернуть слова назад и удалить их из интернета не получится. Но больше подобной роскоши Мурзагулов позволить себе не сможет.
«Сейчас работа будет штатная. Это подразумевает все ограничения. Безусловно, эмоции себе позволять такие, после того как Кайо сломал Агаларова, уже будет нельзя. Несмотря на то, что я по-прежнему буду думать так, говорить так уже не смогу», – сказал функционер.