комментарии 30 в закладки

Хакшабанович потерялся в «Рубине». Ему мешает смена позиции и присутствие Хвичи

erid:

И, похоже, надломил смазанный пенальти.

Сеад Хакшабанович обошёлся «Рубину» почти в 7 млн евро – это больше, чем клубу удалось заработать на продаже Дениса Макарова в «Динамо» или Карла Старфельта в «Селтик». Но пока 22-летний черногорец не оправдывает вложений. За 12 матчей в «Рубине» он отдал одну голевую передачу и забил один мяч – со штрафного в игре с «Ахматом». Всё остальное время дорогостоящий футболист находится на поле, но совершенно не выделяется.

Сеад Хакшабанович / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online

ЕГО МОГ НАДЛОМИТЬ ПЕНАЛЬТИ

Очень значимым эпизодом в карьере Хакшабановича в Казани стал незабитый пенальти в ворота польского «Ракува» в матче Лиге конференций. Шла последняя минута второго экстра-тайма, «Рубин» горел 0:1 и реализация 11-метрового могла перевести противостояние в серию пенальти.

К тому моменту он успел сыграть только в четырёх играх за свой новый клуб и было совершенно непонятно, почему тренерский штаб «Рубина» выбрал в качестве пенальтиста именно его. Надо понимать, что это был не просто важный для реализации стандарта. На плечи 22-летнего новичка взвалили всю ответственность. Его удар, хоть и неплохо выполненный, парировал вратарь «Ракува».


После нереализованного пенальти матч сразу закончился, а «Рубин» моментально лишился возможности сыграть на групповом этапе еврокубка. И уже было не так важно, что команда не смогла забить в 90 минут выездной игры и 120 домашней. Всё внимание к себе приковала неудача Сеада в единственном эпизоде в концовке. Моральный груз огромнейший и молодой футболист не мог не надломиться.

СЕАДА ИСПОЛЬЗУЮТ НЕ НА ЕГО ПОЗИЦИИ

Ключевой причиной, почему Хакшабанович не забивает за «Рубин» с игры уже в 12-ти официальных матчах, стоит считать использование игрока не на его позиции. Сейчас Сеад стабильно играет на острие тройки центральных полузащитников. Использование Сеада в центре поля – вынужденная мера, которая связана только с одним событием: не уходом Хвичи Кварацхелии. Черногорец за всё время в «Рубине» успел лишь один матч сыграть на привычном для себя месте на левом фланге, потому что отдаётся предпочтение Хвиче. Сеад должен был стать прямым сменщиком грузина, которого, как считали в «Рубине», почти продали. Но в итоге остались оба игрока. А сажать кого-то из них на лавку неправильно как с финансовой, так и с чисто футбольной точки зрения.

Хакшабанович стал заложником ситуации: его купили на место футболиста, который никуда не ушёл. Хвича должен играть, чтобы «Рубин» всё же смог продать его в следующее или летнее трансферное окно. В этой ситуации у Сеада должно быть понимание того, что на своей родной позиции первым номером не быть, как бы плохо не играл конкурент. Это наверняка не добавляет мотивации молодому черногорцу.

Хвича Кварацхелия / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online

Ещё одна причина, почему Хакшабанович играет на острие центрального треугольника – отсутствие Олега Шатова. Важный для «Рубина» россиянин, который почти весь прошлый сезон отыграл в основе в центре поля, пропускает уже второй месяц и никак не может восстановиться от повреждения. Пока нет предпосылок, что 31-летний футболист вскоре вернётся в состав, поэтому Сеад и дальше будет играть в центре.

ВСЁ РАВНО ОН ЛУЧШИЙ ПО ПЕРЕДАЧАМ И ОБОСТРЕНИЯМ

Но даже несмотря на игру на непривычной позиции и слабую результативность, нельзя назвать статистику Сеада плохой. Играя на непривычном месте атакующего полузащитника, он стал одним из лидеров команды по чистоте передач. По версии WhoScored, он выполняет 82,8% точных пасов. Это хуже, чем у привычно лучших по этому показателю центральных защитников, которые много пасуются между собой без сопротивления. Но у Хакшабановича гораздо сложнее задача: его передачи должны обострять, поэтому потери и неточности неизбежны. И вот тут Сеад – однозначно лучший игрок в «Рубине». В среднем он делает 1,9 ключевых паса за игру. Такого нет даже у Ин Бом Хван и Олега Шатова, которые приучили к культуре хорошего паса в прошлом сезоне.


Поэтому можно говорить, что Сеад постепенно подстраивается под новую роль, начинает от игры к игре больше обострять. Да, у «Рубина» крайне мало созданных моментов, из-за чего мало и голов, но это проблема далеко не только одного Хакшабановича. Ему не предъявишь за то, что он часто передерживает мяч, как некоторые партнёры. Не скажешь, что он плох в распасовке, да и в прессинге черногорец старается. Процесс адаптации к игре на новой позиции уже давно идёт и результат со временем должен быть только лучше.

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online

УЖЕ ПРОВАЛИВАЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ДОМА

Надо понимать, что Хакшабанович черногорец не по рождению, а по происхождению. И выступает за сборную этой страны из-за своих корней. Но родился и прожил почти всю жизнь он в Швеции, где ему комфортно. В карьере у него было два отрезка выступления дома: стартовый и предыдущий, до перехода в «Рубин».

Он однажды уже уезжал с родины и пытался закрепиться в Англии и Испании – не вышло. В «Вест Хэм» он уехал в 18-летнем возрасте и играл там только за молодёжную команду в премьер-лиге-2 или за основу в ранних стадиях розыгрыша кубков. До стартового состава в АПЛ дотянуться не получилось. За эту команду он провёл в разных турнирах 18 игр и не отличился ни одним голом. Затем была «Малага», выступавшая во второй испанской лиге. Но и тут арендованный у «Вест Хэма» футболист не смог попасть в основу, сыграв лишь два матча в чемпионате дублёров. Пришлось вернуться в Швецию.

Фото: Peter Holgersson / Keystone Press Agency / Global Look Press

Там Хакшабанович снова раскрылся – оказавшись в составе «Норрчёпинга» сначала в аренде, а после и на постоянной основе, он стал забивать. В итоге за эту команду он в общей сложности сыграл 76 матчей, сделав 46 результативных действий (21 гол и 25 передач). В общем, игра на родине оказалась для него комфортной и, что самое главное, результативной. После этого и последовал дорогостоящий трансфер в «Рубин».

Выходит так, что Сеад два раза уезжал из домашнего чемпионата – в первый раз в 18 лет из родного «Хальмстада» в «Вест Хэм» за 3 млн евро. А во второй раз – в Казань из «Норрчёпинга» за 7 млн. Первый отрезок за рубежом получился крайне неудачным, карьера в Казани пока тоже складывается не лучшим образом.

Александр Дегтярёв
Оценка текста
+
14
-