erid:
КХЛ пора навести порядок.
Накануне «Ак Барс» уступил «Йокериту» (3:4 ОТ) в выездном матче регулярного чемпионата КХЛ. Казанская команда сыграла в усеченном составе – на лёд не были допущены сразу шестеро хоккеистов, а в качестве второго вратаря пришлось заявить нападающего Дмитрия Кателевского.
Финские власти отказались допускать до матча лидеров гостей из-за одного положительного теста на коронавирус. Причём игрок, у которого тест в Хельсинки оказался COVID-19, в Казани три раза сдавал тесты и все они показывали отрицательный результат.
ЗВОНИЛИ ДАЖЕ МОРОЗОВУ
«Ак Барс» уже второй год подряд сталкивается с проблемами в Финляндии. В минувшем сезоне казанцы фактически просто так слетали в Хельсинки: за несколько часов до матча выяснилось, что у нескольких игроков «Йокерита» оказались положительными тесты на коронавирус, и команда отказалась выходить на игру. Гости пошла навстречу сопернику и согласились перенести игру, хотя уже понесли расходы на перелет и проживание в столице Финляндии.
На этот раз положительный текст оказался у одного из игроков «Ак Барса». По местным правилам, все иностранные граждане, прилетающие в Финляндию, обязаны в аэропорту сдать текст на коронавирус. Эти же правила касаются и команд КХЛ. В итоге, как стало известно «БИЗНЕС Online», положительный текст сдал нападающий Джордан Уил. Спустя несколько часов финские власти уведомили «Ак Барса», что изолировать необходимо не только Уила, но и ещё пятерых игроков команды: двух вратарей - Артура Ахтямова и Шамиля Валиуллина, защитника Кристиана Хенкеля, нападающих Дмитрия Воронкова и Пера Линдхольма.
Всё из-за того, что они не соответствовали санитарному регламенту, принятому в стране. До матча готовы были допустить только вакцинированных или игроков с высоким количеством антител – как указала КХЛ в ответе на наш запрос, такое распоряжение дал главный врач Хельсинки. Об этом в казанском клубе узнали утром – за несколько часов до матча, который в итоге оказался под угрозой срыва. «Ак Барс» мог не выйти на лед из-за отсутствия нужного количества вратарей – регламент обязывает, чтобы в заявке было два вратаря. А без Ахтямова и Валиуллина команда осталась только с Игорем Бобковым.
Но, как известно нашему изданию, казанская команда и сама не горела желанием выходить на матч против «Йокерита». И дело не во вратарях, а в абсурдности ситуации. Во-первых, «Ак Барс» не нарушил ковид-протокол КХЛ: если кто-то из игроков сдал положительный тест – его необходимо изолировать, но остальных хоккеистов это не касается. Во-вторых, «Ак Барс» в соответствии того же ковид-протокола лиги сдал тесты на коронавирус перед вылетом в Хельсинки. Все тесты были официальными и ни один из них не показал положительный результат у кого-то из игроков.
В итоге казанская команда планировала перенести матч, чтобы не выходить на лед в усеченном составе. В подобной ситуации шансы набрать очки против «Йокерита», который выиграл девять матчей подряд, были минимальны. Ровно такая же ситуация была и год назад, когда финская команда ушла на двухнедельный карантин и попросила «Ак Барс» перенести матч. Но если тогда казанская команда пошла навстречу сопернику и КХЛ, то сейчас «Ак Барсу» в этом было отказано. По нашим данным, «Ак Барс» ещё накануне утром направил в лигу письмо с просьбой о переносе матча, а президенту лиги Алексею Морозову несколько раз звонили руководители казанского клуба. Но все попытки оказались тщетными – матч не перенесли.
«НИЧЕГО НЕ ХОЧУ ГОВОРИТЬ – ТОШНИТ ОТ ЭТОГО»
Проблемы с тестами в Финляндии возникают уже не в первый раз. Год назад в подобной ситуации оказался «Салават Юлаев», который точно также вынужден был играть против «Йокерита» в три звена. Понятно, что финский клуб не виноват в этих ситуациях. Клуб полностью подчиняется финским законам, которые выше любого хоккейного матча. Но при этом и КХЛ нужно что-то делать с этой ситуацией. Ведь, как рассказывают в казанском клубе, перед вылетом все тесты игроков «Ак Барса» были отрицательными, а уже спустя несколько часов в Хельсинки оказывается, что у кого-то он положительный. Как такое может быть?
Вряд ли в «Ак Барсе» будут лгать и намеренно везти в другую страну заболевшего хоккеиста. Это глупо не только из-за того, что этого самого игрока могут изолировать, но и из-за риска заразить партнёров. Наиболее вероятно, что всё дело в разнице тестов: в Финляндии используют одну методику для ПЦР-тестирования, в России – другую. Именно этот момент КХЛ и необходимо как-то урегулировать с финскими властями, потому что подобная ситуация может в будущим повторится не раз.
Абсурдность ситуации ещё и в том, что, как известно нашему изданию, у недопущенного к матчу Хенкеля количество антител было больше, чем у некоторых привитых игроков. Но ему всё равно не разрешили выходить на матч, потому что игрок не был вакцинирован. Также отметим, что в Финляндии не признана вакцина «Спутник V», а те вакцины, которые признаны, невозможно сделать на территории России.
Дмитрий Квартальнов уже после матча подтвердил, что у команды было желание перенести игру, но в целом было видно, что он после обидного поражения опустошен и не хотел общаться с журналистами: «Я честно говоря, вообще не хочу говорить на эту тему. Ничего не буду говорить. Вообще ничего. Тошнит от этого». Но в конце беседы все-таки добавил немного конкретики: «Уил сдал три теста. Три! Официальные тесты! И все были отрицательными. Вы думаете мы повезли бы сюда игроков с сомнительными тестами?»
«АК БАРС» ГЕРОИЧЕСКИ СПАССЯ С 1:3, НО ВСЁ РАВНО ПРОИГРАЛ
Казанская команда вынуждена была играть в три звена и фактически с одним вратарем. Если бы по ходу матча что-то случилось бы с Игорем Бобковым, то на лёд пришлось бы выходить 18-летнему нападающему Дмитрию Кателевскому, которого переодели во вратарскую форму. Потеряв целое звено, казанцы провалили первую половину матча, пропустив три шайбы. Это можно было предвидеть, учитывая, что у команды не было утренней раскатки. «Йокерит» на старте матча выглядел лучше – был быстрее и создавал больше моментов. Казанцы, не успевая в некоторых эпизодах, вынуждены были удаляться. Только в первом периоде «Ак Барса» трижды подряд играл в меньшинстве.
Во втором периоде «Ак Барс» выглядел лучше – помог гол после сольного прохода Николая Коваленко. А в третьем периоде команда Квартальнова и вовсе совершила камбэк, отыгравшись со счета 1:3. Казанцы сравняли его за две минуты до конца, реализовав большинство пять на три. В подобной ситуации перевести игру в овертайм и взять одно очко – уже геройство, но у «Ак Барса» были шансы и на победу. Необходимо было дотерпеть в овертайме и попытаться выиграть в серии буллитов. Но ошибка защитника Никиты Лямкина помешала этому – он не успел за соперником и сфолил. За это нарушение судьи назначили буллит, который реализовал нападающий «Йокерита».
«Ак Барс» накануне проиграл из-за своих ошибок: казанцы много удалялись и привезли себе буллит в концовке овертайма. Но, учитывая ситуацию, подобные ошибки были простительны. Усталость по ходу матча копилась и в такой ситуации невозможно было сыграть идеально. «Если честно – очень тяжело играть в три тройки. Когда весь сезон играешь в четыре звена, есть время отдохнуть. В большинстве и меньшинстве выходят одни и те же люди, поэтому есть возможность отдохнуть. А сегодня её вообще не было. Но это отговорки. В три или четыре звена – надо выходить и играть», – сказал накануне Коваленко.
«Ак Барс» проявил характер и осуждать команду за поражение от «Йокерита» точно не стоит.
КХЛ. Регулярный чемпионат
Йокерит (Хельсинки) – Ак Барс (Казань) – 4:3 ОТ(1:0, 2:1, 0:2, 1:0)
29 сентября. «Хартвалл Арена»
1:0 Фриман (Пакаринен, Норман, 07:13)
1:1 Коваленко (Лямкин, Бобков, 28:57)
2:1 Фриман (Кивистё, О’Нейлл, 31:00)
3:1 Норман (Лескинен, Скленичка, 36:24)
3:2 Кагарлицкий (Глухов, Юдин, 44:50)
3:3 Галимов (Коваленко, Бурмистров, 57:54, бол.)
4:3 Йоэнсуу (63:56, буллит)
Вратари: Линдбек – Бобков