комментарии 2 в закладки

Погоня за бабочкой. С какими программами Камила Валиева будет бороться за Пекин?

Короткую прорамму заменили, в произвольной – всё то же «Болеро».

В эти выходные в Челябинске прошли открытые прокаты сборной России. Хотя этот старт не считается официальным и за выступление на нём не выставляют оценки и не вручают медали, именно его рассматривают как старт сезона. Именно здесь фигуристы впервые показывают свои программы, что в этом году особенно ценно, ведь уже зимой пройдёт Олимпиада.

Одним из фаворитов Игр уже второй год считается Камила Валиева. Она оставила произвольную программу с прошлого сезона, а в короткой показала новую постановку, которая, тем не менее, всё такая же лиричная, как и в прошлом.

Фото: Dmitry Golubovich, globallookpress.com

ДОРОГА К ПЕКИНУ ЧЕРЕЗ ЧЕЛЯБИНСК

После сложного прошлого сезона с многочисленными переносами и отменой соревнований фигурное катание, как российское, так и международное, вновь возвращается в нашу жизнь. И возвращение происходит в самый подходящий момент, ведь грядет важнейший старт этого четырехлетия – Олимпийские игры-2022. Блистательный и по-настоящему рекордный для сборной России чемпионат мира 2020, который состоялся в Швеции, дает нам большую надежду на столь же успешное выступление наших спортсменов в Пекине. Но если в танцах и парном катании вопрос о распределении медалей еще совсем открыт, то в женском одиночном победа россиянки на Олимпиаде уже становится своего рода традицией. Вероятность, что и на этих Играх золотая медаль уедет в Россию, крайне высока, если даже не 100-процентна. Однако возникает другой вопрос – кто именно отправится на турнир и, выдержав конкуренцию, поднимется на высшую ступень пьедестала почета.

Для наших спортсменов сезон, как и прежде, начинается с открытых прокатов, которые в этом сезоне состоялись на ледовой арене «Трактор» в Челябинске. На лёд вышли сильнейшие фигуристы страны, представляющие разные города и школы. Но женское одиночное катание успело выделиться даже здесь – шесть спортсменок из девяти выступающих выводила на лед команда тренерского штаба «Самбо-70» во главе с Этери Тутберидзе. Среди них трехкратная чемпионка России Анна Щербакова, вернувшиеся после года работы с Евгением Плющенко Александра Трусова и Алена Косторная и дебютантки взрослого сезона Дарья Усачева и Майя Хромых, которые только создают себе имя. Валиева также впервые официально выходит на сеньорский лед, но её знают уже не только в мире фигурного катания, но и за его пределами и называют одной из главных претенденток на олимпийское золото.


«БЕСКОНЕЧНОЕ СОВЕРШЕНСТВО»

В прошлом сезоне Камила не раз пробивала потолок оценок своими выступлениями в короткой программе. И без тройного акселя, и после его добавления прокат по-настоящему звенел. «Шторм», написанный Эриком Рэдфордом, охватывал весь зал, заставляя зрителей в полной тишине наблюдать за бесчисленными узорами, которые вырисовывала спортсменка на льду. Создать программу, не только равную, но превосходящую прошлогоднюю, было непросто, в чем признается хореограф Даниил Глейхенгауз. Но после открытых прокатов в Челябинске можно сказать, что тренерский штаб справился с этой задачей.

Концепт постановки простой, но очень символичный. Камила воплощает образ девушки, которая следует за бабочкой, олицетворяющей мечту, а в конце ловит ее и отпускает, будто достигнув желаемого. Многие зрители заметили сходство между программами этого и прошлого года. Но при повторном просмотре заметно, что катание фигуристки стало значительно раскованнее и шире, исчезли мельтешения, движения начали более плавно перетекать друг в друга. Одним словом, в программе появилась осознанность – Валиева не просто исполняет элементы под музыку, но старается проживать образ и телом, и эмоциями. В совокупности с отлично исполненными прыжками, включающими тройной аксель, мы увидели практически завершенную картину. Финальным аккордом станет платье фигуристки, ведь сейчас она выступала в костюме с шоу Тутберидзе «Чемпионы на льду» этого года.

В новой программе под музыку Кирилла Рихтера Камила в буквальном смысле заставила «молчать» олимпийского чемпиона Сочи Максима Транькова, который в интервью Первому каналу признался, что не мог найти слов для описания выступления уникальной фигуристки. Присоединился к всеобщему восхищению и Илья Авербух. «Бесконечное совершенство. Абсолютно лучшая», - именно так специалист высказался о прокате Валиевой. Действительно, короткая программа спортсменке полностью удалась.


ЦЕНА ОШИБКИ ОЧЕНЬ ВЫСОКА

На контрасте смотрелся произвольный прокат, в котором, к сожалению, у Камилы получилось далеко не всё. Мы вновь услышали «Болеро», с которым спортсменка выступала весь прошлый год. Такое решение связано с отсутствием международных юниорских стартов в сезоне 2020/21. Кроме того, катать уже наработанную программу намного надежнее, что подтверждает пример Алины Загитовой и её «Дон Кихота».

Тем не менее, на открытых прокатах Валиева допустила ряд ошибок. Падение с четверного сальхова, грязно выполненный каскад из четверного тулупа-ойлера-тройного сальхова, а также падение со второго четверного тулупа смазали общие впечатления от выступления, хотя фигуристка до конца пыталась отыгрывать артистически свой образ. Она потеряла программу в погоне за элементами, что отметила Тутберидзе при выходе Камилы со льда.

Контент с тремя четверными прыжками не новый для фигуристки. Она показывала его в финале Кубка России-2021, и тогда ей не покорились те же самые элементы. Но если в прошлом сезоне можно было ошибаться и отрабатывать новые прыжки на публике, то в этом году цена неточностей и падений будет очень высока. Из-за безумного уровня конкуренции и сложнейших наборов прыжков у каждой фигуристки выигрывать будет тот, кто прокатал программу чище всех.

Фото: Komsomolskaya Pravda, globallookpress.com

ВАЛИЕВУ НЕ НАЗВАТЬ ДЕБЮТАНТКОЙ

Разговоры вокруг Камилы -  уроженки Казани - ведутся еще с 2018 года. Занимаясь в детстве художественной гимнастикой, балетом и танцами, Валиева развила в себе множество умений, которые теперь выделяют её среди многих других фигуристок. Камила отлично чувствует музыку, обладает уникальной гибкостью и прекрасными линиями, что при правильном использовании позволяет получить «идеальную фигуристку», укомплектованную и техникой, и компонентами.

Впервые на широкой публике спортсменка появилась в качестве гостя на показательных выступлениях московского этапа Гран-при Rostelecom Cup 2018. Совсем юная 12-летняя Камила предстала в образе «Девочки на шаре», ставшем впоследствии ее коронным. Позже в том же году она повторила свое успешное выступление в Германии на шоу Saturn Eisgala 2018 – Concert on ice. Еще даже не достигнув юниорского возраста, фигуристка уже заставляла ждать ее международного дебюта на соревнованиях.

И Камила не подвела. В свой первый юниорский сезон она выиграла все старты, включая юниорский Финал Гран-при и чемпионат мира. Валиева могла бы повторить успех Елены Радионовой и Трусовой и стать двукратной чемпионкой мира среди юниоров, но пандемия смешала все планы. В итоге Камила начала покорять взрослые турниры, но только на внутрироссийском уровне. В качестве исключения ей даже разрешили выступить на открытых прокатах сборной. Добавляя по ходу сезона в свой арсенал новые прыжки – тройной аксель и четверной сальхов, Камила становилась все непобедимее. Но все это играет роль лишь при чистых прокатах, что фигуристка, несомненно, умеет.

Валиева впервые выходит на взрослый международный уровень и готовится к серьезному отбору на Олимпийские игры. Но её уже нельзя назвать новичком, от которого ничего не ждешь. Она зарекомендовала себя как сильная конкурентоспособная спортсменка, за которой пристально следит весь мир. На плечах Камилы лежит огромная ответственность и давление, с которыми ей предстоит справиться совместно с тренерским штабом, чтобы прокат произвольной программы в Челябинске больше не повторился.

Екатерина Юшкова
Оценка текста
+
1
-