комментарии 20 в закладки

«Салават Юлаев» выиграл четвёртый матч подряд, но болельщики в гневе – им не по душе новая форма

erid:

Когда «Спартак» стал не главным красно-белым раздражителем.

«Салават Юлаев» обыграл «Спартак (2:1) в первом домашнем матче регулярного чемпионата КХЛ. Однако самым обсуждаемым событием стала не игра команд, не оригинальный двойной баннер уфимских болельщиков, не долгожданный дебют новичка и не приезд трёх старых знакомых из «Спартака» Дмитрия Кугрышева, Вячеслава Солодухина и Эдуарда Гиматова, игравших в Уфе ещё в прошлом сезоне. Куда больший резонанс как среди болельщиков, так и всей хоккейной общественности вызвала новая форма «Салавата». Вернее, её новые элементы.

Сергей Шмелёв и Дмитрий Вишневский / фото (здесь и далее): пресс-служба «Салавата Юлаева» 

В «САЛАВАТЕ ЮЛАЕВЕ» И САМИ ПРИЗНАЮТ, ЧТО НЫНЕШНИЕ СПОНСОРСКИЕ ВСТАВКИ – ПРОВАЛ

Теперь на джерси уфимской команды красуются сразу три логотипа букмекерской компании «Фонбет» – на талии и на плечах. «Салават» анонсировал форму за час до матча, выложив фото из раздевалки, и тут же столкнулся с волной недоумения. И это ещё мягко сказано. Теперь под каждым постом клуба в соцсетях можно встретить возмущения с требованиями вернуть прежний вариант формы. Во-первых, подобные красные вставки ну никак не сочетаются с цветами клуба. Во-вторых, вставки на плечах, которые окрестили красными погонами, теперь перекрывают вышитое название столицы Башкортостана.

«Если болельщикам такая форма не понравилась, то, думаю, это можно будет поменять. Но мы, как игроки, мало можем на это повлиять», – сказал после матча восстановившийся от травмы центральный нападающий Виктор Тихонов, дебютировавший в составе «Салавата». Тихонову не впервой оценивать новую форму команды. В прошлом сезоне он вместе с другими игроками оценивал новую форму и логотип «Ак Барса». «А деньги вернут? Это вообще убожество», – говорил Виктор. Но тогда казанский клуб так разыграл своих хоккеистов на 1 апреля. У «Салавата» – совсем не розыгрыш. Но и высказался Тихонов на этот раз гораздо тактичнее.

Виктор Тихонов

Забавно, что аккурат перед началом сезона в руководстве «Салавата» заявляли, что не стали делать к новому сезону новую форму, потому что довольны прошлогодним вариантом. «Форма у нас абсолютно удачная с того года. Мы считаем, что не нужно менять то, что хорошо работало. Болельщикам и хоккеистам эта форма нравилась», – говорил генеральный директор  Ринат Баширов.

На самом деле, все в клубе сейчас признают, что нынешнее решение с внедрением спонсора – максимально неудачное. В день матча форма была показана высшему руководству – все признали, что это очень плохо. Но что-то изменить за несколько часов возможностей уже не было. Однако сейчас в «Салавате» всё же будут работать над новым дизайном. Хотя максимально лаконично встроить лого спонсора в форму, с учётом клубных цветов, всё равно не получится.

«САЛАВАТ» БУДЕТ ИСКАТЬ КОМПРОМИСС

Основные цвета «Фонбета» – красный и белый. Встроить название спонсора белыми буквами на зелёном фоне будет нельзя, ведь это основные цвета их конкурентов – «Лиги ставок». «Фонбет» в этом вопросе вряд ли пойдёт на уступки, а уфимцы не будут гнуть свою линию. Новый спонсор, как уверяют в клубе, выписал очень хороший контракт. Конечно, в руководстве «Салавата» перед началом сезона также заявляли, что у клуба есть все финансовые гарантии, причём на ближайшие годы. Но дополнительные средства вряд ли помешают. Мало ли что...

Но компромиссы искать в клубе в любом случае будут. Так 11 сентября «Салават» в домашнем матче с «Нефтехимиком» впервые в сезоне сыграет в чёрной форме, на которой название спонсора будет наложенено белыми буквами. Без красного фона. С зелёной домашней формой, вероятно, попробуют вариант с красными буквами на белом фоне. Так логотип с меньшей вероятностью будет становиться «красной тряпкой» для болельщиков. А вот на белой гостевой форме, скорее всего, уже будут просто красные буквы, без дополнительных заплаток.

«Фонбет» также стал титульным спонсором московского и минского «Динамо». Но у динамовцев получилось встроить спонсорский логотип лаконично. За это, в том числе, и критиковали «Салават». Однако динамовцам это позволили сделать клубные цвета – синие и белые, к которым «Фонбет» особых претензий не имеет. К слову, у двух «Динамо» спонсорская вставка лишь одна. У московского – под основным логотипом. У минского – на плечах. У «Салавата» – сразу оба варианта. Но уфимцы, очевидно, получили за это и наилучший контракт.

Букмекеры стали появляться на формах команд КХЛ только с этого сезона. Пока такое право есть только у «Фонбета», у которого в целом есть эксклюзивное спонсорское соглашение с лигой. Кому-то другому в КХЛ зайти сейчас нереально. Но со следующего сезона «эксклюзив» будет снят. Пока «Фонбет» пользуется возможностью и занимает рынок. «Клубам уже разослали письма с разъяснением, что команды вправе подписывать прямые контракты с букмекерами, начиная с сезона 2022/23. Само собой, при обязательном согласовании с лигой и её партнером. Таким образом, потенциально работать с клубами КХЛ мы сможем только через год», – рассказывал в интервью «БИЗНЕС Online» руководитель отдела спонсорства «Париматч» в России Алексей Левинский.

Теему Хартикайнен

Тот же «Париматч» сейчас располагает титульным партнёрством с МХЛ и предсезонным турниром Sochi Hockey Open. Ранее с ними сотрудничал и «Салават». Компания спонсировала летний турнир Кубок Республики Башкортостан и организовывала трансляции отдельных контрольных матчей уфимцев. А вот другой летний турнир – организованный «Ак Барсом» TANECO Кубок чемпионов уже спонсировал BetBoom. Очевидно, роль букмекеров в хоккее становится всё важнее.

КХЛ. Регулярный чемпионат

Салават Юлаев (Уфа) – Спартак (Москва) – 2:1 (0:1, 2:0, 0:0)
9 сентября. «Уфа-Арена». 3465 зрителей.
0:1 Широков (Петтерсон, Лехтеря, 10:41)
1:1 Зубарев (Бирюков, Плэтт, 26:37)
2:1 Шмелёв (Кадейкин, Коледов, 39:59)
Вратари: Метсола – Красиков

Максим Иванов
Оценка текста
+
6
-