erid:
Обладатель Кубка Стэнли поставил КХЛ «тройку» по 10-балльной шкале.
В июле 23-летний российский защитник «Тампа-Бэй» Михаил Сергачёв стал двукратным обладателем Кубка Стэнли. В большом интервью хоккейному подкасту «Сполт – это зызнь» воспитанник нижнекамского «Нефтехимика» с ужасом вспомнил сборы с «Ирбисом» и тест Купера, рассказал какой алкоголь употребляет в отпуске и с кем готовится к новому сезону.
В начале интервью ведущий подкаста Михаил Черкасов предположил, что Сергачёв, Андрей Василевский и Никита Кучеров всё ещё празднуют победу в Кубке Стэнли, но защитник заявил, что уже начал подготовку к следующему сезону. Сергачёв сказал, что в отпуске не смог поехать на море, но зато съездил к бабушке с дедушкой в Воронеж, а затем – к родителям в Нижнекамск.
Отдельно речь зашла про алкоголь, который во время празднований «Тампы» лился рекой. Кучеров даже получил личный контракт с известным пивным брендом. Сергачёв признался, что предпочитает пиво бельгийского производства и «Шпатен». Водку не употребляет, а вот на отдыхе в деревне пьёт исключительно напиток собственного производства, состоящий из самогона и текилы.
К новому сезону Михаил готовится вместе с индивидуальным тренером, защитником «Монреаля» Александром Романовым и его отцом, агентом Станиславом Романовым. Составить им компанию планирует и экс-главный тренер «Ак Барса» Зинэтула Билялетдинов. «Сейчас он пока не может, но в будущем собирался кататься с нами», – сказал Сергачёв.
В тренировках он делает акцент на катании, чувствуя необходимость поработать над первым рывком. «Работаю над нюансами: развороты, повороты, как правильно поставить ногу, чтобы быстрее прыгнуть или побежать в атаку». Хоккеист отметил, что при подготовке к сезону не любит групповые тренировки, предпочитая индивидуальные.
«В РОССИИ ЛЮБЯТ «УБИТЬ ЧЕЛОВЕКА»
Отдельный разговор зашёл про тест Купера, от которого в России начинают потихоньку отказываться. Двукратный обладатель Кубка Стэнли вспомнил, что последний раз проходил его в России в бытность выступления за «Ирбис», молодёжку «Ак Барса».
«Без льда две недели были сборы. Мы приехали в трёхзвездочный отель в Хорватии: люди сидят, пьют пиво, отдыхают, а тут ребятки с Казани подъехали! Они чилили, а мы в семь утра просыпались, шли на батуты или в десять на эти бега. А это июль, жара… Как любят в России «убить человека», изуродовать так, что потом на колени свои смотришь и понимаешь, будто тебе 50 лет. У нас в тренажёрном зале не было кондиционера в жару, а нам ещё бегать «городки».
После этого спишь, а вечером бежишь пять-шесть километров и надо уложиться в нужное время. Нафиг это нужно? Ты бежишь на пульсе 190… Я после этого приехал и в больнице лежал, у меня повышенное давление было. Я в сборную приезжаю, мне мерят давление и говорят: «Что с тобой делали?»
Выходим бегать и тренер такой: «Ну сегодня не очень жарко». А там было просто +70, мы вышли бегать в трусах, и тренер говорит: «Давайте сбегаем десяточку кругов по горам. А в Хорватии везде песок и мы как в пустыне бегали, а я вообще не бегун – это не моё. Десять километров мы бежали по горам, я пришёл последним и мне ещё сказали: «Ты чё офигел, что ли?». Извините, ребят, но я не умею бегать. Мы после тренировок шли в номер, а я ещё в номере с вратарём жил. Мы брали из бара лёд и клали его на колени. Для меня это было в новинку – мне 16 лет, а у меня на коленях лёд! Ненормально, мне кажется. А ребята сейчас так проходят сборы», – с ужасом вспомнил Сергачёв, который выступал в системе казанского клуба в сезоне 2014/15. Потом хоккеист перебрался в хоккейную лигу Онтарио, а в 2016 году его в первом раунде драфта НХЛ выбрал «Монреаль».
«Я такой дрищ был, это сейчас разжирел». После переезда за границу Сергачёву поменяли рацион, дали много фастфуда и за счёт этого он смог набрать массу так, что потом пришлось даже скидывать.
О СЕРИИ С «ФЛОРИДОЙ»: «ЛИБО ТЫ ДЕЛАЕШЬ БОЛЬНО, ЛИБО ТЕБЕ»
«Психологически было тяжело, что один Кубок мы выиграли», – сказал Сергачёв, когда его спросили о победе в прошедшем сезоне. В команде не знали, будет ли играть в плей-офф Кучеров и, если выйдет на площадку, как он будет выглядеть. Но нападающий набрал 4 очка в первом же матче, и команда успокоилась. «Всё, давайте за вторым Кубком идём», – посмеялся защитник.
Хоккеист отметил, что первый раунд плей-офф с «Флоридой» (4 - 2) для него остался самым запоминающимся, поскольку было много «грязи»: «Мы просто выходили и рубились: каждую смену понимали, что либо ты кому-то больно сделаешь, либо тебе».
По словам Сергачёва, информация о сопернике в плей-офф была на высшем уровне. Если несколько лет назад тренерский штаб просто распечатывал информацию, то сейчас она вся хранится на специально созданном сайте.
«На стене висит QR-код, его фоткаешь и выходит сайт, где по каждому игроку информация, все нюансы. В ней содержалось абсолютно всё – как любит играть определённый игрок, на что стоит обратить внимание».
В ходе интервью Сергачёв вспомнил, как несколько лет назад собрал генерального менеджера и главного тренера Джона Купера, чтобы обсудить своё положение в команде. Тогда он был недоволен своим игровым временем. Перспективному игроку указали на ряд недоработок, которые они видели по итогам тренировок и игр. «Мне сказали, что требуется жёсткость в силовых приёмах, чтобы я в углах выигрывал всю борьбу у соперника». Сергачёв принял к сведению замечания и стал работать, а спустя некоторое время получил больше времени на льду. «Это ведь легко – нужно понять и поговорить».
Россиянин отметил, что Купер слушает мнения других, а не держится только за своё. «В команде бывают собрания защитников, и тренер спрашивает мнение не только Виктора Хедмана и Райана Макдоны, но и моё, например».
После очередной победы «Тампы» в Кубке Стэнли многие говорили о мошенничестве. Напомним, что в конце декабря Кучеров сделал операцию на колено и выбыл на весь регулярный чемпионат. Это позволило «Тампе» вывести его контракт из-под потолка зарплат и ввести в состав нескольких других игроков.
Сергачёв считает глупостью все разговоры о намеренном мошенничестве: «Люди вообще думают, как игрок такого мирового уровня может пропустить год, чтобы отдохнуть?». Он отметил, что Кучеров психологически сильный человек, и он не заметил последствий от этой операции.
«НХЛ – 10 БАЛЛОВ, КХЛ – 3»
6 сентября Кубок Стэнли прилетит в Москву, затем отправится в Башкортостан и Татарстан. Сергачёв уже примерно знает, какой будет маршрут у трофея в Нижнекамске: «План – привезти в ДЮСШ. Поставить где-нибудь на площади, чтобы люди фотографировались. Хотел сделать концерт, пригласить какую-нибудь звезду, но не знаю, получится ли, сейчас ведь ковид. Отвезти в родную школу, где я учился и, конечно, с родными в ресторане. Сделать какую-то программу, пригласить ведущего и часа три посидеть, покушать, потанцевать».
Сергачёв признался, что в 13 лет его пригласили на просмотр в «Витязь», о котором он не говорил тренерам в Нижнекамске. Михаил втайне трижды ездил в Подольск и думал, что если расскажет об этом своим тренерам, то его отчислят из школы. В «Витязе» собрали талантливых игроков, в которых вложили большие деньги. Команда разносила всех соперников с большим преимуществом, а Сергачёв со временем стал лидером этой команды.
Для хоккеистов создали хорошие условия: «Бесплатное проживание, питание, обучение в спортивном классе, лёд два раза в день, свой тренажёрный зал и пропуск на матчи КХЛ. Мы выезжали на сборы в Швейцарию, Чехию и Финляндию в один год. Условия были просто «пушка»!», – сказал Сергачёв.
В Подольске Михаил учился в спортивном классе – и это, на его взгляд, просто ужас. Никакого контроля в школе не было, а постоянные разборки после уроков были обыденной вещью.
Сергачёв не ушёл от вопроса о главных проблемах детского, юниорского, молодёжного и взрослого хоккея в России.
«Все знают про эти проблемы. Коррупцию, некомпетентность тренеров, про государственные деньги и их разворовывание. Что я буду это мусолить? Есть проблема неквалифицированных тренеров. И молодым ребятам просто неоткуда брать навыки и расти, развиваться. Есть 5 - 10 тренеров по всей России, но этого мало. А есть ещё тренеры хорошие, но им не дают работать, потому что они говорят правду. Один из моих тренеров сталкивается с таким до сих пор. В этом огромная проблема.
Никто не хочет развиваться, расти, потому что все жопы пригрели на своих местах и кайфуют там. А хоккей очень далеко вперёд ушёл. Швеция, Чехия… Все работают по каким-то новым методикам, а у нас...
«Красная машина»? Есть какое-то развитие, толчок, но этого недостаточно. Нужно лучше. Есть результат, пацаны выигрывают – Глинку выиграли. Но переход из юниорского в молодёжный и взрослый хоккей даётся ребятам тяжело. Для них никто не делает условий, чтобы спокойно переходить. В НХЛ, когда приходит молодой игрок, видят слабые и сильные стороны и с ним работают. А здесь могут просто сказать: «Сиди». Но сейчас ситуация меняется всё равно. В «Ак Барсе», СКА, ЦСКА ставят молодых. Раньше этого не было, поэтому сейчас такой застой», – сказал Сергачёв.
При этом на вопрос, сколько бы баллов Михаил поставил КХЛ по уровню хоккея и организации, он ответил: «Три, если НХЛ – это десять».