комментарии 15 в закладки

Что «Рубин» «спрятал» в новой форме – и как придумал новый чёрно-золотой комплект

erid:

На рукаве – пламя дракона, на груди – Кремль.

На недавнем закрытии сезона «Рубин» в онлайн-формате презентовал форму на сезон 2021/22. Помимо традиционных рубиновых и зелёных комплектов, команде добавили чёрно-золотой. Для казанцев это первая форма от Jako за три года, которую изготовили не по стандартным эскизам от производителя.

Мнение болельщиков разделилось – кому-то она понравилась, а кто-то не увидел больших изменений в экипировке по сравнению с комплектами прошлого сезона. В разговоре с «БИЗНЕС Online» глава медиаслужбы казанского клуба Иван Бодылевский согласился подробнее рассказать о форме. Он рассказал, что её подготовка началась ещё два года назад, а за весь дизайн отвечали сотрудники клуба.

Фото: пресс-служба «Рубина»

ПРЕЗЕНТОВАТЬ ФОРМУ РАНЬШЕ ПОМЕШАЛ КОВИД

Иван, эта форма – одна из первых эксклюзивных для «Рубина». Как она создавалась?

– Разработали комплект сотрудники нашего клуба летом 2019 года, когда команду возглавил Роман Шаронов. Тот вариант остался практически неизменным, за исключением деталей, связанных со сменой логотипов спонсоров. Начали разрабатывать комплекты формы скорее ради интереса. Мы задавались вопросом «А что мы можем сделать вместо базовых комплектов, которые уже есть в каталоге?» Ведь вся экипировка, которая есть у Jako, в том числе игровая форма, берётся из общего каталога. Не могу утверждать, что в Jako впервые делали эксклюзив, но радует сам факт, что «Рубин» в новом сезоне будет играть в форме, которая сделана индивидуально.

При этом нужно понимать, что производитель не может кардинально изменить лекала. Общий стиль всё равно остался. Мы могли изменить только детали – поменять рукава, добавить какие-то вставки. Но даже это внедрить было не так просто. Например, у Jako просто не было бежево-золотистого цвета, который мы выбрали для третьего комплекта формы. Но мы добились своего, и сделали это не зря. Да, тёмная форма прошлого сезона была красивой, но она опять-таки была взята из общего каталога. В точно такой же форме играли клубы из чемпионатов других стран. Но ту форму, которая есть у нас сейчас, будет сложно перепутать с другой командой, потому что сейчас она вся забрендирована аббревиатурами нашего футбольного клуба.

Кто отвечал за форму в клубе?

– Создавали форму Тимур Байрамов с дизайнером Евгением Казаковым. Сначала показали эскизы мне, потом я показал человеку в руководстве, который ведёт переговоры с Jako. Производитель изначально воспринял это тяжело, потому что у нас нет никаких эксклюзивных отношений – они просто наш технический партнёр. Они сразу заявили, что реализовать её будет непросто. Добавлю, что наш договор с Jako подходил к концу, и мы продлили сотрудничество.

Как долго создавали форму?

– В клубе её делали месяца три, каждый день что-то добавляя или убирая из первоначальной концепции. Надо понимать, что у сотрудников была плановая работа, а формой они занимались скорее факультативно, потому что это была их инициатива, желание сделать что-то необычное для команды. Тогда мы даже не понимали, сумеет ли в итоге Jako это произвести.

Фото: пресс-служба «Рубина»

В итоге Jako понадобилось два года, чтобы сделать форму?

– Нет, не совсем так. В прошлом году был ковид, и было очень тяжело с доставкой формы – все границы закрыты. Растаможить товар было большой проблемой. В 2019 году, когда мы сделали её летом, мы понимали, что на сезон 2019/20 она не пойдёт, потому что производитель не успеет её сделать. Экипировка не производится за месяц, её делают задолго до того, как она будет презентована.

Они её сделали, но потом начался ковид, три раза они присылали нам образцы, а мы вносили свои корректировки. Розыгрыш 19/20 закончился, а новый наступил уже через полторы недели. Границы ещё были частично закрыты, и переход на новую форму было невозможно реализовать. Мы бы, может, и хотели начать в сезон в новой форме, но доставить её было практически невозможно.

ГОСТЕВОЙ ФОРМОЙ БУДЕТ ЧЁРНО-ЗОЛОТАЯ

Многие болельщики задавались вопросом, чем же новая форма отличается от старой. Какие детали они не разглядели?

– На рукавах красной формы по задумке наших дизайнеров пламя дракона. Ведь наш символ – Зилант. На груди изображён Казанский кремль – ещё один важный символ.

На зелёной форме есть нашивка со всеми трофеями, которые клуб выигрывал. На красной, например, такого нет. Нам не хотелось повторять форму, просто сменив цвет – у них есть детали, которые используются только на одном комплекте. Также мы ушли от того зелёного цвета, который использовали в прошлом году. Тот сильно сливался с газоном, а нынешний уже не будет.

Зелёный комплект, скорее всего, будет использоваться нами реже всего и станет третьим.

Фото: пресс-служба «Рубина»

Тогда получается, что чёрно-золотой комплект будет гостевым?

– Я думаю, что будет так, потому что команде больше всего понравился комплект черно-золотой. Для них вообще какие-то новые цвета за радость. Оставлять форму просто чёрной мы не хотели, было желание сделать совершенно новый комплект. Команда бьётся за самые высокие места, поэтому мы решили использовать вот такой цвет.

Как пришли к идее с «золотом»? Последний раз такое решение на футболках «Рубина» было шесть лет назад.

– Да, но тогда был железно-золотой в виде деталей на чёрной форме. У нас же теперь использован более нейтральный цвет. Наверное, каждый клуб начинает чемпионат с мыслями занять первое место. Мы отталкивались от этого, чтобы как-то символизировать наш будущий сезон. Очень кстати тут недавние слова Джордже Деспотовича о желании бороться за чемпионство (на онлайн-встрече с болельщиками нападающий сказал, что задача «Рубина» в следующем сезоне выиграть чемпионатред.). Вот, пожалуйста, в такой форме за золото будет бороться очень символично.

Фото: пресс-служба «Рубина»

Реакция болельщиков была неоднозначной. Как в клубе отнеслись к критике?

– Удивить людей в целом сложно. Кому-то нравилась форма, кому-то совсем нет, кто-то вообще не увидел, что в форме что-то изменилось. Понятно, что сколько людей, столько и мнений, и форма всегда история про вкусовщину. Но её делали сотрудники клуба, которые за неё переживали и старались. Можно сказать, они выступили в роли дизайнеров, которые вдохновлялись большим количеством других форм.

Нужно отнестись к нововведению с пониманием. К форме привыкаешь. Надеюсь, что она всем понравится. Игрокам, например, пришлось по душе, хотя они обычно очень легки на критику.

Формы вратарей будут шаблонными?

– Да, экипировка голкиперов будет базовая. Надо понимать, что форма для полевых заказывается в огромной объёме, тогда как вратарскую не нужно делать в таком количестве. На сезон порядка 500 - 600 футболок вратарям будет более чем достаточно, а чтобы одеть полевых игроков, нужно несколько тысяч комплектов. Поэтому было принято решение взять вратарскую форму из каталога нашего производителя.

Когда планируется доставить новые футболки в фаншоп, когда их сможет приобрести болельщик?

– Думаю, после того, как сезон начнётся, через недельку они должны появиться в продаже. Вероятно, к первому туру их не будет, но вскоре они точно появятся.

Когда люди придут в фаншоп и увидят черно-золотую форму, им захочется её купить. Наверное, это первый такой случай, когда ты берёшь в руки футболку «Рубина» и в отрыве от логотипов клуба и спонсоров можешь без сомнений сказать, какой команде принадлежит этот комплект. Он очень самобытный. Даже на шортах есть детали, которые однозначно отсылают к команде.

Александр Дегтярёв
Оценка текста
+
27
-