erid:
Легко вписался в систему Хартли и получает больше всех игрового времени.
Завтра в Казани стартует финальная серия Восточной конференции Кубка Гагарина между «Ак Барсом» и «Авангардом». Казанцы после матчей с «Салаватом Юлаевым» столкнутся с куда более серьёзной защитой, одним из лидеров которой в этом сезоне стал 25-летний Дамир Шарипзянов.
В прошлом году ходили слухи, что татарстанский воспитанник и капитан «Нефтехимика» переберётся в соседнюю Казань, но «Ак Барс» не захотел платить большую компенсацию за игрока. В итоге он оказался в «Авангарде» – играет в первой паре и проводит на льду в среднем по 24 минуты. Разбираем игру Шарипзянова вместе с бывшим хоккеистом, а ныне экспертом «КХЛ-ТВ» Сергеем Гимаевым-младшим.
ПЕРЕШЁЛ В «АВАНГАРД» И ЗАРАБОТАЛ ДЕНЕГ ДЛЯ РОДНОГО КЛУБА
Контракт Шарипзянова с нижнекамским клубом действовал до 30 апреля 2020 года. После сезона Дамир получил предложение продлить соглашение, но его не устроили условия. Как ограниченно свободный агент, он был вправе отклонить предложение «Нефтехимика» и ждать его от других.
Претендентов на защитника было трое – СКА, «Авангард» и «Ак Барс». Казанский клуб был бы рад получить в состав топового защитника, да ещё и местного. Но «Ак Барс» в последние годы отказался от выплат больших компенсаций. А за Шарипзянова нужно было заплатить 70 млн рублей прежнему клубу.
СКА также проявлял заинтересованность, но к активным действиям не перешёл. А вот «Авангард» предложил игроку длительный контракт, выплатил компенсацию и получил качественного хоккеиста в самом расцвете сил на ближайшие несколько лет. Нижнекамский клуб стал богаче на 70 млн рублей, а сам игрок получил трёхлетнее соглашение на 120 млн рублей (35+35+50).
ЗА КОРОТКИЙ СРОК ПРИБАВИЛ У ХАРТЛИ
Боб Хартли получил ещё одного универсального защитника, способного закрыть и большинство, и меньшинство команды – таким можно назвать и Алексея Емелина. В «Нефтехимике» Шарипзянов был генералом обороны: руководил партнёрами на льду, а также был ключевой фигурой в большинстве. Казалось, что в топовом клубе его роль может измениться, но Дамир быстро адаптировался к новым требованиям и сохранил статус ведущего защитника.
Впрочем, Гимаев-младший считает, что в омском клубе слишком много крутых защитников, чтобы выделять кого-то одного: «У них здорово играет первая пятёрка защитников: Емелин, Покка, Каски, Береглазов и как раз Шарипзянов. На мой взгляд, это топ-5 защитников, которые ключевые в команде», – считает эксперт.
Основной плюс Шарипзянова – первый пас, благодаря которому он отлично начинает атаки команды. За счёт хорошего катания он способен быстро выходить в атаку и возвращаться в оборону. Это было видно ещё в «Нефтехимике». Сейчас Дамир играет в паре с Вилли Поккой – они хорошо страхуют друг друга, если кто-то подключается в атаку. Оба в большей степени защитники-созидатели, нежели разрушители. У Шарипзянова - 7 силовых приёмов в 11-ти матчах плей-офф, а у Покки и вовсе всего 2. Для ведения силовой игры у Хартли есть другие защитники: соперников размазывают по бортам Алексей Емелин (22 хита) и Алексей Береглазов (17).
Шарипзянов часто принимает броски на себя – по этому показателю он третий в команде (31). Больше только у Емелина (39) и Покки (44). В регулярном чемпионате у них было примерно также же соотношение. Дамир стал лидером по блок-шотам в первом раунде плей-офф. Он признался, что это не так уж и трудно: «Нормально себя ощущаю в роли самого блокирующего хоккеиста Кубка Гагарина. Никаких проблем, да и не всегда больно, когда в тебя попадают шайбы. И очень приятно, что этим ты помогаешь команде».
«ШАРИПЗЯНОВ – КРЕПКИЙ И ХОРОШО ИГРАЕТ ПОЗИЦИОННО»
Эксперты подмечают, что Шарипзянов – профессионал, который всегда ответственно относится к работе. По этой причине после возвращения из-за океана он не остановился в развитии в «Нефтехимике» и продолжает прогрессировать в «Авангарде». Сейчас он проводит на льду больше всего времени (23:57). Ближе к нему Покка (23:22) и Оливер Каски (21:06).
По мнению Гимаева-младшего на это есть несколько причин. «Я бы отметил физические данные Шарипзянов – он крепкий, что позволяет ему играть жёстко и держать темп в течение всей игры. У него достаточно неплохой бросок и позиционно он хорошо играет». При этом комментатор не согласен, что Шарипзянов плох в единоборствах: «Может быть, он не лучший игрок в этом плане, но он достаточно неплох».
Летом Шарипзянов в интервью нашему изданию отмечал, что владение английским языком поможет ему в адаптации к североамериканской модели игры команды Хартли. Кроме того, защитник выступал два сезона в АХЛ за фарм-клуб «Лос-Анджелеса», поэтому требования канадского специалиста играть в давление и активный прессинг для него привычны.
«Думаю, прогресс Шарипзянова связан с работой с Хартли, – считает эксперт. – Кто бы что ни говорил, но здорово, что есть специалисты в нашей лиге, которые так работают. Это другая философия, ментальность, отличающаяся от нашей. Хартли уделяет много внимания разным хоккейным хитростям. Возможно, благодаря именно работе с канадцем Шарипзянов вырос в такого крепкого защитника».
«Ак Барсу» в серии с «Авангардом» будут противостоять стабильные пары обороны. Если в серии с «Торпедо» и «Салаватом Юлаевым» подопечные Дмитрия Квартальнова в несколько раз превосходили соперника по уровню защиты, то сейчас всё иначе.
«Я думаю, будет битва систем, а не защитников. В регулярном сезоне омичи дважды обыграли «Ак Барс» «всухую» и там «Авангард» строго сыграл в обороне, дисциплинированно. Ключевым в серии будет игра коллектива Хартли в первых матчах», – уверен Гимаев-младший.