erid:
Согласны?
Нападающий «Ак Барса» Данис Зарипов стал гостем нового выпуска ютуб-блога «Соколиная охота». В нём он рассказал, почему продолжает играть в КХЛ и даже считает вопросы о завершении карьеры глупыми, а также поделился мнением о заводе клюшек «ЗаряД» и включении своего сына Артура в систему «Ак Барса».
Ярче всего Зарипов высказался о современном хоккее: с увеличением скоростей, по его мнению, в нём остался только сухой расчёт. Приводим главные цитаты.
МОТИВАЦИЯ В 39 ЛЕТ
«Сам удивляюсь, выходя на лед: откуда у меня желание? На днях ко мне во время тренировки еле дыша подъехал Журавлев (Даниил, 20-летний защитник «Ак Барса» – ред.) спрашивает: «Данис, как ты это терпишь?» Я посмеялся, но задумался. Наверно, меня подстегивают победы. Я знаю, что это такое, зачем я прихожу, подписываю контракты, иду в сезон.
Ты оставляешь на льду силы, зарабатываешь болячки, портишь здоровье – всё ради того, чтобы в конце поднять Кубок и почувствовать победу. Эти эмоции незаменимы. Если посвящаешь жизнь спорту, надо брать от него всё до конца. С такими мыслями я выхожу на лед. В этом сезоне у нас есть сила, желание и возможности победить.
Да, я не могу в каждом матче забивать и отдавать передачи, но стараюсь в другом. В раздевалке, что-то подсказать партнёрам на льду, отвлечь на себя соперника. Побеждает не тот, кто вышел и забил, а команда. Каждый игрок может принести больше пользы, чем тот, кто только забивает».
КАК НЕ ОПУСКАТЬ
«В спортивной жизни всегда есть и победы, и неудачи. Бывает, что не идёт – шайба отскакивает не туда, едешь в одну сторону, игра уходит на другую, руководство давит и ждёт, дома что-то происходит. Этот клубок начинает запутываться, тогда садишься и думаешь: «Пошло оно всё к черту». Начинаешь думать, а надо ли тебе это всё.
Но потом выходишь на улицу, например, поднял упавшего мальчика. Тот улыбнулся, и клубок начинает разматываться. Пришёл на тренировку, забил – тоже. Но на это нужно время и терпение. Нельзя опускать руки. Вон, Артём Лукоянов у нас в прошлом сезоне первый гол забил только в плей-офф».
СОВРЕМЕННЫЙ ХОККЕЙ
«В КХЛ есть хорошие команды, но хоккей сейчас поменялся. Он уже не тот. Не знаю, как на него ходят смотреть по 13 тысяч болельщиков. По моему мнению, он поменялся в худшую сторону, стал менее зрелищным. Стал быстрее, прямолинейнее. Но такой хоккей даёт результат. Мы можем выйти, не пропустить, одну какую-нибудь забить – и всё.
Ещё и площадки сделали меньше, если раньше соперник вытягивал клюшку, чтобы до тебя дотянуться, у меня было около двух метров. Сейчас – полтора или метр. Я могу так играть, но зрелище или интерес пропадает. Это Доус и да Коста быстро адаптировались и начали показывать хорошее взаимодействие. То же самое с Шипачевым и Яшкиным. Мне это даётся тяжелее.
Но сейчас никому не нужна красота, нужна практичность».
ПОЧЕМУ ОТПУСТИЛ СЫНА В АМЕРИКУ
«Он полтора года проходил обучение в Канаде, играл. Но два месяца назад весь хоккей закрыли. Если бы этого не произошло, скорее всего, он остался бы там. Когда всё это стало известно, Артур позвонил и сказал: «Не хочу тут сидеть без хоккея». Мы переговорили с «Ак Барсом», клуб был не против.
Не знаю, адаптация у него идет или нет, но Артуру нужно время, чтобы войти в хоккей. Пока он сыграл немного, тренер сделал выводы и пока дал ему передохнуть. Результаты минимальны, но я верю, что он придёт в себя и начнёт доказывать.
Пока не ругаю его за неудачные игры. Корректировать и направлять – нормально, а выражаться в грубой форме – не для меня. Если он чего-то не понимает, то пусть спросит. А если боится спросить – значит, боится играть. Но такого нет.
Сейчас для меня мечта сыграть с сыном в одном звене равносильна победе. Но это и будет означать, что он дошёл до моего уровня – раз играет в «Ак Барсе». Дай Бог, не хочу загадывать».
КОРРУПЦИЯ В ДЕТСКОМ ХОККЕЕ
«Все хотят, чтобы их дети играли. Но не все дети могут выигрывать. К сожалению, наш детский хоккей остановился на этом уровне. Выхода из этой ситуации я не знаю. Но я и не думаю об этом, а о том, как бы добегать ещё годик-два.
Сейчас контракты упали, поэтому можно занести столько, сколько потом не вынесешь. Не считаю, что это правильно. Каждый будущий хоккеист должен доказывать своей игрой и трудолюбием. Я никогда не подходил к тренерам сына с вопросами, что нужно сделать для того, чтобы Артур играл.
Десять лет назад в НХЛ в одно время пришли Ковальчук, Овечкин, Малкин. Потом – десять лет пауза. Сейчас вышел Капризов. Вот и итог такой работы».
«ЗАРЯД»
«Это начало послехоккейной жизни. В голове было много фантазий, ещё и наступило время импортозамещения. Решил рискнуть – и не жалею. Мы выстроили предприятие хорошего уровня. Сейчас наша топовая клюшка не хуже клюшек конкурентов.
Сколько приносит доходов – секрет фирмы. Но хотелось бы больше».
ЗАВЕРШЕНИЕ КАРЬЕРЫ
«Слышу этот глупый вопрос чуть ли не каждый день. Не хочу задумываться о том, чтобы становиться тренером, руководителем или бизнесменом. Дайте доиграть в хоккей, а потом буду думать. Одно направление уже есть, надеюсь, после завершения карьеры оно станет хорошим началом чего-то нового».