комментарии 0 в закладки

Ари Закарян: «Фигурное катание в очень плохом состоянии на сегодняшний день»

erid:

По мнению агента, всё хорошо только у топ-спортсменов в России и Японии.

Ари Закарян как никто другой переживает за мировое фигурное катание. Организация различных ледовых шоу, премии ISU Skating Awards – он делает многое, чтобы этот вид развивался не только в Японии и России. Однако в 2020 году мир столкнулся с пандемией, которая недавно подтолкнула международный союз конькобежцев (ИСУ) на отмену чемпионата Европы и финала Гран-при.

В интервью «БИЗНЕС Online» Ари рассказал, что делать фигурному катанию без главных стартов сезона, для чего всему миру нужно брать пример с России и почему проведение соревнований и шоу со зрителями – это правильное решение.

СРЕДНИЙ КЛАСС ЗАДУМАЕТСЯ, СТОИТ ЛИ ТРЕНИРОВАТЬСЯ ВООБЩЕ

Ари, самая горячая новость последних дней – отмена чемпионата Европы в Загребе и финала Гран-при в Пекине. Как вы отреагировали на такое решение?

– Это было ожидаемо. После того, как отменили чемпионат четырех континентов, можно было ожидать аналогичного решения по европейскому. Отношусь я к этому, конечно, негативно, потому что это будет очень плохо для нашего спорта и для его будущего. Вообще мне очень жаль то талантливое поколение ребят, которое сейчас остаётся без соревнований.

Закарян (справа) с Александром Овечкиным

Можно ли было провести турнир с более строгими правилами? Например, сделать «пузырь».

– Ну, во-первых, от меня это не зависит. Но повторюсь, если есть любая возможность провести соревнование, я буду это только приветствовать. Я очень хорошо понимаю, что у нас сложное время, но при этом мне очень-очень жаль народ, который готовился, тренировался, проходил через всякие муки и сложности, и сейчас они остаются ни с чем. Единственное, надеемся, что проведут чемпионат мира.

Россия – одна из основных стран-участников чемпионата Европы. Может ли быть решение его отмены связано с ситуацией в нашей сборной?

– Я думаю, что вряд ли, так как у нас очень много хороших фигуристов, и если даже кто-то будет болеть, замена есть всегда. Люди болеют не только в России, они болеют во всем мире. Я сейчас нахожусь в Америке и прекрасно знаю, что здесь тоже болеют. Поэтому я не сказал бы. К сожалению, это зависит от обстоятельств, от того, что сейчас происходит в мире.

Насколько критичной будет отмена этого чемпионата для фигуристов европейских стран, например, Франции, Италии? У них же и так почти не было соревнований в первой половине сезона в отличие от России...

– Конечно, очень плохо. Я крайне расстроен и переживаю именно за наш вид спорта, который в последние годы в мире - не в России, а именно в мире - проходит трудный период. В России в фигурном катании все замечательно, была проделана колоссальная работа благодаря телевидению и федерации. Я думаю, что всему миру нужно брать пример с России, как продвигать фигурное катание. Но то, что происходит сейчас, тут мы, к сожалению, бессильны. Понятно, что все больше волнуются за безопасность и здоровье участников, я понимаю, но опять-таки, если бы были какие-то возможности провести соревнования, я только «за».

В каком состоянии сейчас находятся фигуристы в Америке? У них состоялся этап Гран-при, а как ситуации обстоит сегодня?

– Топовые ребята тренируются, причём довольно усиленно и целенаправленно. Но это только топовые. Большая проблема в том, что сейчас в Америке многие катки закрылись и очень мало мест для тренировок. К тому же очень много всяких правил, чтобы зайти на площадку. Топовые спортсмены, конечно, тренируются, у них есть мечта выступить на Олимпиаде. А вот средний класс фигуристов и ниже среднего задумываются, стоит ли им вообще заниматься этим видом спорта или спортом в принципе. Мы очень многих теряем.

Наш спорт находится в очень плохом состоянии на сегодняшний день. Именно сам спорт. Считайте, что кто-то мог уже быть почти двукратным чемпионом мира, если, конечно, турнир в этом сезоне состоится. У кого-то реально пропали очень серьёзные титулы, и мы можем только догадываться, насколько для них это сильный удар. Потому что в жизни такой шанс выпадает один раз, и получилось так, что он выпал именно на пандемию.

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


ЛЮДИ ЕЗДЯТ В МЕТРО И ХОДЯТ В КЛУБЫ – ПОЧЕМУ ИХ НЕЛЬЗЯ ПУСКАТЬ НА ТРИБУНЫ?

В Европе все прошедшие турниры проводили без зрителей, а в России на некоторых соревнованиях все же допускалось присутствие публики. Было ли это, на ваш взгляд, правильным решением?

– Я считаю, что это абсолютно правильно. У меня есть очень близкие друзья-хоккеисты, которые играют в НХЛ. И когда они играли плей-офф, то не чувствовали той энергетики, которую они обычно ощущают. Для них эта игра была уже не такого калибра, как раньше. По поводу того, что делают федерация и российские телеканалы, в частности Первый канал, в частности Ольга Черносвитова и Александр Ильич Коган, я думаю, что они всё делают максимально правильно, чтобы у нас фигурное катание развивалось в том направлении, в котором должно. Я сам присутствовал на турнирах, видел, что сидели люди на трибунах, но в метро же тоже ездят, и в клубах, например, также много народа. Понятное дело, что болезнь присутствует, она есть, но она лечится, существуют нормальные пути для этого.

А как вы относитесь к тому, что после этапа Гран-при в Москве организовали банкет для фигуристов? Ведь после него как раз многие спортсмены и заболели.

– К сожалению или к счастью, я на этом банкете не был и не знаю, как он проходил, кто как одевался или носил маски. Поэтому у меня нет информации, как всё было. Я просто слышал, что банкет был.

Некоторые фигуристы по итогам этапов Кубка России не выполнили требования для прохода на чемпионат страны, но тем не менее федерация их допустила. Одновременно с этим не позволили выступить тем, кто должен был участвовать по правилам отбора. Вы поддерживаете такую позицию?

– Как я и сказал, работу, которую проводит федерация, я на самом деле полностью поддерживаю. Если они посчитали правильным допустить фигуристов, значит, так нужно. Я хочу отметить, что в нашей федерации работают суперпрофессионалы уже многие годы, и это очень мощная команда, суперпрофессиональная. И если они что-то решают делать, я думаю, что они всё взвешивают много раз и выносят определенное решение. Поэтому я лично поддерживаю позицию федерации.

Конечно, обидно за ребят, которые не попали. Но опять-таки можно понять, что есть спортсмены, которые по праву считаются одними из самых топовых, однако, к сожалению, они не смогли соревноваться в связи с причинами, которые мы знаем. И если у них есть возможность выступить на чемпионате России, то их отцеплять, я думаю, было бы неправильно.

Фото: Kenjiro Matsuo, AFLO, globallookpress.com


РАБОТАТЬ ПРОСТО РАДИ СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО СЛОЖНО

Скоро наступят новогодние праздники, которые обычно приносили большой доход организаторам ледовых шоу. Как обстоит ситуация в этом году?

– Понятное дело, что очень многие шоу отменились. Есть, конечно, Евгений Плющенко, Татьяна Навка, которые, как мы видим по афишам в Москве, планируют проводить шоу. Но они собираются организовать их с соблюдением всех условий, чтобы максимально обезопасить и выступающих, и зрителей. Я еще раз повторюсь, если можно сделать всё, чтобы наш спорт не умер, я только «за». Конечно, они должны соблюдать все правила, которые предписаны Роскомнадзором, но, если есть возможность сделать шоу, я полностью поддерживаю ее.

Для фигуристов участие в таких шоу также дополнительный способ заработать. А на что жить спортсменам в текущих условиях, когда нельзя получить призовые из-за отмены соревнований и нет возможности выступить в шоу?

– Они тренируют. Вообще это цепная реакция. Если родители отдают своего ребенка в фигурное катание, то сначала обычно делают это для его здоровья. Потом они включаются в процесс, начинается соревновательный режим. Им хочется, чтобы их чадо добилось максимальных результатов и стало олимпийским чемпионом, а став чемпионом, принесло себе славу и финансовое благополучие. Как мы видим, многие из фигуристов 2000-х годов сейчас живут прекрасно. Они все медийные и хорошо зарабатывают. У них в жизни всё сложилось. Поэтому многие родители смотрят на это и хотят, чтобы их дети были такие.

Но если не будет соревнований, спортсмены не будут ездить на выступления и зарабатывать, то родители посмотрят и задумаются: «К чему стремиться?» Стремиться не к чему, соревнования отменяются, показательные отменяются. Просто тренироваться ради светлого будущего, конечно, сложно. Поэтому если есть возможность сделать шоу и организовывать соревнования, я двумя руками «за», чтобы наш спорт продвигался вперед и не умирал. Сейчас фигурное катание в очень плачевном состоянии. Европа и Канада в плачевном состоянии. В Америке ещё идет какое-то движение, но пока только Россию и Японию можно назвать более-менее двигателями трендов фигурного катания.


ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ МОЖНО РАСКРУЧИВАТЬ НАМНОГО КРУЧЕ

В прошлом году вы организовали ледовый «Оскар» по итогам сезона. Как вообще фигурнокатательное сообщество восприняло эту премию, когда она уже прошла?

– Изначально, когда мы собирались сделать её во время чемпионата мира в Монреале, конечно, это должно было быть огромным праздником и мощнейшим, именно мощнейшим, шоу в мире фигурного катания. С показательными выступлениями, со звездами, в том числе с приглашенными суперзвездами, с крутыми именами, людьми мирового фигурного катания. Это добавило бы фигурному катанию статус «селебрити», и спорт бы вышел на еще более высокий уровень. Я уверен, что это придало бы нам очень хороший толчок именно для бизнеса фигурного катания.

Понятно, за неделю всё это отменилось, и, к сожалению, мы сделали премию только онлайн. Но, конечно, спасибо ИСУ и моему другу и партнеру Оливеру Хенеру, продюсеру Art on Ice, который как раз руководил всем техническим процессом этого шоу. Отзывы были положительные, прекрасные. Были моменты, что некоторым фан-клубам что-то не понравилось, они имели свою точку зрения. Но ещё раз хочу сказать, что здесь я лично только делал всё возможное, чтобы премия состоялась, и в судействе не принимал никакого участия. Это полностью было решением людей, которые были в жюри.

А что будет с премией в этом году, ведь многие спортсмены пропускают первую часть сезона и соревнования отменяются?

– Мы ещё ждем, чтобы понять, что будет происходить с чемпионатом мира. Поэтому говорить о чём-то на данный момент сложновато, так как весь мир перевернулся с ног на голову и много всего нехорошего происходит в этом мире сегодня. Как я сказал ранее, на данный момент миром правит сатана. Хочется, чтобы это все уже быстрее закончилось.

Но при благоприятных условиях в планах у вас идея сделать эту премию ежегодной?

– Конечно. Мы для этого все начинали, и я уверен, что это даст огромный толчок узнаваемости фигурного катания. До пандемии я считал, что фигурное катание по маркетингу не настолько раскручено, как оно могло бы быть, и придерживаюсь такого мнения сейчас. Потому что фигурное катание – это один из самых прекрасных видов спорта, которое можно было бы развивать намного круче.

Я не прекращаю повторять, что занимаясь фигурным катанием, люди на самом деле выглядят намного моложе и это продлевает жизнь. Поэтому фигурное катание, как вид спорта, ещё очень полезен для человека. Возьмем сейчас таких великих тренеров как Чайковская, Мишин, Москвина. Мишину и Москвиной через пару месяцев будет 80 лет, а Чайковская уже перешагнула этот рубеж. И если сравнить их с представителями других видов спорта такого же возраста, то мы увидим, что фигуристы прекрасно выглядят. Фигурное катание омолаживает. Это знают многие, но об этом не знает мир.

Фото на превью: инстаграм Закаряна

Екатерина Юшкова
Оценка текста
+
8
-