erid:
Что стоит за его отставкой, которую ждут в ближайшее время.
Генеральный директор «Спартака» Шамиль Газизов покинет московский клуб. После «Уфы» менеджер продержался в московском клубе меньше полугода и стал жертвой очередных изменений в управленческой структуре.
Как сообщил «Спорт-экспресс», сегодня Газизов встретился с владельцем «Спартака» Леонидом Федуном и договорился о своём уходе. Игра против «Зенита» 16 декабря должна стать для менеджера последней на посту, после чего об его отставке объявят официально.
Главным поводом к уходу Газизова стало возвращение в клуб на пост спортивного директора Дмитрия Попова, который уже работал в «Спартаке» с 2006 года по 2016-й. Его называют креатурой подруги Федуна Заремы Салиховой, которая продолжает наращивать влияние в клубе. Газизов мог бы рассчитывать на сохранение должности, если бы согласился образовать с Поповым тандем, но, судя по всему, не захотел ограничивать свои полномочия. По информации Сергея Егорова, вопросы, связанные с зимней кампанией, уже обсуждаются в «Спартаке» с Поповым. Красно-белых не остановило даже то, что в контракте Газизова, как утверждал «Чемпионат», прописана неустойка в 3 млн евро.
ЧТО УСПЕЛ ГАЗИЗОВ?
По большому счёту менеджер не совершил катастрофических ошибок, которые могли бы поставить крест на его работе уже по итогам пяти месяцев. Ровно как и не добился успехов. При нём «Спартак», конечно, смог даже выйти на первое место в чемпионате (сейчас команда – третья), но вряд ли это рассматривалось внутри клуба как личная победа Газизова.
За весь период работы он совершил три трансфера. Во-первых, он пригласил Александра Кокорина и забрал с собой из «Уфы» Остона Урунова. Первый преподносился генеральным менеджером как трансфер сезона в российском футболе, но в итоге за первую половину чемпионата смог забить только два мяча. Да и те в ворота аутсайдеров - «Химкок» и «Ротора», ещё и оба с пенальти. Да, Кокорин перешёл в «Спартак» без компенсации, но клуб платит футболисту около 3 млн евро в год и 2 гола за 8 матчей показатель слабый.
Урунов же – личный актив Газизова. Считается, что он привёз его в «Уфу» на личные деньги и поэтому с лёгкостью забрал в «Спартак». Однако в Москве Остон провалился – 145 минут на поле за 19 игр. При этом важно, что полузащитник с узбекским паспортом занимает легионерскую позицию, а их в нынешнем сезоне, напомним, всего восемь на сезонную заявку. Также легионерскую квоту занял бывший игрок «Челси» Виктор Мозес. Прошлый сезон он провёл в «Интере» на правах аренды.
В целом же Газизов не распоряжался с бюджетами, которые были у прежнего генерального директора Томаса Цорна, и главный вопрос, связанный с его назначением в «Спартак» (сможет ли он после экономии в «Уфе» распоряжаться суммами другого порядка) так и остался открытым.
ГАЗИЗОВА МОГЛА ПОДВЕСТИ ПУБЛИЧНОСТЬ
Ошибкой Газизова могло стать публичное поведение – с самого старта работы в Москве он не стеснялся ярких высказываний. Сначала бросал перчатки «Зениту», потом закрывал кормушку от паразитирующих на «Спартаке». Шамиль выстраивал такой публичный образ и в «Уфе», не скрывая, что считает себя «ярким руководителем». Но если в маленьком провинциальном клубе это помогало привлечь внимание, которого не хватало, то в самой популярной команде страны это самое внимание могло оказаться излишним.
Резко в спартаковских кругах могли отреагировать на интервью бывшего главы селекционного отдела «Спартака» Наримана Акавова. Он считается человеком Газизова и лишился должности ранее, возможно, в качестве предупреждения Шамилю. Так, в интервью Нобелю Арустамяну Акавов так прокомментировал своё увольнение из «Спартака»: «Шерше ля фам». Так как фраза переводится «Ищите женщину», публика расценила это как выпад в сторону Заремы.
Сама Зарема в сентябре говорила о Газизове только в положительном тоне. «Я верю в него. Он опытный, показал на своем примере, как игроки, которые покупались в «Уфу» за минимальные деньги, играют в сборной России, в московских топ-клубах», – сказала она в интервью Metaratings.ru, выделив среди его плюсов отсутствие негативного фона и профессионализм.
Федун в последний раз высказался о менеджере сегодня. Факт его отставки он не подтверждает, но в случае с владельцем «Спартака» это скорее означает, что судьба Шамиля, наоборот, решена. «Вы сами придумываете темы, а потом звоните. Никаких проблем у нас нет», – цитирует его Sport24.
«ДУРДОМ. НЕ ХОЧЕТ ЛИ ЗАРЕМА САМА ВОЗГЛАВИТЬ КЛУБ?»
Развёрнутое мнение о ситуации в клубе дал нашему изданию бывший владелец и президент «Спартака» Андрей Червиченко. Он высказался об уходе Газизова, предположил мотивы Заремы, а также заявил о проблемах, которые Шамиль создал своими высказываниями.
«Честно говоря, дурдом какой-то. Вообще не понимаю, в чём суть происходящего, потому что из тех, кто работал на посту генерального директора «Спартака», Газизов напортачил меньше всего. По крайне мере в видимой части. Может быть мы какую-то ситуацию не знаем, а она внутри муссируется и какие-то разборки по ней идут. Но из того, что присутствует в публичном пространстве, я не понимаю, за что его можно убирать.
Как обычно в «Спартаке» назначения проходят с пафосом и сопровождаются претензиями на будущее. Если вспомнить раннего Газизова в Москве, там рисовались радужные перспективы. А сейчас вот такой ход событий, что странно. Но для «Спартака» это нормально. Если вспоминать времена, когда я уходил, что они там рассказывали. «Сейчас мы тут авгиевы конюшни расчистим, выиграем 10 чемпионств, 5 кубков». Пока за 16 лет разочек первое место заняли и всё.
Мне недавно пришла мысль в голову: не хочет ли Зарема тогда сама возглавить клуб? Других причин для такого быстрого и резкого увольнения Газизова я вообще не вижу. Из тех, кто в последнее время тратил деньги и совершал трансферы, этот точно накосячил меньше всех. Он себя в «Спартаке» вообще не реализовал, это первое. А второе – когда такие менеджеры приходят, им надо аккуратно себя вести. Если ты понимаешь, что ты можешь быть уволен и видишь себя дальше в какой-то команде, то нужно быть аккуратнее с выражениями. Я считаю, что его участие в пикировке с «Зенитом» точно ему не добавит бонусов и плюсов в новом трудоустройстве.
Наверное, в «Уфу», где без него всё тяжко и плохо, он всегда может вернуться. Но в других командах могут быть вопросы. Это уже не со щитом, а на щите. Он сейчас в обозе тех, кто еле унёс ноги после сражения, как Наполеон после московского похода. Будет напоминать картину известную, где французы идут в лохмотьях пешком чуть не до Парижа. Беда его ещё в том, что в «Спартаке» он мог бы заработать побольше. 3 миллиона отступных – цифра, конечно, неплохая. Но за эти несколько месяцев большого заработка у него не получилось. Намного богаче он не стал, и поэтому для него всё складывается очень нехорошо.
Лично мне это время он был симпатичен. Может, и не лучше других, но приятнее, как минимум. По крайней мере, это был человек из футбола. Один из немногих последних руководителей «Спартака», который хорошо разбирается в футбольном бытие как таковом. Он знает, что происходит в мире футбола, знает все подводные течения. Он говорил нормально, за исключением пикировки с «Зенитом». Его было интересно слушать, а он охотно комментировал события», – сказал Червиченко.