erid:
Теперь на матчи могут ходить не 70, а 50% зрителей.
В понедельник клубам Татарстана разослали решение санитарно-эпидемиологической комиссия кабинета министров РТ. В нём рекомендовано ограничить пропускную способность на ряд мероприятий, в том числе спортивных, до 50%. Сам по себе документ действует с 5 ноября, но по какой-то причине республиканским властям понадобилось полторы недели, чтобы сообщить о нём профильным организациям.
Ограничение носит рекомендательный характер и не отменяет постановление того же кабинета министров, которое устанавливает квоту на уровне 70%. По факту она остаётся на этом уровне и сейчас. Но ни один из казанских клубов, с которыми связался «БИЗНЕС Online», не выразил готовность проигнорировать новую рекомендацию, поэтому всё-таки на ближайших матчах зрители смогут занять только половину мест.
70% НИКОМУ НЕ ПОКОРИЛИСЬ
Новая мера носит, скорее, бюрократический характер, потому что желанных 70% никому из казанских клубов достичь не удалось. Ближе всех к цели оказался «Ак Барс» в матче с «Салаватом Юлаевым» 5 октября. Тогда «Татнефть Арена» собрала 5408 зрителей (63%). Все остальные «зелёные дерби» в этом сезоне пройдут уже в Уфе, так что рассчитывать на такой же ажиотаж «Ак Барсу» не приходится. В целом матчи против топ-соперников, особенно если они попадают на выходные дни, укладываются в 50%-ную норму. Так, матч с «Автомобилистом» в понедельник собрал 4445 человек (52%).
«Рубин» с сентября провёл три домашних матча и ни разу не приблизился хотя бы к 50%-ной отметке. Но учитывая размеры 42-тысячной «Ак Барс Арены», надо отметить, что общее количество зрителей – самое крупное среди клубов. Игра со «Спартаком» 20 сентября привлекла внимание 18,4 тыс зрителей, с «Ахматом» 4 октября – 6387. Подкачал только последний матч с «Арсеналом» – 3899.
УНИКС заполняет чуть больше двух тысяч мест (треть «Баскет-холла») на матчах против главных конкурентов в Кубке Европы. Так, на матч с «Партизаном» пришёл 2221 человек, с «Ховентудом» – 2143. Данных по посещаемости «Зенита-Казань» в открытом доступе нет, но, как сообщили нам в клубе, повышенный спрос наблюдался на октябрьских матчах с питерским «Зенитом» и кемеровским «Кузбассом».
Для клубов в Татарстане изменение квоты станет уже пятым в сезоне. Во время предсезонки она держалась на уровне 10%, затем перешла на 25%, 50%, 70% и теперь снова 50%. Изменения обязывают не только увеличивать или уменьшать количество билетов в продаже, но и изобретать различные комбинации, чтобы не оставить ни одного болельщика в обиде.
КЕЙС «АК БАРСА»: КАК УГОДИТЬ ВСЕМ
Единственным все пропускные режимы в Казани застал «Ак Барс», так как проводил перед стартом регулярного чемпионата TANECO Кубок чемпионов. Тогда арена могла заполняться на 10%, и так как турнир проходил впервые и зрительский интерес спрогнозировать было трудно, цены на билеты были ниже среднего уровня.
Со стартом регулярки в Татарстане уже установился режим в 25%. Как рассказал «БИЗНЕС Online» руководитель службы билетных программ «Ак Барса» Айрат Ахметгалеев, клуб повысил стоимость билетов уже выше среднего, чтобы окупить хотя бы минимальный уровень затрат на матч. Скоро квоту снова повысили до 50%, и тогда цены вернули на прежний уровень. Всё бы ничего, но «Ак Барс» продаёт билеты на все матчи в текущем месяце, и получилось, что на одни и те же игры люди покупали билеты по разным ценам.
«Обычно мы предупреждаем о любом изменении цены за две недели через рассылки и соцсети, – отметил Айрат. – Но в этом случае такой возможности не было, поэтому мы предложили несколько решений. Если человек купил билет по старой цене, мы дали ему возможность получить пригласительный (то есть бесплатный – ред.) билет на любой матч регулярки. Если этот вариант не устраивал, можно было обратиться в кассы и вернуть себе деньги».
«Ак Барс» также волновало, как поступить с владельцами абонементов прошлого сезона. Их порядка двух тысяч. Так как Кубок Гагарина завершился досрочно, а «Ак Барс» не прекратил в нём борьбу, болельщики могли рассчитывать на бонусы в новом сезоне. «Владельцы абонементов – это ядро нашей аудитории, поэтому мы не могли проигнорировать их и приняли комплекс мер», – рассказал Ахметгалеев. С абонементами можно было получить пригласительные на любой матч TANECO Кубок чемпионов. Также они дали приоритетное право на покупку билетов во время регулярного чемпионата.
В этом же сезоне абонементская программа открылась, когда власти перешли с 25% на 50%. Как отметил Ахметгалеев, в клубе отказались от пакета абонементов, в который входят игры и регулярного чемпионата, и плей-офф. Сделано это на случай повторения ситуации прошлого сезона. Болельщикам доступно предложение «Регулярный» со всеми положенными бонусами и – при желании – возможностью выкупа своего места на матчи Кубка Гагарина. Однако спрос на абонементы, признают в «Ак Барсе», упал. Пока люди не готовы планировать такие траты наперёд.
«РУБИН» НЕ РАССЧИТЫВАЛ НА 20 ТЫС В МАТЧЕ С ЦСКА И ПРИ 70%
В «Ак Барсе», «Рубине», УНИКСе и «Зените-Казань» нам сообщили, что не собираются менять стоимость билетов в связи с рекомендацией по 50%. «Мы не будем повышать цены на билеты, эта мера ни к чему хорошему не приведёт, – отметила медиаслужба «Зенита». – Люди ждут поддержки в это непростое время». «Снижение квоты на посещаемость не отразится на стоимости, – сообщили в УНИКСе. – Корректировка цен была в начале сезона».
Коммерческий директор «Рубина» Андрей Кораблев выделил климатические условия в этом вопросе. 22 ноября команда примет «Ростов», а 29-го – ЦСКА. «С учётом погодных условий серьёзного повышения цен, конечно, не ожидается даже на матч с лидером чемпионата ЦСКА, – сказал Кораблев. – Но цены на ЦСКА будут выше, чем на «Ростов», так как это соперники разных ценовых категорий». По его мнению, на игру с армейцами «Рубин» мог бы собрать даже больше 20 тыс при определённых условиях. «Было бы тепло, на игру с ЦСКА стадион был бы заполнен больше чем на 50%, но с учётом ожидаемой низкой температуры 29 ноября этот порог мы не преодолеем», – уверен Андрей.
С новой квотой на матчах «Рубина» закроется верхний ярус «Ак Барс Арены». В «Баскет-холле» недоступен партер, первые два ряда красного сектора, а также шесть сектором в зелёном ярусе. «Санкт-Петербург» пообещал в первую очередь сократить места с неудобным обзором на площадку.
Свои ограничения пандемия наложила не только на зрительские трибуны. «Зенит-Казань» отказался от тематических дней в фойе, так как их организация невозможна с учётом требований Роспотребнадзора, а также перестал готовить фирменные бургеры. УНИКС с более крупной ареной сохранил активности в холле и точки продажи еды. «Перед каждой игрой мы предупреждаем наших арендаторов о потенциальном количестве зрителей, и, исходя из этих данных, они рассчитывают количество предлагаемой еды. Всё организовано с учётом требований Роспотребнадзора: вся еда в индивидуальной упаковке, по всей территории арены расставлены сантизайеры», – сообщили в пресс-службе баскетбольного клуба.