комментарии 10 в закладки

Интервью с мексиканкой из «Динамо-Ак Барса» – о стереотипах Голливуда, неудобных мячах и молодых одноклубницах

erid:

Саманта Брисио – новый лидер казанской команды.

В нынешнем сезоне в «Динамо-Ак Барсе» две Саманты – хорватскую диагональную Фабрис в команде называют Сэм, а мексиканскую доигровщицу Брисио – Сэмми.

Причем именно 25-летняя Брисио сейчас возглавляет список лучших бомбардиров команды, набирая в среднем 5 очков за партию. Её агрессивная гибридная подача и быстрая атака помогли «Динамо» в начале сезона взять Суперкубок России, а сейчас команда лидирует в чемпионате страны, выиграв 9 из 10 матчей.

В этом сезоне пару Брисио в доигровке часто составляют либо 17-летняя Татьяна Кадочкина, либо 16-летняя Арина Федоровцева, а из-за травмы Евгении Старцевой ей пасует 18-летняя Елизавета Попова. С вопросов о них мы и начали интервью.

Саманта Брисио / фото (здесь и далее): Роман Кручинин, dinamo-kazan.com


– Саманта, вы когда-нибудь играли в профессиональных команд с девчонками, которым по 16 - 18 лет?

– Пожалуй, нет. Но никто из юных игроков «Динамо» не играет так, будто им 16 - 18. Они суперклассные. На первых тренировках, когда мы только познакомились, я подумала: «Как же молодо они выглядят!» А потом я увидела, сколько им лет и сказала «Вау!». Эти девчонки просто на другом уровне. 

– Кто из молодых игроков «Динамо-Ак Барса» впечатляет больше всего?

– Да все они классные. В таком возрасте играть в топ-клубе российской суперлиги – огромное достижение. И не похоже, что они нервничают. Таня Кадочкина и Арина Федоровцева здорово атакуют, Лиза Попова уверенно пасует.

– Вы же в своё время дебютировали в сборной Мексики в 15 лет.

– Я была рада, что меня пригласили в главную сборную страны. В команде все были старше меня, и я немного нервничала и переживала. Но тогда меня все поддерживали и помогали. Тоже самое я пытаюсь делать сейчас в Казани, когда общаюсь с молодежью.

«ФАБРИС – ОДНА ИЗ ПРИЧИН, ПО КОТОРОЙ Я В КАЗАНИ»

– Вы избежали звёздной болезни, которая свойственна молодым игрокам?

– Слава Богу, это прошло мимо меня. Обращаюсь ко всем молодым девочкам, которые читают это интервью: если вы получили первый контракт и думаете, что вы стали звездой и дальше можно не работать, вы ошибаетесь. Вы всегда можете стать лучше, как игрок, поэтому не останавливайтесь на достигнутом.

– Помните первые заработанные волейболом деньги?

– Это было после окончания учебы в колледже. Сейчас в США пытаются создать профессиональную женскую лигу, а тогда это был небольшой турнир. И там я получила свой первый чек. Была не такая большая сумма, как в Европе, но это деньги, которые я заработала сама. Было очень классно.

– Больше 1000 долларов?

– Что вы, намного меньше.

– Почти половина регулярного чемпионата России позади. Как вам российский волейбол?

– Мне нравится. Сейчас не очень ровный календарь – ты или играешь три матча подряд или пропускаешь несколько недель, что объясняется известными причинами. Пока у «Динамо-Ак Барса» не было дальних перелётов, которыми меня пугали перед переходом. В первой части сезона мы в основном играли поблизости от Казани. Думаю, «Динамо» ещё ищет себя, нам есть в чем прибавить. Здорово, что травму залечила Евгения Старцева. Она прекрасный связующий, и очень поможет нам.


– Волейбол в России более силовой и не такой быстрый, как в Италии. Что вам пришлось изменить в своей игре, чтобы подстроиться?

Скорости отличаются от итальянских, и мне нужно было подкорректировать игру на блоке. Но самое главное отличие – это мяч. В Италии играют мячами компании Molten, они другие, а в России – Mikasa. Поначалу это доставляло мне неудобства. Мячом для суперлиги играть тяжелее. Особенно, когда принимаешь и делаешь передачи. Он очень много вертится и к этому нужно привыкнуть.

– По статистике у вас не было плохих матчей в составе «Динамо». Были ли игры, которыми вы сами были недовольны?

– Например, матч с московским «Динамо». Я не сыграла так, как должна была, чтобы помочь команде. У меня не было совсем ужасных матчей, но точно не все они были отличными. Я должна прибавить.

– В отсутствии Старцевой почти всю осень в «Динамо-Ак Барсе» пасовала совсем юная Елизавета Попова. Как это сказывалось на вас и на игре команды?

– Лично на моей игре больше сказывался мяч, к которому я привыкала. А ещё я люблю очень быстрый волейбол и к этому тяжело подстраиваться любому связуюшему – и 17-летнему и 30-летнему. Нам с Лизой потребовалось время, чтобы подстроиться, но это нормально. Я же никогда не играла в России, а она никогда не играла со мной. В последних матчах наше взаимопонимание стало лучше.

– После подписания контракта с «Динамо» вы написали: «Сэм в квадрате снова вместе». Кто придумал такое прозвище вашему дуэту?

– Я и Саманта Фабрис. Мы подумали, что это круто звучит и стали использовать это название. Мы познакомились ещё в Италии, когда в сезоне 2017/18 вместе играли за «Конельяно». У нас вся команда была дружной, и когда возник вариант с Казанью, Сэм активно меня поддерживала и мотивировала меня. Она очень хороший друг и одна из причин, по которой я в «Динамо-Ак Барс». Всегда легче адаптироваться на новом месте, когда там есть твой друг, который говорит и понимает русскую речь. Она помогает мне на тренировках и за пределами арены.

– Помимо Казани, другие клубы суперлиги вами интересовались?

– Интересовались, но я бы не хотела их называть. По правде говоря, я не рассматривала предложения из России до этого сезона.

Саманта Фабрис (слева) и Саманта Брисио


«ВО ВРЕМЯ КАРАНТИНА ПЕРЕСМОТРЕЛА ВСЕ СЕРИАЛЫ НА
NETFLIX»

– Вы же находились в Италии, когда страна стала эпицентром коронавируса в Европе. Было страшно?

– Я оказалась взаперти в своей квартире во Флоренции. Я провела там почти полтора месяца, а потом удалось выбраться в дом моего парня, и там прошли ещё полтора месяца. Не могу сказать, что было очень страшно. Была жуткая депрессия. Во Флоренции я жила в небольшой квартире в центре города, так что даже выйти на улицу было невозможно. Приходилось проводить в помещении всё время, и я была совсем одна, так что можете представить. Я, кажется, пересмотрела все фильмы и сериалы, которые были в Netflix.

У моего парня дом в горах, и когда я выбралась к нему, стало проще. Можно было немного погулять хотя бы. Но какого-то страха не было. Нужно было соблюдать правила безопасности и всё.

– Совсем скоро вы вернётесь в Италию на матчи Лиги чемпионов. «Новара» – самый опасный соперник в групповом турнире?

– «Новара» определённо опасна, но я плохо знаю команды из Чехии и Польши, и мне сложно оценить их силу. Сейчас все команды могут доставить проблемы. Одна хорошая игра с их стороны, не очень хорошая с твоей – и всё. Исправить ошибку уже не удастся. Тем более нам придётся играть по туровой системе. Нужно будет провести три сложных матча подряд за короткое время и к этому нужно подготовиться.

фото: Сергей Елагин, БО Спорт


– Недавно вы разместили забавную сториз в инстаграме, где показали, как быстро темнеет в Казани. Как вы готовите себя к нехватке солнца в России?

– Пока всё было не так плохо. Солнца не было всего пару дней, но посмотрим, что будет дальше. Конечно, я привыкла к солнечной погоде, и даже если на улице холодно, это лучше, чем туман и слякоть. Надеюсь, на моём состоянии это не отразится. Для меня это первый подобный опыт, посмотрим, как всё получится.

– Как проводите свободное время?

– У нас не так много выходных, и когда появляется возможность, я просто отдыхаю и восстанавливаюсь. Смотрю фильмы, могу сходить в магазин. Иногда зову на прогулку Саманту Фабрис, иногда гуляю одна.

– Вас узнают в Казани?

– Не очень часто, и это даже хорошо. В Италии я играла в небольшом городе и там люди узнавали меня чаще, что не всегда хорошо. Поддержка болельщиков это классно. Просто иногда тебе хочется молча попить кофе без лишней суеты, но люди подходят, спрашивают о волейболе, и это... бывает не к месту.

– В Италии и Турции достаточно назойливые, а иногда даже агрессивные фанаты. Вам доставалось от них?

– Я бы не назвала их агрессивными, скорее более эмоциональными. И это проявлялось, когда ты провёл не очень хороший матч. Но нужно понимать, что спортсмен не машина, а обычный человек, и он не может проводить каждый матч идеально. Нужно быть терпеливее.

– Где вам понравилось больше – в Москве или Санкт-Петербурге?

– Сложно сравнивать. В Санкт-Петербурге я провела один день и погода была очень холодной. Я посетила какую-то основную достопримечательность и всё, а в Москве я была несколько дней. Она мне понравилась больше. Теперь хочется провести побольше времени в Санкт-Петербурге в тёплый день, чтобы получше его изучить.

– Впереди у вас первый выезд в Сибирь – игра в Красноярске с «Енисеем». С чем у вас ассоциируется это место?

– Холодно, далеко и... очень холодно.

«ВСЕГДА БЕРУ ИЗ МЕКСИКИ ХОРОШИЙ ОСТРЫЙ СОУС »

– Вместе с вами в суперлигу приехала капитан сборной Мексики Андреа Ранхель, которая сейчас играет в Челябинске. Вы общались с ней после игр Кубка России?

– У нас была такая возможность, я была очень рада увидеть её. Андреа – одна из моих близких подруг по сборной. Она решила играть в суперлиге чуть позже меня, и я всё время поддерживала её выбор и говорила: «Давай-давай, Андреа! Полетели в Россию!». Надеюсь, нам ещё удастся вместе сыграть на Олимпиаде, это моя мечта. В Токио мы не отобрались, но сейчас подрастает талантливое поколение игроков.

– С вашим появлением в «Динамо-Ак Барс» каждый матч в соцсетях команды собирает десятки испаноговорящих фанатов. Вы считаете себя известной в Мексике?

– Среди волейбольного сообщества определённо, но не во всей стране. Там по популярности на первом месте футболисты. Футбол – главный вид спорта в Мексике. Его показывают всегда и по всем каналам.

– Не скучаете по испанскому языку?

– Иногда да, но я уже давно больше общаюсь на английском, чем на испанском. Наверное, только два месяца в году я могу говорить только на родном языке, когда оказываюсь рядом с семьей, так что мне не привыкать.

– У России и Мексики есть кое-что общее – в американских фильмах эти страны всегда подают с негативом. Сколько правды о Мексике показывает Голливуд?

– Да-да, все люди бандиты, а города выглядят ужасно. Согласно фильмам, всегда всё плохо в России, всегда всё плохо в Мексике. Сколько в этом правды... Наверное, процентов 10. В голливудских фильмах показывают какие-то жуткие места из Мексики и больше ничего. Мы смотрим и удивляемся: «Что? Это же не настоящая Мексика!»

– А какая она настоящая? В новостях мы часто слышим о мафии, трафике наркотиков и прочих проблемах.

– Я не буду лукавить и говорить, что Мексика это самое безопасное место в мире. У нас есть проблемы с наркоторговлей и так далее, и, например, когда я жила в Лос-Анджелесе и смотрела новости, там всегда писали только плохое. Я читала и пугалась: «Боже мой, что происходит в моей стране?» А на самом деле не всё ужасно. Плохие места и проблемы есть везде, но в Мексике есть много хорошего. Жаль, что в фильмах показывают одни стереотипы. С этим ничего не поделать.

– В социальных сетях вы выступали в поддержку женщин Мексики, которые страдают от насилия. Почему эта тема так важна для вас?

– Во-первых, потому что я женщина. Я думаю, что принижение прав какой-то определенной группы населения это очень плохо. Меня задело то, что когда во время марша на некоторых зданиях были нарисованы граффити, это обсуждалось даже больше, чем сама проблема, которую поднимали организаторы движения. Меня это разозлило. Некоторые люди ставят материальные вещи выше, чем жизни людей, поэтому я захотела высказаться на эту тему.

Вы играли и учились в американском колледже. Какими были ваши первые дни в США?

– Поначалу всё было спокойно. Родители прилетели в Лос-Анджелес вместе со мной и самостоятельная жизнь не была такой уж самостоятельной. И я была занята в колледже, играла в волейбол за местную команду и времени скучать у меня не было. Но затем появилось свободное время и ближе к январю, когда волейбольный сезон закончился, меня накрыла тоска. Я плакала, говорила, что ни за что не останусь здесь и хочу домой. Было непросто.

– И вам приходилось по-настоящему учиться, чтобы не вылететь из колледжа.

– Да, нужно было поддерживать определённый уровень оценок, чтобы продолжать учебу и при этом играть. И я училась как обычный студент.

– Канкун популярен среди туристов из России. Мексиканцы там отдыхают?

– Отдыхают. Но, наверное, чаще они выбирают Плайя-дель-Кармен. Канкун несколько шумноват. Там очень баров, ресторанов и ночных клубов, что привлекает туристов. В Плайя-дель-Кармен тоже есть вечеринки, но там спокойнее, там красивые пляжи и прочие интересные места.

– Какая частичка Мексики всегда с вами?

– Я беру с собой какую-нибудь мексиканскую еду, которую сложно найти в Европе. Например, хороший острый соус. В Мексике вся еда острая, и мне она очень нравится.

– А что из еды в Казани вас удивило больше всего?

– Не уверена, что я пробовала много необычного. Мне понравились небольшие пирожки. Сырники? Я была в нескольких ресторанах, и в меню там привычные для меня вещи. Я, конечно, не пробовала конину – это не для меня. А ещё ела такие треугольные штучки с мясом и картошкой. Они вкусные.

ДОСЬЕ «СПОРТ Online»
Саманта БРИСИО
Амплуа: доигровщица
Рост: 188 см
Дата рождения: 22 ноября 1994 года
Место рождения: Гвадалахара (Мексика)
Карьера: «Халиско» (Гвадалахара, Мексика) – 2008 - 2012; Университет Южной Калифорнии (Лос-Анджелес, США) – 2012 - 2016; «Чесапик» (США) – 2016; «Конельяно» (Италия) – 2016 - 2018; «Фенербахче» (Стамбул, Турция) – 2018/19; «Скандиччи» (Италия) – 2019/20; «Динамо-Казань» (Россия) – с сезона 2020/21.
Достижения: чемпионка Италии (2018), обладательница Кубка Италии (2017), бронзовый призёр Лиги чемпионов (2018), обладательница Суперкубка Италии (2016), обладательница Суперкубка России (2020), бронзовый призёр чемпионатов США (2016), Италии (2017) и Турции (2019).

Алмаз Хаиров, Максим Столяров
Оценка текста
+
29
-