erid:
Александра хотела быть единственной звездой школы.
Евгений Плющенко вовсю ведёт борьбу с группой Этери Тутберидзе, подливая масло в огонь конфликтов в «Самбо-70». Свою академию он предлагает как альтернативу «Хрустальному» с индивидуальным подходом к каждому ученику.
Но не всё так однозначно. Долгое время в «Ангелах Плющенко» не было сильных фигуристов, и первой звездой школы стала Александра Трусова, которая перешла из группы Тутберидзе. Вот только не прошло и года, как Трусова разочаровалась в своём решении.
Фигуристка рассчитывала стать главной звездой проекта Плющенко и не планировала делить лёд с сильными конкурентками. Но вслед за ней к Евгению пришла Алёна Косторная, и в её переходе принял участие Сергей Розанов. Теперь Трусова отказывается работать с ним, как рассказали нам несколько источников, и вместе с родителями высказывает Евгению серьёзные претензии.
ИЗ-ЗА КОСТОРНОЙ БЫЛ РАЗГОВОР НА ПОВЫШЕННЫХ ТОНАХ
Когда Трусова приходила в группу к Плющенко Евгений сразу же определил её внутри своей академии к Розанову. Во-первых, она оказалась в «Ангелах Плющенко» во многом благодаря Сергею. Во-вторых, с ним ей работать было бы понятнее и комфортнее, поскольку ранее они были вместе в «Хрустальном» у Тутберидзе.
Изначально Плющенко хотел ставить программы Трусовой у зарубежного хореографа. Но помешала пандемия, поэтому постановщиком для Александры в этом сезоне тоже был Розанов. Он же отвечал и за восстановление четверных. На первых тренировках в Кисловодске Трусова и Розанов плодотворно работали и хорошо общались.
Проблемы начались непосредственно перед сезоном, когда к Плющенко неожиданно перешла и Косторная. Александра восприняла этот трансфер как нарушение договорённостей и подставу лично от Розанова – и наотрез отказалась с ним дальше работать. Поддержали её в этом и родители. По нашим данным, отец Трусовой Вячеслав на повышенных тонах разговаривал с Плющенко, пытаясь получить ответы, почему в «Ангелах Плющенко» появилась прямая конкурентка его дочки.
Мирно вопрос решить не удалось, поэтому Розанова пришлось дистанцировать от работы с Трусовой. Он уже не указан в качестве тренера на сайте международного союза конькобежцев (ИСУ). Не было Сергея и за бортиком во время выступлений Трусовой на контрольных прокатах сборной. Зато он был с Косторной и подбадривал её как до выхода на лёд, так и после.
АЛЕКСАНДРЕ ОБЕЩАЛИ СТАТУС ЕДИНОЛИЧНОГО ЛИДЕРА
Чтобы понять причину скандала, нужно вспомнить подробности перехода Трусовой. До весны этого года вокруг академии Плющенко было много скандалов, но мало спорта – единственная серьёзная спортсменка Екатерина Рябова выступала за Азербайджан и с большим трудом исполняла каскады тройных прыжков.
Планы ворваться в тренерский топ фигурного катания у Евгения были давно, но на практике он занялся серьёзно развитием академии осенью-зимой прошлого года. Тогда Плющенко вместе с женой Яной Рудковской лично обзванивал ряд известных российских фигуристов, включая Алину Загитову. Последняя, как мы уже рассказывали, уже была одной ногой в «Ангелах Плющенко», но в последний момент её отговорила Тутберидзе.
Тогда Евгений выбрал другую тактику. Он предложил работу тренеру Розанову, который в «Хрустальном» работал с юниорами. Сергей хорошо ставил технику и его отмечали коллеги, но в группе Тутберидзе он был в тени Этери, Сергея Дудакова и Даниила Глейхенгауза. Плющенко же пообещал Сергею карт-бланш и статус независимого тренера с практически неограниченными возможностями.
Взамен нужно было всего лишь забрать вместе с собой как можно больше фигуристов из «Хрустального». Как нельзя кстати подвернулась пандемия. Спортсмены пропали из поля зрения тренеров, сама Тутберидзе застряла в США. Розанов подошёл к делу ответственно и переговорил с родителями практически всех детей из «Самбо-70». Но согласие дали только Трусова и сёстры Вероника и Алёна Жилины.
«Отдельное спасибо Сергею Розанову за его труд и веру в меня. Он мало говорит о себе, предпочитая дела, а не громкие слова, но без его кропотливой и честной работы не было бы моих достижений и побед. В решающий момент он подставил мне плечо, он мой надёжный друг», – писала ещё совсем недавно Трусова о Розанове в инстаграме.
В переговорах с родителями Трусовой Розанов делал упор на особый статус Александры в новой школе, индивидуальный подход и статус главной звезды. Позднее это подтвердил и Плющенко, дав родителям Александры чётко понять, что для него развитие Трусовой – приоритет. Плющенко и Розанов ловко подловили родителей Трусовой на их главной претензии к Тутберидзе – последних не устраивала позиция Этери по наращиванию внутренней конкуренции. Они были уверены, что всё внимание в группе уделяется Анне Щербаковой и Косторной.
ТРУСОВА БУДЕТ ТРЕНИРОВАТЬСЯ У ВОЛКОВА?
И теперь представьте уровень возмущения Трусовой и её родителей после перехода Косторной к Плющенко. При этом переход помог организовать именно Розанов. В мае Сергей звонил Алёне (как, впрочем, почти всем фигуристкам «Хрустального») с предложением о переходе – она отказалась. Но, видимо, задумалась о таком сценарии. И спустя два месяца уже сама позвонила Розанову с просьбой помочь организовать трансфер.
«Были потеряны взаимоотношения, коннект. Перед выходом на вторую тренировку я позвонила Сергею Александровичу: «Такая ситуация, есть возможность?» Он: «Подожди пару дней, подумаем», – призналась затем в интервью после контрольных прокатов Алёна.
Розанов передал эстафетную палочку Плющенко и дальше уже Евгений вёл с ней переговоры. Но Трусовы выбрали для себя в качестве главного «виновника» перехода именно Розанова. Видимо, судили о его роли в трансфере по себе, потому что в случае с Трусовой Сергей действительно сыграл ключевую роль. Вспомнили они, наверняка, и тёплые отношения Косторной и Розанова, которые у них сложились ещё за время работы в «Хрустальном». Алёна не раз отмечала, что из всех тренеров «Самбо-70» ей проще всего работать именно с Сергеем. Он ей поставил и коронный прыжок – тройной аксель.
Пока Плющенко смог решить проблему малой кровью. Сейчас у «Ангелов Плющенко» в Москве два катка и Трусову отправили заниматься на второй. Видимо, в дальнейшем с ней будет заниматься другой её бывший тренер – Александр Волков, который тоже пришёл к Плющенко от Тутберидзе, просто раньше. У Волкова в группе Рябова и Станислава Константинова – их Трусова не будет воспринимать, как Косторную.
А Розанов даже после такого скандала остался любимым тренером Плющенко и его правой рукой. Сергей постоянно рядом с Евгением и тренирует его сына. Возросший статус Сергея повысил и котировки Косторной в новой школе. Она, например, первой получит программу от зарубежного хореографа. Пока Трусова выступает с постановками от того же Розанова, Елены Ильиных и Дмитрия Михайлова (тренеров-новичков без опыта), Косторная нарабатывает произвольную от Ше-Линн Бурн.
Трусова и Косторная и раньше не особо ладили, а сейчас между ними и вовсе назревает конфликт. Приглашение Алёны – бомба замедленного действия, которая может взорваться уже в ноябре, когда Трусова встретится с Косторной на этапе Кубка России в Казани.
Тем временем Плющенко, словно не понимая и отрицая проблемы, продолжает говорить о новых переходах. Так, недавно он то ли в шутку, то всерьёз сказал о возможности пригласить сильнейшую японку Рику Кихиру. Какой тогда смысл был Трусовой менять каток, если на новом она вновь не прима, а всего лишь «одна из»?