erid:
Пандемия помешала битве четверных.
Сегодня в «Мегаспорте» сильнейшие российские фигуристы представили свои произвольные программы. Ещё до старта прокатов с них снялся ряд лидеров (ключевая потеря – Алина Загитова), а до произвольной добрались ещё меньше участников.
Сначала снялась Алёна Косторная. Чемпионка Европы вчера выступила неважно, а произвольная программа, как оказалось, у неё ещё даже не готова. Другая чемпионка Европы Софья Самодурова выйти на лёд хотела, но её остановил тренер Алексей Мишин. У Софьи поднялась температура, поэтому решили не рисковать здоровьем.
Не все получилось и у тех, кто всё-таки выступил – у женщин не было ни одного чистого проката. Тем не менее, в первой очной битве тренерских штабов Евгения Плющенко и Этери Тутберидзе уверенную победу одержал последний.
КОСТОРНАЯ С ТРУСОВОЙ ПОКА НЕ ГОТОВЫ БИТЬСЯ С ТУТБЕРИДЗЕ
Межсезонье-2020 в фигурном катании прошло не под повесткой коронавируса. К Плющенко от Тутберидзе за это лето перешло больше фигуристов, чем из всей сборной переболели COVID-19. Евгений бросил дерзкий вызов сильнейшей российской школе последних лет. Но смог ли достойно ответить?
Судя по контрольным прокатам, пока нет. Мало пригласить известных и успешных спортсменов, с ними ещё нужно добиваться результата. Косторная перешла в «Ангелы Плющенко» относительно недавно и её слабую форму, и проблемы в подготовке произвольной понять можно. Тем более, первый этап Кубка России у неё – казанский – только в ноябре. Времени достаточно. Другое дело, что обманывать зрителей, которые покупали билеты, возможно, ради произвольной Алёны некрасиво. Если заранее было понятно, что пока она может презентовать короткую, почему об этом было не объявить до начала прокатов?
В отсутствие Косторной единственной возможностью обыграть Тутберидзе для Плющенко осталась Александра Трусова. Двукратная чемпионка мира относится к короткой программе как к прелюдии, репетиции перед главным боем. Её ключевое оружие – четверные прыжки – разрешены только в произвольных прокатах.
Весь прошлый сезон Трусова билась с предыдущим тренерским штабом, споря о количестве квадов. Александре понравился эксперимент с пятью четверными. Тутберидзе с коллегами ставила на более разумный вариант с тремя, а также была против форсированного изучения нового четверного – риттбергера.
Получила ли Трусова творческую свободу после ухода из «Самбо-70»? Не сказать. Плющенко также не видит смысла, по крайней мере на данном этапе, ставить ей в программу экстремально большое количество ультра-си. Он выбрал максимально сбалансированный вариант с тремя прыжками повышенной сложности.
«Пока с тремя четверными прыжками, но считаю, что надо к более важным стартам подготовить максимум – пять», – прокомментировала для Sports.ru своё выступление Трусова. Про риттбергер, который Плющенко анонсировал летом, в интервью ничего не слышно.
Другое дело, что пока Трусова не может справиться даже с таким упрощенным контентом. Из трех четверных чисто вышел всего один. Четверной лутц Александра не докрутила, и как следствие – падение. Сольный четверной тулуп также с ошибкой – касание льда при приземлении и недокрут. Хорошим вышел только каскад с двух тулупов – четверного с тройным.
Что касается выбранного для произвольной образы Ромео и Джультетты, то он как минимум интересен. Если короткую, которую очевидно ставил Сергей Розанов определённо нужно менять, то вот произвольная, с которой работали уже подкованные в хореографии специалисты – Дмитрий Михайлов с Еленой Ильиных – оставляет куда более цельное впечатление.
Единственное, чувствуется, что программа пока что сырая и нуждается в доработках. Видимо, полноценный и готовый вариант нам стоит ждать уже на Кубке России – Трусова выступит вместе с Косторной в Казани через два месяца.
ВАЛИЕВА ВНОВЬ ЛУЧШЕ ОСТАЛЬНЫХ – СДЕЛАЛА КВАД И ПОКАЗАЛА ЦЕПЛЯЮЩИЙ «БОЛЕРО»
Не смогли откатать чисто и фигуристки «Хрустального», но при этом их прокаты нельзя назвать неудачными – ошибки на квадах, скорее, следствие сложного межсезонья. К сожалению, пандемия и вызванная ей самоизоляция не осталась бесследной – парада четверных, как в прошлом году, мы не видели.
Лучшей, скорее всего, вновь можно назвать юную Камилу Валиеву. Самая молодая участница прокатов, которую допустили отдельным решением федерации, не стушевалась в окружении признанных лидеров сборной России. И пусть четверной тулуп она смазала, отсутствие ошибок на прочих элементах показывает, что к сезону действующая чемпионка мира среди юниоров готова хорошо.
«Немного переволновалось, – говорит о своём падении фигуристка. – В принципе, я всем рада, за исключением некоторых ошибок в произвольной. Готова где-то на 70 - 80 процентов».
Только положительных отзывов заслуживает и её новая произвольная программа. Хореограф Даниил Глейхенгауз обещал раскрыть Камилу в этом году с новых сторон – и пусть кардинально её стиль в сравнении с прошлыми сезонами не изменился, её образ действительно смотрится свежо и интересно. «Болеро» Мориса Равеля - это одна из самых популярных композиций в фигурном катании, но Валиева под руководством Глейхенгауза с Тутберидзе смогла показать известную всем мелодию иначе. Сама спортсменка говорит, что ориентировалась на итальянку Каролину Костнер. Некие черты катания Костнер действительно чувствуются, но главное остался собственный стиль и шарм катания Камилы.
Нет, мы до сих пор будем скучать по «Девочке на шаре» – программы этого года не перебили прошлогодний шедевр. Но невозможно катать одну и ту же программу три сезона подряд (только если ты не Юдзуру Ханю), тем более фигуристке крайне необходимо развиваться и точки зрения хореографии. А к образам Пабло Пикассо можно вернуться в следующем году – к Олимпиаде в Пекине. А программы этого года в следующий раз мы увидим через месяц – на двух этапах Кубка России в Москве.
ЩЕРБАКОВА ПОКАЗАЛА ВТОРИЧНЫЙ ОБРАЗ И НЕ МОЖЕТ ВОССТАНОВИТЬ ЛУТЦ
Двойственные впечатления оставил прокат Анны Щербаковой. Двукратная чемпионка России пока не вернула свои четверные (лутц сегодня был всего один и то с падением), но чисто и легко сделала все тройные.
«Падения бывают, особенно в начале сезона, – объясняет ошибки спортсменка. – Возможно, могла лучше. Но это хорошая отправная точка. Была хорошая, очень близкая попытка четверного, даже подумала, что выехала».
Щербакова также призналась, что выступала на контрольных прокатах неуверенно. После долгого перерыва была боязнь проката на публику. Не получилось оценить по достоинству творческую задумку Глейхенгауза для Щербаковой. Её Forgiveness выглядит пока вторично, как переработка прошлогоднего «Парфюмера» из короткой. Наверняка сказывается отсутствие платья – костюм ещё готовится.
На сезон у Щербаковой большие планы – она хочет вернуть четверной флип, делать два лутца, вычистить тройной аксель. По отдельности элементы получаются, но пока не выходит собрать их в одну программу. Скорее всего, нужно время. Проблема только в том, что его, по сути, нет – первый этап Кубка для Щербаковой уже на следующей неделе в Сызрани.
У МЕДВЕДЕВОЙ ТРАВМА?
Но для Щербаковой ситуация не такая критичная, как для Евгении Медведевой. Медведева в это межсезонье прошла через непростые приключения – в условиях закрытых границ летала из одной страны в другую и сидела на карантине, тренировалась на чужих катках в Японии и в Москве на катке ЦСКА, а своего тренера Брайана Орсера вживую видела в последний раз ещё в марте.
Да, Орсер постоянно находился с ней на связи, а в Москве с Евгенией работали также Елена Буянова и Татьяна Тарасова, но такая «нестандартная» подготовка к сезону не могла не сказаться на состоянии спортсменки. И как мы видим, на данный момент Медведева выступать на высоком уровне точно не готова. Она упала с тройного лутца, а также не стала прыгать аксель. На флипе она сделала прыжок в один оборот. Также спортсменке не удалось исполнить хореографический элемент.
Прокат вышел настолько скомканным и трагичным, что по его итогам Медведеву поддержала даже бывший тренер Тутберидзе – оператор ловко выхватил сдержанные овации Этери после выступления Евгении.
Перед выступлением Медведевой в произвольной известный журналист Елена Вайцеховская написала о том, что у Евгении травма – растяжение спины. Сама спортсменка этого не подтвердила. «Все нормально со здоровьем, давайте не будем об этом говорить, – сказала она после проката. – Сейчас делаем всё, что возможно, чтобы состояние здоровья не мешало рабочему процессу, как и всегда, это постоянно делается. Это, конечно, утомительно, но от этого никуда не деться».
ТУКТАМЫШЕВА ПРИЗНАЛА, ЧТО НЕ УСПЕЛА ПОДГОТОВИТЬСЯ К СЕЗОНУ
Не смогла показать хороший прокат и Елизавета Туктамышева. Единственная немосковская фигуристка, претендующая на высокие места, также провела странное межсезонье. Ставила программы через интернет, долго не выходила на лёд из-за ограничений на тренировки в Санкт-Петербурге, где руководство города жёстче остальных отнеслось к пандемии (на третий этап снятия ограничений в Питере перешли только вчера). Не поехала вовремя Туктамышева и на сбор в Кисловодск. По слухам, из-за того, что её тренер Мишин не хотел работать на закрытой базе с постоянными проверками от Роспотребнадзора.
Как итог – первый выход на лёд в этом сезоне Туктамышева вышел смазанным. Фигуристка упала с первого тройного акселя, а затем прыгнула каскад из двойного акселя и двойного тулупа, вместо тройных прыжков.
В интервью после проката она признала неудачи, но отметила, что для текущей формы выступила не так уж плохо. «Для моего сегодняшнего состояния это хороший прокат. Я довольна. Первый опыт выхода после длительного перерыва, – цитирует фигуристку Sport24. – Надеюсь, что я справлюсь. Непривычная ситуация для всех. Нужно ее принять».