erid:
Алексей назвал хоккей «детской игрой».
Пока за океаном спортсмены борются с расизмом и бойкотируют спортивные мероприятия, в России назревает свой скандал. Известный хоккейный журналист Алексей Шевченко несколько дней назад предположил, что форвард «Сент-Луиса» Владимир Тарасенко из-за третьей операции на плече может завершить карьеру. После этих слов на него с критикой обрушились супруга хоккеиста Яна, агенты российских игроков в НХЛ, а также игроки Никита Задоров и Михаил Сергачёв.
Один из ведущих российских игроков в НХЛ и действующий обладатель Кубка Стэнли Тарасенко пропустил большую часть минувшего сезона из-за проблем с плечом. Он сыграл только 14 матчей в регулярном чемпионате и четыре – в плей-офф.
На днях стало известно, что Тарасенко очередная операция на плечо. Его восстановление займёт около пяти месяцев и хоккеист, скорее всего, не успеет восстановиться к старту нового сезона, старт которого ожидается в январе.
Это уже третья операция для Владимира на левое плечо. Первая была в апреле 2018 года, когда «Сент-Луис» не попал в плей-офф, вторая – в начале прошлого сезона, сразу после победы в Кубке Стэнли. В обоих случаях Тарасенко пропускал около пяти месяцев.
Шевченко, комментируя травму Тарасенко и предстоящую операцию, предположил, что хоккеист из-за проблем с плечом может завершить карьеру. «Владимир на грани того, чтобы завершить карьеру. Это даже не обсуждается. Что бы ни говорили мне его друзья», – сказал журналист.
По мнению Шевченко, даже если операция пройдёт успешно, Тарасенко будет тяжело вернуться на прежний уровень.
«Любое столкновение принесёт проблемы. Неудачная операция, которая была до плей-офф, тоже скажется. Это всё равно или поздно разорвётся. Думаю, Владимир сам на грани того, чтобы завершить. Надо, конечно, думать о том, что после хоккея всё равно какая-то жизнь. Стоит ли её проводить, реагируя на малейшие изменения в погоде? Потом еще лечить себя, огромные суммы надо будет тратить».
КОНФЛИКТ С ЖЕНОЙ ТАРАСЕНКО
Слова Шевченко о завершении карьеры одного из лучших российских игроков за океаном разлетелись по всему интернету и, конечно, дошли до США. Яна – супруга хоккеиста – резко отреагировала на мнение журналиста и обвинила Шевченко в хайпе и пиаре.
«Не думала, что журналисты могут быть настолько лживыми и непорядочными. Друзья, у нас всё хорошо и в этом нет сомнений. Алексей, создавать хайп и пиар на чужом несчастье, не зная даже близко ситуацию, – очень низко. Не дезинформируйте людей», – написала Яна Тарасенко в своём инстаграме.
Поддержал супругу Тарасенко и его агент Алексей Дементьев. В своём твиттере он написал, что Шевченко пробивает дно.
«Ни знаний, ни этики. Травмы в хоккее неизбежны, задел одного – задел всех. Ответом хоккеистов должен стать консолидированный игнор таких людей. Сегодня хоккеист ему рад, а завтра – неизвестно что он о нём скажет», – написал Дементьев, добавив хэштег #игнор.
Накануне Шевченко ответил жене Тарасенко. По мнению журналиста, хоккеисты и их семьи должны молиться на то, что про них говорят. Журналист уверен, хоккеистам платят большие деньги за детскую игру и ничем полезным они не занимаются.
«Я понимаю желание Яны что-то сказать, применить слова типа «хайп» или «пиар», хотя я не понимаю, что она имеет в виду. Мы обсуждаем новости. Хайп и пиар можно поймать на вакцине от коронавируса, например, обсуждать эту вакцину.
Ещё один момент. Вы должны быть счастливы, что про вас рассказывают. Единственное предназначение Тарасенко и других хоккеистов – радовать публику. Это единственное, для чего вы созданы. Вам платят большие деньги за детскую игру. И вы должны молиться на то, что про вас что-то рассказывают. Вы не занимаетесь ничем полезным. Ваша задача – чтобы о вас хоть что-то рассказывали, и люди о вас хоть что-то знали. Других обязанностей у хоккеистов нет», – сказал Шевченко на ютубе.
ТЕПЕРЬ ИГРОКИ НХЛ И АГЕНТЫ БОЙКОТИРУЮТ ЖУРНАЛИСТА
Высказывание о возможном завершении карьеры Тарасенко и, тем более, о том, что хоккеисты ничем полезным не занимаются, спровоцировали реакцию за океаном.
Сначала Дэн Мильштейн – агент многих российских игроков в НХЛ – заявил, что его клиенты не будут разговаривать с Шевченко.
«Этот корреспондент позволил себе сказать, что единственное предназначение всех хоккеистов – это радовать публику, чтобы люди о них хоть что-то знали. Других обязанностей, оказывается, у хоккеистов нет и ничем полезным они не занимаются. Им платят деньги за «детскую игру». Мне позвонили многие клиенты и их семьи, они возмущены. Наше агентство и все игроки, чьи интересы я представляю, больше не будем общаться с этим корреспондентом и с изданием, которое он представляет».
Позже в своём инстаграме выступил перспективный российский защитник «Колорадо» Никита Задоров. К слову, Никита – клиент Мильштейна.
Он заявил, что Шевченко перешёл все грани. «Я больше не отвечу ни на один вопрос изданию «Спорт-экспресс», пока этот журналист там работает. И призываю всех ребят, которые это увидят, поддержать меня. А вам, Алексей Шевченко, хотелось бы напомнить, что вы спортивный журналист и ваш заработок зависит от спорта и спортсменов».
Задорова поддержал российская звезда «Тампы» – защитник Михаил Сергачёв. Он призвал всех спортсменов бойкотировать «Спорт-экспресс», «если никаких решений принято не будет».
Сегодня утром репост записи Сергачева в своём инстаграме сделал нападающий «Амура» Наиль Якупов.
ШЕВЧЕНКО ИЗВИНИЛСЯ ПЕРЕД СУПРУГОЙ ТАРАСЕНКО И ЕЩЕ РАЗ ОБЪЯСНИЛ СВОЮ ПОЗИЦИЮ
Сегодня утром Шевченко провёл прямой эфир на ютубе, где отвечал на вопросы своих подписчиков. Большинство вопросов прилетело, конечно, по повестке с Тарасенко.
Журналист, в первую очередь, извинился перед супругой хоккеиста. «Мои слова в твиттере были недопустимыми. Неправильно, конечно, я сформулировал своё мнение. Тут нет никаких вопросов. Я извиняюсь. С женщинами так разговаривать нельзя. Особенно с девушками, с которыми практически незнаком».
В конце Шевченко добавил, что за всё остальное он извиняться не собирается. И еще раз подробно объяснил свою позицию, а также не понял, с чего вдруг Задоров и Сергачёв решили бойкотировать его.
Про Сергачёва и Задорова:
«Только что увидел, что ещё и Михаил Сергачев призвал бойкотировать меня и «Спорт-экспресс». Я вообще не понимаю, причем тут «Спорт-экспресс», Михаил, Никита?
Почему вы не упоминаете «Пятерочку», в которой я покупаю сметану по скидке? Пусть и они откажут мне в обслуживании. Не хотите разговаривать со мной – окей, ноль проблем. Есть и другие люди в «Спорт-экспрессе».
Это ведь и войной назвать нельзя. Это какое-то недоразумение. Фактически ситуация между мной и Тарасенко. Почему вы влезаете в неё и призываете к бойкоту? Из-за того, что я сказал, что хоккеисты – представители шоу-бизнеса и должны спокойно относиться, когда рассказывают про их ошибки на льду или травмы?
Я к подавляющему числу хоккеистов в России отношусь уважительно. И такие слова, которые я сказал, я говорю только в той ситуации, когда сами хоккеисты начинают относиться неуважительно. Это относится, например, к Мозякину или Величкину. Сергей считает, что он такой крутой и не собирается общаться с журналистами.
Со многими хоккеистами у меня нормальный контакт. Но до того, как начинается: «он ловит хайп или мы не дадим интервью, пока он работает в «Спорт-экспрессе». Ну, друзья, давайте будем честными – вы не дадите интервью, окей. Вы сами себя ставите в ситуацию, будто ваше интервью – что-то великое. Ну, не разговаривайте со мной, без проблем. Но есть другие сотрудники газеты, которые, к слову, не все поддерживают мою позицию. Имеют право».
Еще раз про травму Тарасенко:
«У меня никогда не было конфликтов с Сергачёвым или Задоровым. Более того, я вчера переписывался с Никитой. Хотел узнать, в чем у нас с ним проблема? Ведь я никогда его не оскорблял и разговаривал нормально. Претензия такая: не видя диагноза и не разговаривая с врачами, я сказал про травму Тарасенко.
Но давайте еще раз: три операции на одном плече для хоккеиста такого стиля, который всё время борется, играет в силовую борьбу. И этот стиль подразумевает, что после трёх операций на одном плече и 10 месяцев пропуска, ему будет тяжело вернуться на свой уровень.
Третья операция может привести к завершению карьеры. Может, он больше не сможет пользоваться своими козырями? Именно поэтому я и говорил, что Тарасенко, возможно, может завершить карьеру. При этом я желаю Владимиру скорейшего выздоровления и возвращения в большой спорт».
ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ С БОЙКОТОМ?
Интересно, что ситуацию с бойкотом запустили агенты – Дементьев и Мильштейн. Шевченко не раз резко высказывался на тему агентов и уверен, что они – бесполезные люди. Мильштейна журналист вообще считает садовником, который загубил карьеры многих россиян за океаном.
То есть, очевидно, что бойкот агентов – это еще и личные счёты с журналистом. При этом нельзя отрицать, что Шевченко действительно где-то перегнул палку в своих высказываниях. Понятно, что у журналиста такой стиль – он редко выбирает выражения, но назвать хоккеистами бесполезными – слишком даже для него.
Основная мысль Шевченко понятна: хоккей – для болельщиков. И если он предполагает, что Тарасенко может завершить карьеру – ничего страшного и критичного в этом нет. Хоккеисты – медийные люди, их можно критиковать, про их проблемы нужно писать. За это, в том числе, они получают свою зарплату. Кому нужен хоккей без болельщиков и журналистов?
Бойкот же – совершенно странная мера. Чего хочет добиться группа агентов и игроков? Чтобы человека уволили во время кризиса и он больше никогда не работал? Можно по-разному относиться к Шевченко, но то, что он главный российский хоккейный журналист – факт. И делает для популяризации хоккея больше, чем условные агенты.