erid:
Трансфер не обошёлся без скандалов.
Как и ожидалось, переход чемпионки Европы Алёны Косторной не прошёл тихо. По этому поводу громко высказалась как Этери Тутберидзе вместе с другими представителями «Хрустального», так и Евгений Плющенко от лица собственной академии. Что интересно – они представили две совершенно разные картины событий и стали обвинять друг друга в пренебрежении интересами фигуристки и нечестной игре.
Если Плющенко говорит, что переговоры начались две недели назад, то Тутберидзе уверена, что всё организовали ещё в мае. Если Плющенко говорит, что новые программы не понравились Косторной, то Тутберидзе называет их самыми яркими в карьере фигуристки. Если Плющенко считает, что фигуристку не волнует конкуренция в группе, Тутберидзе сообщает, что та выставила целый список спортсменок, с которыми не хочет находиться на катке.
ВЕРСИЯ ПЛЮЩЕНКО: КОСТОРНАЯ САМА ВЫШЛА НА НЕГО РАДИ РАБОТЫ С РОЗАНОВЫМ
«Инициатор перехода – сама Алена», – заявил Евгений в интервью агентству «Р-Спорт». По его словам, Косторная две недели назад связалась с ним и попросилась перейти в «Ангелы Плющенко», чтобы работать с тренером академии Плющенко Сергеем Розановым.
«Она изъявила желание перейти в мою и Сережину группу, на что я ей ответил: «Почему бы и нет, если это твоё взвешенное решение. Если это взрослое решение, мы готовы тебя взять и работать с тобой», – говорит Плющенко.
Розанов ранее работал в тренерском штабе Тутберидзе, где специализировался на помощи детям и юниорам. Также он много уделял времени постановке сложных технических элементов фигуристкам «Самбо-70». Косторной в частности он поставил тройной аксель. В интервью «БИЗНЕС Online» Алёна рассказывала, что именно работа с Сергеем помогла ей разучить этот элемент. Причём помощь была не столько практико-теоретическая, сколько моральная.
Весной этого года Розанов вместе с двукратной чемпионкой мира среди юниоров Александрой Трусовой перешёл в академию Плющенко. И теперь Евгений пытается убедить общественность, что именно желание вновь продолжить работу с привычным специалистом стало для Косторной катализатором желания сменить каток.
Плющенко опровергает догадки Тутберидзе, что переговоры о переходе начались ещё в мае. «Это полная ерунда, – уверяет Евгений. – Я этого не знаю, на меня с этой инициативой Алена вышла две недели назад». Плющенко говорит, что сам о переходе Косторной в его группу даже не задумывался, в его планах не было приглашать эту фигуристку. Но раз уж она изъявила желание – отказывать он также не стал.
«Мы не общались, мы даже не были знакомы, – продолжает Евгений. – Я видел Алену по телевизору, смотрел ее на соревнованиях, но мы никогда не пересекались вместе».
ВЕРСИЯ ТУТБЕРИДЗЕ: ДОГОВОРИЛИСЬ О ПЕРЕХОДЕ В МАЕ, АЛЁНУ «ЗАХАНТИЛ» ПЛЮЩЕНКО
Тутберидзе же в интервью ТАСС заявила, что Косторная перестала тренироваться с остальной группой в середине июля и с ультиматумом в отношении тренерского штаба стала требовать перехода.
«До 15 июля она прекрасно тренировалась, с отличным настроением восстанавливалась, готовилась к сезону, – рассказывает Тутберидзе. – Были поставлены две программы – короткая и произвольная, и, по нашему профессиональному мнению, они должны были произвести как минимум фурор в фигурном катании. Это было находкой и для неё, и для ситуации в мире».
Этери заявила, что на следующий день у Алёны резко сменилось настроение и под предлогом плохого самочувствия она прекратила тренировки. Через два дня они поговорили с Косторной и фигуристка лично сообщила о желании сменить каток. После чего она покинула тренировочную базу, вновь ссылаясь на проблемы со здоровьем.
При этом в своём инстаграме в одном из комментариев Тутберидзе упомянула, что, по её информации, договорённость о переходе между Плющенко и Косторной была достигнута ещё в мае. Примерно в то же время, когда в этом же направлении переходила Трусова.
Поэтому в «Хрустальном» не смогли отнестись к решению Косторной сменить каток с пониманием. По мнению Тутберидзе, её с коллегами просто использовали как тренера для набора формы, пока трансфер к Плющенко не был оформлен и тренироваться с Евгением официально было нельзя.
«Нашему тренерскому штабу обидно, что нас выбрали просто как штаб, с которым можно гарантированно пройти сборы для восстановления, – говорит Этери. – С Алёной неделя ушла на постановку, но мы могли бы это время потратить на других спортсменов, на то, чтобы воплощать другие свои творческие идеи. Конечно, это опустошает».
ВЕРСИЯ ПЛЮЩЕНКО: КОСТОРНАЯ ХОЧЕТ МЕНЯТЬ ПРОГРАММЫ И УЧИТЬ ЧЕТВЕРНЫЕ
Плющенко продолжает гнуть линию, что единственная причина перехода Косторной в его академию – желание развивать спортивное мастерство. Ранее наша редакция писала о том, что Евгений предлагал Алёне помочь с поиском спонсоров. Но теперь же Плющенко уверяет, что финансовый вопрос в переговорах даже не поднимался.
«Она захотела перемен, она видит, что мы сильная команда, она хочет расти дальше, учить четверные прыжки, – объясняет Плющенко. – Алёна хочет, чтобы ей поставили красивые и интересные программы. Она желает полностью поменять команду. Алена не смогла там работать, что-то ее там не устраивало. Может быть, отношение».
При этом Плющенко заверяет, что требования Косторной выделить ей в «Хрустальном» отдельный лёд и списки спортсменов, с которыми она, якобы, не хочет общаться – это полная ерунда. Доказательство – готовность Алёны тренироваться на одном льду с Трусовой.
«У неё нет проблем, она готова работать со всеми, она всех спортсменок воспринимает очень положительно, – говорит Евгений. – Она понимает, что спарринг-партнеры нужны, и она готова быть на льду со всеми».
Плющенко считает, что подобная конкуренция внутри группы пойдёт только на пользу обеим фигуристкам, а вне льда у девочек нормальные, рабочие отношения. Тренировки Алёна в новой школе начнёт уже в ближайшие дни и сразу же примется за постановку новых программ.
Те программы, которые ей поставил Даниил Глейхенгауз в «Хрустальном» будут менять. Потому что они не нравятся как Алёне, так и Плющенко. «То, что я видел в инстаграме из её недавних программ, это просто ужас. Алене это не нравится, она сама это сказала», – сказал Евгений.
ВЕРСИЯ ТУТБЕРИДЗЕ: КОСТОРНАЯ НЕ ХОТЕЛА КАТАТЬСЯ ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ ДЕВОЧКАМИ
Тутберидзе говорит, что в ультиматуме Косторной был список спортсменов, с которыми она не хочет тренироваться вместе. Алёна заявила, что если Этери не сможет выполнить её требования – она уйдёт.
«От Алёны мы получили целый̆ список девочек нон грата. Вот на этом мы с ней и расстались», – писала Тутберидзе в инстаграме, попутно вспоминая ультиматумы от Юлии Липницкой и Евгении Медведевой.
Со спортивной точки зрения по мнению тренеров «Хрустального» у Косторной всё было хорошо. Глейхенгауз и вовсе в специальном обращении в инстаграме заявил, что Алёна была как никогда счастлива в новых образах.
«Она просила девочек снимать на видео, как она катает дорожку, программу. По ней было видно, что она прямо кайфует», – говорит хореограф. Даниил и Этери считают, что подготовили для Алёны два необычных и запоминающихся номера, которые точно бы запомнились публике. И не видят логики в действиях Косторной – зачем было вести переговоры с другим тренером и попутно изображать радость от постановки программ со старой командой?
Также Тутберидзе говорит, что никогда не пыталась в стиле Плющенко переманивать готовых спортсменов и выигрывать за чужой счёт Олимпиаду, осуждая поведение Евгения. При этом всё-таки с нуля в «Самбо-70» практически никого за исключением Анны Щербаковой и Медведевой не подготовили. Почти все остальные девочки приходили к Этери уже в осознанном возрасте и порой уже с победным реноме. Об этом, кстати, Тутберидзе также напоминал Плющенко – ещё в декабрьском эпизоде их противостояния.
Самый показательный случай – переход Алёны Канышевой. Её позвали сразу после удачного выступления в финале Гран-при. К неё подошёл Сергей Дудаков и сказал, что Тутберидзе была бы рада видеть её в своей группе. Хотя на тот момент Канышева тренировалась у Светланы Пановой в «Снежных барсах».
Учитывая прошлые высказывания Тутберидзе и Плющенко, повод относиться с недоверием есть к обеим сторонам. Этери однобоко высказывалась о переходах Медведевой и Липницкой, в то же время как Евгений доводил до панических атак словами в интервью после ухода из его академии Серафиму Саханович и Анастасию Тараканову.
Единственный человек, который сможет пролить свет на эту ситуацию – это сама Косторная. Но вряд ли она решится рассказать про все детали перехода до окончания карьеры. По крайней мере, в ближайшее время комментариев от неё ждать не стоит. Алёна ясно дала понять, что не хочет участвовать в этих медийных разборках.
Косторная ушла от Тутберидзе из-за спонсоров. Плющенко пообещал найти ей контракты