комментарии 0 в закладки

Больше всего ждут футбол и фигурку, готовы платить 300 рублей. Как пандемия поменяла аудиторию в спорте

erid:

Масштабное исследование.

Ко второй половине июля все успели сойтись во мнении, что пандемия кардинально сказалась на спорте. Если турниры не перенесены или отменены, то проходят в новых и не до конца очерченных условиях. При этом как из-за коронавируса поменялось настроение аудитории, готовой потреблять спорт, ещё предстоит выяснить.

Исследование агентства Wanta Group, которое мы публикуем с разрешения коллег, помогает понять, какие спортивные турниры люди ждут в первую очередь, готовы ли они платить за трансляции или билеты и хотят ли заниматься сами.

«Как только началась пандемия, мы тут же запустили наблюдение за тем, что происходит. Какое у людей настроение? Как они воспринимают происходящее? Как они тратят деньги на спорт?», – рассказал директор по развитию бизнеса Wanta Group Егор Брус на онлайн-практикуме «Спорт как бизнес», где было презентовано исследование. Полностью выступление Егора можете увидеть здесь.

Графики ниже увеличиваются при нажатии.

Фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ

Во время пандемии рейтинг самых популярных турниров в России выглядит так: чемпионат мира и Европы по футболу, соревнования по фигурному катанию и биатлону. Их хотели бы посмотреть 44%, 31% и 27% опрошенных мужчин соответственно. Однако осуществить желание в ближайшее время не получится: турниры либо перенесли, либо отменили, либо они просто не запланированы календарём.

Российская премьер-лига и Кубок России – первые соревнования, которые возобновились в стране после коронавируса – находятся только на четвёртом месте по зрительскому интересу. Из 1443 респондентов 25% сказали, что хотели бы посмотреть футбол прямо сейчас. Подтверждение эти результаты находят сейчас: даже в условиях, когда на трибуны разрешено пускать только 10% от вместимости, клубы не могут заполнить стадионы.

Матчей КХЛ ожидают только 18% – видимо, из-за того, что летом хоккея нет в принципе. Играть начинают только в августе со стартом предсезонных турниров. НБА (14%), недоступную в федеральном эфире, отдали предпочтение больше людей, чем чемпионатам Испании (13%) и Италии (11%) по футболу.

Графика (здесь и далее) предоставлена Wanta Group


Выборка: города-миллионники, 562 и 881 интервью в каждую из недель исследования, в опросе приняли участие мужчины 18 - 55 лет.
Метод: телефонный опрос.
Вопросы:
– Какие прямые спортивные трансляции вы хотели бы посмотреть в ближайшее время?
– Смотрели ли вы когда-либо прямые спортивные трансляции, включая чемпионаты мира, Европы и Олимпиады или нет?
Даты сбора данных: 6 - 12 апреля, 22 - 28 июня.

ПЛАТНЫЕ ТРАНСЛЯЦИИ

При этом большинство не готовы смотреть спорт платно. Футбол, хоккей, баскетбол и другие абсолютно проигрывают по количеству платных подписчиков кино, компьютерным и мобильным играм, книгам, сериалам и даже онлайн-тренировкам.

Среди 1229 опрошенных в апреле только 6% когда-либо платили за спортивные эфиры. Среди 1028 в июне – только 4%. При этом стоит отметить, что и до пандемии ситуация была аналогичной. «Интересно, что пандемия и отсутствие больших спортивных событий по итогу не сказались на желании зрителей платить за трансляции. Доля как была, так и осталась на уровне пяти процентов», – уточнил Егор Брус.

В ходе июньского опроса был установлен портрет аудитории, готовый платить за спортивный контент. Это преимущественно мужчины, которые проживают в Москве или Санкт-Петербурге. Они входят в возрастную группу от 25 до 34 лёт. Должно быть, именно на этих людей должен быть направлен маркетинг ведущих лиг.

Из тех, кто может платить, 58% рассчитывают на сумму до 500 рублей, а 82% – на сумму до 999 рублей. В целом средняя сумма, которую вкладывают люди в спортивный контент, равна 300 рублей.

Выборка: города-миллионники, 1229 и 1028 интервью в каждую из недель исследования, в опросе приняли участие респонденты 18 - 55 лет.
Метод: телефонный опрос.
Вопросы:
– Сейчас я перечислю контент, за который некоторые платят в интернете. А вы когда-либо покупали контент в интернете или нет?
– Какую сумму вы обычно тратите или тратили в месяц на следующие виды контента?
Даты сбора данных: 13 - 19 апреля, 15 - 21 июня.


ПОХОД НА СТАДИОН

Смотреть спорт через трансляции – это одно, другое дело, готовы ли люди к возвращению на стадионы. Из 1041 опрошенных 33% выразили желание лично посетить любимые соревнования. В тройке лидеров – футбол (16%), хоккей (11%) и баскетбол (4%).

Мужчин (45%), судя по опросу, на трибунах будет больше, чем женщин (22%).



Выборка: города-миллионники, 1041 интервью, в опросе приняли участие респонденты 18 - 55 лет.
Метод: телефонный опрос.
Вопросы:
– Вы планируете посетить спортивные мероприятия до конца 2020 года или нет? Если да, то по каким видам спорта?
– Вы посещали спортивные мероприятия последний год или нет? Если посещали, то по каким видам спорта?
Даты сбора данных: 22 - 28 июня.


Сколько людей хотят увидеть соревнования вживую установлено. Теперь встаёт вопрос, когда они планируют это сделать? Сразу 53% готовы сразу вернуться на трибуны, как только стартуют их турниры.13% сделают это через одну-две недели, а 13% – через месяц. По моментальной готовности вернуться спорт опережает кино, которое Wanta Group взяла в качестве противовеса в исследовании.

Москва и Санкт-Петербург уступают регионам в этом плане. В Москве 44% вернутся на трибуны, в Санкт-Петербурге – 46%, а в других городах, участвовавших в опросе, – сразу 66%.


Выборка: города-миллионники, 881, 1229, 1217, 1192, 1109, 1045, 1101, 1122, 882, 969 интервью в каждую из недель исследования, в опросе приняли участие респонденты 18 - 55 лет.
Метод: телефонный опрос.
Вопросы:
– Представьте, что спортивные мероприятия уже начались. Через какое время вы будете готовы их посетить?
– Планируете ли вы лично в ближайшую неделю делать что-то из перечисленного дома, используя интернет, или выходя из дома? Заниматься спортом, тренироваться?
Даты сбора данных: 23 марта - 14 июня.


ТРЕНИРОВКИ

Также интересно, как менялась готовность россиян не просто смотреть спорт, а заниматься им. В середине самоизоляции, когда все оказались закрыты дома, сразу 74% выразили желание потренироваться. Время шло, карантин всё продолжался – и показатель начал падать, не вернувшись к своему пику даже на момент открытия фитнес-клубов.

При этом в любой момент пандемии желающих заниматься спортом было больше 60%.


Выборка: города-миллионники, 292, 976 интервью, в опросе приняли участие респонденты 18 - 55 лет.
Метод: телефонный опрос.
Вопросы:
– Представьте, что спортивные мероприятия уже начались. Через какое время вы будете готовы их посетить?
– А сейчас давайте представим, что кинотеатры открылись после карантина. Через какое время вы будете готовы пойти в кино?
Даты сбора данных: 22 - 28 июня ежедневно.

Артур Валеев
Оценка текста
+
2
-