erid:
Хабаровский клуб под контролем СКА выставил заоблачные условия.
По информации «БИЗНЕС Online», на этой неделе несколько клубов КХЛ выразили заинтересованность в нападающем «Амура» Наиле Якупове и столкнулись с необоснованно высокими условиями.
Среди них оказался «Авангард». Сперва клубу сообщили, что возможный переход обойдётся в 120 млн. Поскольку сопоставимые деньги (150 млн) «ястребы» ранее выплатили сразу за двух игроков – защитника Дамира Шарипзянова и нападающего Сергея Толчинского, они ответили отказом. После этого «Амур» предложил выменять Якупова на двух перспективных юниоров – нападающих Арсения Грицюка и Егора Чинахова, окончательно отбив желание у Омска.
Со схожей ситуацией столкнулись в «Ак Барсе» и ЦСКА.
Как стало известно нашему изданию, свою роль в такой жёсткой позиции «Амура» сыграл вице-президент СКА Роман Ротенберг. Фактически будущее первого номера драфта НХЛ-2012 определяет СКА. Почему питерскому менеджменту так важно, чтобы игрок остался в орбите клуба, остаётся загадкой.
«Амур» уже выступал в нескольких сделках с участием СКА. В трейде с участием «Металлурга» хабаровчане выступали в роли посредника и расторгали пришедших из СКА Максима Карпова и Илью Каблукова, а молодёжь тут же отдали в Санкт-Петербург. Связь между клубами выходит за пределы льда. Как писал Sport24, «Амур» может попасть под крыло «Газпрома», чьи структуры уже спонсируют СКА и «Витязь» и который планирует строительство одного из крупнейших в мире заводов по переработке газа в Амурской области.
Якупов в нынешнее межсезонье, напомним, сменил уже три клуба. В начале мая СКА, с которым у игрока был контракт до 30 апреля 2022-го года, обменял хоккеиста в «Витязь». Через месяц он уже стал игроком «Амура».
ПОЧЕМУ ЯКУПОВ ОКАЗАЛСЯ В «АМУРЕ»
С предстоящего сезона КХЛ вводит жёсткий потолок зарплат в размере 900 млн рублей. В конце мая, как мы сообщали ранее, СКА не укладывался в эту сумму. Зарплатная ведомость клуба составляла 973 млн, и питерцы начали своеобразную чистку состава. Кому-то стали предлагать понижение контракта, кого-то обменивали в другой клуб с последующим расторжением. Якупова же отдали в «Витязь», скрытый фарм-клуб СКА, у которого, напротив, очень много места под потолком зарплат.
Причиной обмена из «Витязя» стала высокая по нынешним меркам зарплата Наиля – 70 млн рублей в год. В подольском клубе самый высокооплачиваемый хоккеист получает 35 млн, так что неудивительно, что там предложили Якупову сократить зарплату вдвое. Хоккеист оказался не готов идти на такие уступки, хотя, как он позже признался нам в интервью, он был готов вступить в переговоры по зарплате, если инициатива шла бы от СКА.
Учитывая
сложившуюся ситуацию и позицию
«Амура»/СКА, Якупов вполне может начать
сезон в хабаровском клубе. При том, что
лигу уже покинул «Адмирал», непонятна
дальнейшая судьба «Куньлуня», а «Барыс»
и «Нефтехимик» толком не укомплектовали
состав, «Амур» в следующем сезоне вполне претендует на плей-офф.
В команде есть неплохие легионеры
(братья Зогорны, Михал
Йордан),
прошедший отличный сезон вратарь Евгений
Аликин,
сильные чеккеры.
ХОККЕИСТЫ УЖЕ НЕ МЕЧТАЮТ ИГРАТЬ В СКА
За нынешнее межсезонье СКА расстался со многими дорогостоящими игроками: команду покинули защитник Андрей Зубарев, нападающие Якупов, Илья Каблуков, Максим Карпов и Сергей Плотников. Зарплаты каждого из них составляли от 65 до 75 млн рублей, и СКА не планировал их оставлять. Расставание практически с каждым из игроков сложно назвать мирным в отличие, например, от ЦСКА. Защитник Александр Романов признавался, что в ЦСКА с пониманием отнеслись к его отъезду в «Монреаль», не сжигали в московском клубе мостов и с Ильёй Сорокиным и Кириллом Капризовым.
За последние годы СКА успел разругаться и с главным тренером Олегом Знарком, который привёл сборную к долгожданной победе на Олимпиаде, и с лучшим центрфорвардом КХЛ Вадимом Шипачёвым, который против воли Ротенберга уехал в «Вегас». Шипачёв почти не играл на Олимпиаде и пропустил после этого все крупнейшие турниры сборной, а история со Знарком привела к тому, что в сборной деклассировалась должность главного тренера.
СКА
по-прежнему манит игроков возможностью
попасть в сборную России, но теперь хоккеисты должны учитывать и другие факторы.
Вряд ли кто-то хочет мучиться в стиле
Якупова или Александра
Дергачёва,
которого не оставляют в покое бесконечными
арендами. Нет
теперь и финансового фактора: в эпоху
жёсткого потолка зарплат СКА уже не
может заманить игроков деньгами. И
хоккеист при равнозначных предложениях
из СКА и любого другого клуба уже не
обязательно выберет Санкт-Петербург.
При этом Ротенберг нашёл для СКА отличный выход. С 2018-го года в систему клуба скупаются лучшие юниоры со всей страны, и это уже даёт эффект. В прошлом сезоне в команде заиграла целая молодёжная тройка Кирилл Марченко – Иван Морозов – Василий Подколзин, а также защитник Данила Галенюк. Теперь можно спокойно говорить, что работает в СКА на благо сборной.