erid:
Хоккеист прилежно соблюдает самоизоляцию.
Защитник «Ак Барса» Андрей Педан перешёл в казанский клуб два года назад после семи сезонов в Северной Америке. Дебютный сезон в КХЛ получился неоднозначным: его вызывали в сборную России, но плей-офф защитник провёл неудачно и даже подвергся критике со стороны Зинэтулы Билялетдинова.
Зато минувший сезон Педан отыграл намного увереннее – также вызывался в сборную, практически не ошибался в обороне и стал основным защитником команды. По результативности среди игроков обороны «Ак Барса» его обошли только Микаэль Викстранд и Альберт Яруллин. Останется ли он в команде – пока неизвестно: сам игрок говорит, что ему нравится в Казани, при этом, как он признался в интервью «БИЗНЕС Online», он готов рассмотреть предложения из НХЛ.
В конце марта, после того, как КХЛ досрочно завершила сезон, Педан уехал домой в Подмосковье. Он уже несколько недель послушно выполняет требования самоизоляции в загородном доме с четырьмя братьями, родителями и девушкой. Хоккеист играет в футбол, хоккей, а по вечерам смотрит фильмы.
«В КВАРТИРЕ БЫЛО БЫ ХУЖЕ – ХОДИЛ БЫ ОТ ТУАЛЕТА ДО ДИВАНА»
– Андрей, почему решили поехать именно домой в Подмосковье, когда КХЛ объявила о досрочном завершении сезона?
– Когда лига объявила о завершении сезона, нам сказали, что можно ехать по домам. Я решил поехать домой на машине, потому что было понимание, что объявят карантин в ближайшее время. Хотелось в этот момент быть рядом с близкими.
– Игрокам ведь разрешили остаться на клубной базе?
– Да, никого не выгоняли. Насколько я помню, много кто остался на базе. Кто-то остался на съемных квартирах.
– Расскажите о своём распорядке дня на карантине?
– Я живу в загородном доме, поэтому мне удобно: с утра можно сходить на пробежку, в обед или вечером – прогуляться по лесу. Тут никого нет, выходить на улицу можно. А так в основном фильмы смотрим или занимаемся чем попадется. Какого-то чёткого распорядка нет.
Публикация от Andrey Pedan (@andreypedan)
– Некоторым спортсменам тяжело заставить себя заниматься спортом дома. У вас есть с этим проблемы?
– Нет, но я в основном в футбол играю или шайбу бросаю. Сезон только закончился, сейчас в основном отдыхаю. А дальше – будет видно. В принципе все условия для тренировок у меня есть – и беговая дорожка, и велосипед. Мне в этом плане повезло. К тому же, у нас в подвале много места: мы с братьями там в хоккей играем теннисными мячами. Мини-ворота есть.
– Все ваши четыре брата сейчас тоже дома?
– Да, все вместе тут.
– Насколько комфортно проживать в большой семье?
– Семья – это семья. Мне всегда комфортно с родными, хоть на одном квадратном метре. Нам всегда есть о чём поговорить. Мы все живем в разных местах, поэтому здорово, когда можем так собраться и побыть вместе. Во время сезона ты постоянно на выезде или с командой, а родители вообще в другом городе.
– Как часто по ходу дня вы все собираетесь в одном месте?
– На завтраке только можем быть не вместе: кто-то раньше встаёт, кто-то – позже. А обедаем и ужинаем всегда все вместе.
– Что вам не даёт сойти с ума на карантине?
– Повторюсь, у нас тут комфортно. Можно выйти в лес, поиграть в футбол во дворе, мы не сидим постоянно дома. А вечером в основном в скрабл (настольная игра – ред.) играем или фильмы смотрим. В квартире мне было бы намного хуже – ходил бы от туалета до дивана. А за городом никаких ограничений нет.
– Какие фильмы запомнились из тех, что посмотрели дома с семьей?
– Спортивный фильм понравился, не помню название. Про огромного темнокожего мальчика, у которого не было родителей и его взяла к себе семья из белых людей. Он начал заниматься американским футболом и стал звездой НФЛ. Насколько мне известно, это реальная история. Очень сильный фильм («Невидимая сторона» – ред.).
– На ютубе что-то смотрите?
– Я Дудя часто смотрю. Недавно посмотрели историю о Максе Фадееве (музыкальный продюсер – ред.), там две части по часу, которые рассказывают о его жизни, становлении. Мне нравятся истории, когда люди рассказывают о своих проблемах, как выживали и боролись с трудностями. Иногда полезно такое посмотреть и понять, что твои проблемы – это вообще не проблемы в сравнении с другими.
– Хоккеисты говорят, что в карантине есть плюс: можно наконец-то вставить сломанные зубы и дождаться пока они заживут. Вы не думали об этом?
– А у меня зуб с корнем вылетел. Мне надо вставлять и вкручивать в десну. Если сейчас поставить, то потом можно десну сломать. У меня сейчас пластиковый зуб, чисто косметический. Я когда ем – снимаю его. Поставлю имплант только после завершения карьеры, чтобы не бояться, что мне снова шайба попадёт в лицо.
«Я НЕ СТОРОННИК ПАНИКИ: СКАЗАЛИ СИДЕТЬ ДОМА – СИДИМ»
– Что вы вообще думаете о ситуации с коронавирусом?
– Я считаю, правильно, что лига досрочно прекратила сезон. Здоровье спортсменов и болельщиков должно быть на первом месте. Кто-то ведь может заболеть, не знать об этом и ходить заражать других. Нужно с полной ответственностью отнестись к этому. Ничего страшного, если мы посидим дома и переждём. Тем более мы видим, насколько быстро вирус распространяется. Надеюсь, скоро уже всё закончится.
– Следите за новостями, может, за статистикой заразившихся?
– Раньше внимательно смотрел, а сейчас стараюсь выключать новости и не думать об этом.
– Паниковать начинаете?
– Нет, просто хочется чего-то позитивного, а тут один негатив, хоть и правда. Я вообще не сторонник паники: сказали сидеть дома – сидим, а дальше без нас меры примут. От тебя дома ничего не зависит, поэтому надо проводить время с пользой, а не зацикливаться. Есть проблема – нужно с ней бороться, но точно не паниковать. Кто-то даже специально какие-то новости придумывает и рассылает по социальным сетям, чтобы люди боялись. Не понимаю, зачем делать это?
– Как вы реагировали на людей, которые скупали все продукты из магазинов?
– Это право каждого. Кто-то хочет сразу всё купить и никуда больше не выходить. Другие считают, что это всё несерьёзно и лучше просто каждый раз ходить в магазин. Я сторонник первого варианта. А то, что не хватает продуктов – это нужно обращаться к магазинам. Они должны как-то контролировать ситуацию, чтобы люди могли что-то поесть дома.
– Ваша семья заранее обо всем подумала?
– Да, тем более семья большая – девять человек. Плюс доставки еды или продуктов есть сейчас: доставляют прямо до дома, оставляют у дверей, а оплатить можно онлайн переводом. Покупки забираем в перчатках и маске (улыбается).
– Ваш рацион питания как-то поменялся на карантине?
– В целом нет, но понятно, что дома не такой выбор, как на базе. Дома что приготовят, то и едим.
– В какой момент вы поняли, что сезон в КХЛ завершится досрочно?
– Когда «Барыс» и «Йокерит» снялись с чемпионата. Спортивной составляющей уже не было. Как играть без этих двух команд? С другой стороны, от нас ничего не зависело. Если бы нам сказали играть – мы бы играли, просто было бы уже не так интересно. Понятно, что ты играешь за клуб и республику, но когда люди и болельщики, ради которых ты играешь, не могут прийти на хоккей – это уже не то. Ажиотажа и адреналина нет. Без болельщиков профессиональный спорт существовать не может.
– Команда ведь успела побыть неделю на карантине до того, как объявили о завершении сезона?
– Да, нас привезли на базу и объявили, что тренировок не будет. Ждали решения лиги, а потом разъехались по домам.
– В «Салавате Юлаеве» иностранцы переживали, что не успеют вернуться домой. Как в «Ак Барс» обстояли дела?
– Их можно понять. Они и так весь год без родных, и если еще на карантине остаться в другой стране, сидеть одному на базе, то это очень тяжело. Наши ребята переживали и думали, как вернуться домой. Хорошо, что в итоге все успели уехать.
– Был ли у команды какой-то прощальный ужин?
– Нет, не было. Всё было в подвешенном состоянии, а потом все как-то в спешке собрались и разъехались. Не повезло. Самое обидное, что непонятно, когда в следующий раз увидимся. У многих ещё и контракты заканчиваются. Хотелось бы, чтобы всё быстро закончилось.
«БУДЕМ НАДЕЯТЬСЯ, ЧТО НЕФТЬ ПОДОРОЖАЕТ, И ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО»
– У вас ведь тоже заканчивается контракт 30 апреля. Есть какое-то понимание относительно будущего?
– Пока даже не думал, самое главное сейчас – карантин. А дальше будем смотреть, какие предложения есть. Я даже не знаю, есть ли у меня какие-то варианты сейчас. Это к моему агенту.
– В прошлом году вы не отрицали, что можете вернуться в НХЛ. За год что-то поменялось?
– Я как говорил, так и говорю, что не закрыл для себя двери в НХЛ. Посмотрим, как будет развиваться ситуация и какие будут предложения.
– «Ак Барс» у вас в приоритете?
– Отвечу так: мне нравится в Казани.
– Насколько я понимаю, сейчас все переговоры будут проходить в онлайн-режиме?
– Да и раньше, в принципе, так было. Созванивались, обсуждали, подпись можно электронную отправить. Другое дело, что когда ты сидишь и вживую общаешься с человеком, сразу видишь, как он настроен. По телефону или по почте это невозможно увидеть.
– А какие проблемы могут возникнуть из-за коронавируса, на ваш взгляд?
– Основная проблема в том, что у людей сейчас нет работы и нет денег прокормить семью. Это очень тяжелая ситуация, и я надеюсь, что всё будет хорошо.
– А конкретно спорт как может это всё задеть?
– Думаю, и спорт тоже коснется. Есть ведь люди, которые готовят лёд, работают на аренах или базах. Они в основном сейчас тоже сидят без работы и тоже пострадают. Сейчас мы видим, что «Адмирал» снялся, не знаю, что будет дальше.
– В НХЛ многие игроки решили лично оплатить таким работникам зарплату. Вы бы пошли на такое?
– Молодцы, это правильно. Я готов поступить также.
– Бюджеты хоккейных клубов могут пострадать из-за низкой цены на нефть, соответственно, пострадают и зарплаты игроков. Есть ли опасения на этот счет?
– Отвечу так: будем надеяться, что нефть подорожает, и всё будет хорошо.
– Игроки футбольного «Спартака» согласились на понижение в зарплате почти в два раза. Возможно такое представить в «Ак Барсе»?
– А я думаю так и будет. Я всей ситуации не знаю, но знаю, что потолок зарплат будет ниже и он точно приведет к понижению зарплаты. Лично для меня финансовая составляющая – важный момент. В моём возрасте есть цели и приоритеты, поэтому я должен думать не только о себе, но и о родных и близких.
– Деньги вам нужны не для того, чтобы тратить на всё подряд?
– Конечно! Я не говорю о том, чтобы получить зарплату, купить «Феррари» и потом думать, что наделал. Я говорю об уверенности смотреть в будущее, иметь возможность помочь своим близким.
«С КВАРТАЛЬНОВЫМ МОЖЕШЬ ВСТРЕТИТЬСЯ В ЗАЛЕ И ПОКРУТИТЬ ВМЕСТЕ ВЕЛОСИПЕД»
– На что мог рассчитывать этот «Ак Барс», если бы не досрочное завершение сезона?
– Тяжело сказать. В спорте может произойти всё что угодно. Но одно могу сказать точно: коллектив у нас был сплоченный и боевой. И с Уфой у нас точно была бы заруба. Если честно, я очень ждал эту серию, даже во время регулярки матчи проходят на особенном уровне. Жаль, что мы не сыграли в плей-офф.
– В регулярном чемпионате вы шесть раз сыграли друг против друга. Какой матч больше всего запомнился?
– Последний, когда мы отыгрались с 0:2. Начали игру слабо, но потом использовали свои моменты, проявили характер и победили.
– «Салават» в том матче 17 минут подряд играл в меньшинстве. На вашей памяти было подобное?
– Нет, но я скажу, что все удаления были справедливыми. Хотя разговоров было много, что удаления были не по игре. Я потом специально пересмотрел – всё было чисто. Нельзя ведь исключать и человеческий фактор: судьи – тоже люди и могут ошибаться. Меня тоже иногда удаляли, а я не понимал за что.
– Вы забили в том матче. После этого партнёры шесть раз вас выводили на бросок, но повторить не удалось. Почему?
– Но мы всё равно забили и победили. На самом деле, без разницы, на кого играют. Главное – командный результат.
– Вообще в прошлом сезоне «Ак Барс» часто проигрывал первые периоды, но потом отыгрывался и побеждал. Если ли в этом заслуга Квартальнова в перерывах между периодами?
– Сто процентов. Он всегда знает какие слова подобрать и как завести команду. Никогда не сомневаешься в его словах, он всегда всё говорит по делу.
– Вы чувствовали, что в прошлом сезоне ваша роль в команде поменялась – вы стали больше играть и на вас рассчитывали?
– Честно говоря, не могу сказать, что были кардинальные изменения. В предыдущем сезоне, может, я даже больше играл – выходил в первой паре с Полом Постмой. В этом сезоне мы играли в семь защитников, у всех было равное количество игрового времени.
– С приходом Квартальнова были опасения, что не получится перестроиться под новую систему?
– Если ты уверен в себе, знаешь, что можешь, то переживать нет смысла. Ты можешь сначала не понравиться тренеру, но потом изменить это, или сначала понравиться, а потом, наоборот, не оправдать ожиданий.
– Лично у вас как было?
– Вот этого я не знаю.
– Как бы вы охарактеризовали Квартальнова?
– Тяжелый вопрос, над ним надо подумать. Требовательный – точно, целеустремленный и характерный. Он живёт хоккеем, по нему сразу видно.
– Рассказывают, что он даже с игроками в спортзал ходит.
– Да, очень часто. Обычно рядом крутит велосипед. У нас вообще весь тренерский штаб занимается вместе с нами, я был удивлен этому. До этого у меня не было такого, что главного тренера можно встретить в спортзале и покрутить велосипед.
ДОСЬЕ «Спорт БО»
Андрей ПЕДАН
Дата рождения: 3 июля 1993 года
Место рождения: Каунас (Литва)
Рост: 196 см Вес: 103 кг
Хват: левый
Карьера: «Гелф» (хоккейная лига Онтарио) – 2010 - 2013; «Бриджпорт» (АХЛ) – 2013 - 2014; «Стоктон» (лига Восточного побережья) – 2014; «Ванкувер» (НХЛ) – 2015/16; «Ютика» (АХЛ) – 2014 - 2017; «Уилкс-Бэрри» (АХЛ) – 2017/18; «Ак Барс» (Казань) – с 2018 года.