erid:
«Спартак», «Зенит» и «Динамо» не хотят играть с логотипом банка на форме.
Информация, что Тинькофф Банк стал титульным спонсором российской премьер-лиги появилась ещё на прошлой неделе, но только вчера лига объявила об этом официально. Через несколько дней будет красивое представление нового спонсора, которого у лиги не было почти два года.
До старта второй части чемпионата России осталось чуть больше недели, и за это время клубы должны должны всюду разместить рекламу нового спонсора, в том числе на игровой форме. Тинькофф Банк за 375 млн рублей получил большие рекламные площади. По информации «БИЗНЕС Online», это вызывает недовольство топ-клубов, которые уже сотрудничают с другими банками.
КЛУБЫ ОБЯЗАНЫ РАЗМЕСТИТЬ ЛОГОТИП «ТИНЬКОФФ» НА РУКАВЕ ФОРМЫ
В распоряжении «БИЗНЕС Online» оказался перечень процедур, которые клубы должны выполнить к возобновлению сезона. Десять дней назад им пришло сообщение с таким содержанием: «В связи с достижением соглашения с АО «Тинькофф Банк» о титульном спонсорстве российской премьер-лиги сезонов 2019/20 (с 20-го тура), 2020/21, 2021/22, НП «РФПЛ» планирует заменить рекламно-информационное панно (в зоне для экспресс-интервью, в микст-зоне и на пресс-конференциях), круглый баннер диаметров 18 метров, презентационный линейный баннер, флаг и табличку для размещения за лобовым стеклом автобуса. Также будет производиться переоформление арки выхода команд и стойки под мяч», – говорится в заявлении.
Также лига требует разместить на правом рукаве игровой формы всех футболистов шеврон с титульным спонсором. Так что уже с 1 марта клубы РПЛ и их стадионы должны быть «обклеены» черно-жёлтыми логотипами Тинькофф Банка. Для таких команд как «Уфа», «Тамбов» или «Сочи» это не должно стать проблемой. Эти клубы официально не сотрудничают с банками, и на их формах в этом сезоне нет банковских структур.
Но у большинства клубов - другая ситуация. В чемпионате России всего 16 команд, и у четверти из них названия домашних арен проданы банкам: динамовская «ВТБ Арена», спартаковская «Открытие Арена», рубиновская «Ак Барс Арена». Также ЦСКА после открытия своего стадиона в 2016-м продал права Внешэкономбанку, который в 2018 году преобразовался в государственную корпорацию «ВЭБ.РФ». Но место проведения домашних игр армейцев уже четыре года продолжает называться «ВЭБ Арена».
ВТБ, «ОТКРЫТИЕ» И ГАЗПРОМБАНК БУНТУЮТ
Естественно, клубы, которые сотрудничают с банками, не рады новому титульному спонсору РПЛ. Например, «Динамо» на 99,9961% принадлежит банку ВТБ. Кроме нейминга стадиона, у динамовцев крупным шрифтом посередине лицевой части игровых футболок размещён логотип генерального спонсора. По данным «Рейтинга букмекеров», в 2020 году банк выделил «Динамо» 4,2 млрд рублей. В клубе не хотят навязанного соперничества своего спонсора с другой банковской структурой.
По информации «БИЗНЕС Online», как минимум «Динамо», «Спартак» и «Зенит» могут не выполнить правила коммерческого регламента РПЛ. Там прописано всё то, что пришло в рассылке клубам. По нашим данным, 14 февраля в клубы пришло ещё одно письмо. В нём от руководителей клубов требовалось срочно проголосовать за внесение поправок в коммерческий регламент РПЛ. На данный момент присутствие Тинькофф Банка там не отображено – есть только правила поведения клубов с потенциальным титульным спонсоров. Тогда как генеральный спонсор БК «Лига ставок» и основной вещатель ООО «НСТ» («Матч ТВ») вынесены в отдельные пункты документа.
По нашей информации, «Спартак» также не рад приходу банка Олега Тинькова. Один из главных спонсоров клуба – банк «Открытие». Банк отражен в названии домашнего стадиона красно-белых, а логотип представлен на левом предплечье.
Схожая позиция у «Зенита». На левом шевроне у клуба изображён Газпромбанк. Свободная правая зона должна отойти титульному спонсору лиги, чего в руководстве клуба не очень-то хотят. Основная претензия команд, связанных с банками, – отсутствие с ними обсуждения. Лига самостоятельно приняла решение о заключении контракта со спонсором. Более того, не было предпосылок для такого сотрудничества. В июле прошлого года президент РПЛ Сергей Прядкин заявлял, что лига отходит от практики титульного спонсорства, хоть и пообещал тогда, что до конца сезона готовится новый партнёр.
Теперь же, по нашим данным, существует вероятность, по которой три клуба – «Динамо», «Спартак» и «Зенит» – уже с первого весеннего тура нарушат пункт в контракте с новым спонсором. Название турнира – «Тинькофф Российская премьер-лига» – стало неприятным фактом для клубных спонсоров-банков.
Отвечать в таком случае придётся лиге. «Если контракт не выполняется, то в договоре должен быть пункт по ответственности за несоблюдению правил. Другими словами – штраф. Это договорные отношения, которые регулируются соглашениями сторон. Так что если правила, прописанные в договоре, будут не соблюдаться клубами лиги, штрафы могут быть наложены не на них, а на РПЛ, если это прописано в договоре. Но детали сотрудничества между РПЛ и Тинькофф Банком мне неизвестны», – ответил «БИЗНЕС Online» на вопрос об ответственности за возможное нарушение спортивный юрист и партнёр юридической компании SILA International Lawyers Михаил Прокопец.
С этими же проблемами мог столкнуться и «Рубин». Всю первую часть сезона игроки казанского клуба выступали с логотипом Ак Барс Банка на груди. Однако с января клуб прекратил сотрудничество с банком. Так что «Рубин», по нашим данным, не против предстоящего сотрудничества. В футбольной Казани это может смутить только «Ак Барс Арену». С прошлого года коммерческий банк выкупил название у «Казань Арены». «Рубин» же начнёт чемпионат на Центральном стадионе, но с высокой долей вероятности последние два матча сезона проведёт на главном стадионе республике. Вспомнят ли тогда в столице Татарстана о союзе лиги и компании Тинькова – вопрос.
ТИНЬКОВА ПРИВЁЛ ДЮКОВ, НО САМ БАНКИР ГОВОРИТ, ЧТО РЕШЕНИЕ НЕ ПРИНИМАЛ
О сотрудничество лиги с Тинькофф Банком заговорили в середине февраля. Это стало большим сюрпризом с учётом нелюбви основателя банка к российскому футболу. Тиньков называл российских футболистов обсосами, а победу «Спартака» в чемпионате России три года назад назвал победой «негров Федуна над неграми Миллера».
Позже миллиардер выступил с обращением на своей странице в инстаграме. Тиньков заявил, что в любом случае продолжит игнорировать матчи чемпионата России, за исключением «Зенита», который поддерживает из-за проживания в Санкт-Петербурге. Ранее предприниматель утверждал, что «никогда в жизни не будет спонсировать российский футбол», потому что это «жалкое зрелище». Но решение по вложению в РПЛ принимал не он, а совет директоров Тинькофф Банка. И в этом обсуждении, по его словам, Тиньков не участвовал.
Через пару дней немного ясности внёс президент РФС Александр Дюков. «Год назад общался с Олегом Тиньковым. Мы начали с ним переговоры о том, чтобы его банк стал партнёром РФС. Но потом мы посчитали, что будет лучше, если он станет партнёром РПЛ. Я ему это порекомендовал, начались переговоры с Прядкиным. Я в них не участвовал, о сумме контракта я узнал неделю назад. Мне сказали, что это 300 миллионов рублей. Плюс 75 миллионов, которые получит «Матч ТВ», – сказал босс российского футбола.
Когда ВТБ платит одному «Динамо» 4,2 млрд рублей в год, спонсорская поддержка всей лиги из 16 клубов стоимостью в 14 раза ниже выглядит очень странно. Буквально неделю назад УЕФА отстранил «Манчестер Сити» на два года за несоблюдение финансового fair play и оштрафовал на 30 млн евро (2,063 млрд рублей). Российский футбол настолько непонятен, что сложно сказать, чьи же цены на самом деле отражают реальное положение в этой сложной структуре – условного «Динамо» или реального Тинькофф Банка.