erid:
ZTE – официальный мобильник красно-белых.
Сегодня, 27 января, «Спартак» на специальной пресс-конференции презентует нового спонсора. По информации «БИЗНЕС Online», им станет китайская компания ZTE.
Это один из главных производителей мобильных телефонов в мире. Договор будет подписан до конца следующего сезона, то есть до лета 2021 года. По оценке нашего источника, сумма контракта – в районе 30 млн рублей. Логотип компании не появится на форме «Спартака».
Предыдущим спонсором «Спартака» из телекоммуникационного сегмента была российская компания BQ. Контракт с ними приносил красно-белым в районе 50 млн рублей за сезон. По договору логотип размещался на плечах игровой футболки москвичей.
В BQ ОБИДЕЛИСЬ НА «СПАРТАК» ИЗ-ЗА ПРОЕКТА С SAMSUNG
BQ спонсировали «Спартак» два года: с 2017-го по 2019-й. Вопросы по продлению контракта с стороны российской компании к возникали и раньше, но последней каплей в отношениях между партнёрами стал запуск проекта с прямым конкурентом BQ – Samsung.
В интернет-магазине OZON появились часы южнокорейского бренда, чьи ремешки были исполнены в чёрно-красном решении с узнаваемыми элементами в виде ромбов, а на циферблате красовалась эмблема клуба. Всего было продано 200 экземпляров по цене 23 990 рублей за штуку на общую сумму в районе 4,5 млн рублей. Samsung признал результаты провальными и свернул проект.
Так «Спартак» расстался с BQ по истечению соглашения и лишился шансов привлечь Samsung. Часы до сих пор можно купить в интернете, к примеру, в официальном онлайн-магазине красно-белых. Правда, стоят они на две тысячи дешевле. Тем временем новым официальным телефоном «Спартака» стал китайский ZTE. Главное, чтобы обошлось без коронавируса.
ZTE ДАВНО В СПОРТЕ
Корпорация ZTE была основана в 1985 году в Шэньчжене. Изначально она обеспечивала армию КНР средствами связи и электроникой. Затем компания сыграла большую роль в выходе Китая на мировой рынок. В 1998 году она первой в стране заключила зарубежный контракт с клиентом из Пакистана. Ей фирма поставила оборудования на 95 млн долларов.
ZTE давно спонсирует спорт. Она была партнёром Олимпиады-2004 в Афинах и обеспечивала связь на всех 16-ти спортивных объектах Игр, заключила контракты со многими футбольными клубами – минским «Крумакчы», мёнхенгладбахской «Боруссией», английским «Чарльтоном» и испанской «Севильей». Сотрудничество с последними особенно продуктивное: с декабря по март 2015 года рост продаж смартфонов ZTE в Испании составил 57%.
Китайцы не ограничиваются футболом. В 2014 году производитель мобильных устройств объявил о расширении сотрудничества с НБА и заключил сделки с «Нью-Йорк Никс», «Голден Стэйт Уорриорз» и «Хьюстон Рокетс».
САНКЦИИ ТРАМПА ЕДВА НЕ ПОГУБИЛИ КОМПАНИЮ
Более 50% акций ZTE принадлежат КНР – это государственная компания. Неудивительно, что в период напряжённых торговых отношений между США и Китаем у компании большие проблемы на американском рынке.
В мае 2018-го министерство торговли США наложило на ZTE санкции. Китайцы попались на перепродаже штатовских технологий (роутеры, микропроцессоры, серверное оборудование) в Иран и КНДР, нарушив санкционный режим в отношении этих стран. Пришлось выплатить штрафов на 890 млн долларов и пообещать, что виновные будут уволены.
Затем администрация президента Дональда Трампа уличила ZTE во лжи. По версии американцев ответственные за нарушения чиновники не только не пострадали, но и получили годовые бонусы. США запретили корпорации любую деятельность на своём рынке.
Под эмбарго попали сделки с Intel Corp., Oclaro Inc. и Google. В какой-то момент ZTE полностью остановила производство смартфонов, закрыла онлайн-магазин и заблокировала страницу на оптовой площадке Taobao. Само её существование попало под угрозу.
Компромисс был найден и вскоре фирма возобновила работу, но на довольно жёстких условиях. Трамп несколько раз сообщал, что лично работает над восстановлением работы ZTE в США. Для начала компания заплатила 1 млрд долларов штрафа и оставила 400 млн на срок действия контракта на случай будущих нарушений.
СЛУХИ ПРО RED BULL
Ранее телеграм-канал «ЭкСпорт» сообщил, что новым спонсором «Спартака» может стать австрийский производитель напитков и владелец футбольных клубов по всему миру (австрийский «Зальцбург», немецкий «Лейпциг», американский «Нью-Джерси МетроСтарс») Red Bull.
По информации источников канала, прорабатывался вариант с изменением названия стадиона. Сейчас оно принадлежит банку «Открытие». Однако эта информация не нашла подтверждения. К тому же, такое сотрудничество не в правилах австрийцев. Владелец компании Дитрих Матешиц даёт имя только тому, чем сам управляет. А Леонид Федун готовит клуб к передаче болельщикам.
Кроме того, Red Bull уже сотрудничает со «Спартаком»: компания поставляет в клуб энергетики.